Небесный соцопрос

      Очередной респондент… Очередной глиняный болванчик, вырванный из привычной среды обитания, завис средь бесконечных просторов Вселенной, окруженный мириадами звезд, сплетающихся в затейливые созвездия, черных дыр-дверей, ведущих в другие, неизведанные миры… а ноги едва касаются мерно текущего Млечного пути.
      Вот он сидел себе в зачуханной офисной коробке, спешно поедая купленную фастфудовскую язву и запивая все это сахарным диабетом, похотливо разглядывая голых девиц с различными фаллическими предметами в руках… и не только, мелькающих на экране … а теперь висит себе непонятно где и, кстати, непонятно как, среди всей этой непостижимой разума красоте: глаза режет от мерцания, а голова гудит от разливающегося ультразвука. Ультразвук постепенно трансформируется и обретает человеческие интонации. Глас могучий, звенящий металлом и шуршащий песками времён, льется отовсюду, человек словно тонет в нём. Слова постепенно приобретают смысл… и от того становится еще страшнее.
- Что понял ты, благословленный бессмертною душой, за прожитые годы? Узрел ли смысл столь ярко и быстро сгорающей жизни? Какую истину познал, открывая год за годом двери бытия? Ответь, созданный по образу и подобию!
Но, что мог сказать тридцатилетний айтишник, мечтающий о нормальной еде, полноценном сне, хотя бы сутки через двое и сексе, желательно с живой, а не виртуальной девушкой. Какой смысл он должен был уловить, где отыскать на это время… на что он, мать твою, вообще его потратил? Мысли метались, время шло, а вопрошающий ждал …
      Человек был близок к панике! В его привычном виртуально-игровом мире все было относительно: жизнь, смерть, боги… Он был великим и неустрашимым магом… без страха и упрека, так сказать, а тут… Бог… Тот самый… да еще и с вопросами. К такому готов он не был, а от того метался душевно и мысленно, трясся, паниковал, мямлил что-то, а потом и вовсе глаза выкатил, в одну точку вперился, как корова перед убоем и… замычал, жалобно так, протяжно, ну, точно буренка… А под конец, кажется, даже обоссался.
- Чёрт! – Бог щелкнул пальцами и человек осыпался мерцанием пыли прямиком на Млечный путь, сливаясь с ним воедино… Становясь частью Бесконечности… Великого Ничто.
      Всевышний знал, что погорячился, уничтожив человека, но уж сильно он был… бесполезен… с самого своего рождения, а теперь он стал частью Бесконечности… Истинной бытия, которую так отчаянно искал Бог с момента сотворения им этой планеты и его обитателей. Это был человек номер 143679984 за все время существования земли, которого Господь вопрошал, но пользы от него было не больше, чем от других: одни молчали, другие орали, третьи пытались вступить с Богом в теологический спор, четвертые клялись, что больше так не будут и просили отпустить обратно, будто он их себе оставить хотел… один даже попросил у него автограф, а вот этот… обгадился! Столько веков смотреть на это и без единого результата, а тут еще и такое… Не удивительно, что у него сдали нервы… ну, если быть честными, то не в первой, но в конце концов, он кто, Бог или так, рядом стоял?
      Всевышний прикурил, обжигая пылающим кончиком сигары просторы космоса, где-то на земле маленькая девочка в захлеб рассказывала маме, что прям на ее глазах в небе родилась новая звезда… яркая и красная.
      Табачный дым обволакивал легкие и сознание, настраивая на философский лад. Бог думал, где же он ошибся… и кажется, понимал, но никто не любит признавать своих ошибок.
      Он, рожденный из Великого Ничто, был абсолютно счастлив на просторах Бесконечности, но, как говориться, дурной пример заразителен… Насмотревшись и себе захотел планетку завести, такая вот игра-симулятор: «Создай свой мир, и пусть он будет лучше, чем у других!». Просто быть счастливым ему тогда наскучило…
- Твою ж! - Бог определенно бы сегодня не в самом лучшем расположении. Как знал, что не стоит перечитывать Ницше.
Ну, рассек он тьму светом, ну, создал землю, ну, водички налил, а дальше понеслась: деревья, цветы и травы, сколько фантазии хватит, животные, виданные и невиданные, ну виданных он не то, чтобы прямо сплагиатил, но схожие черты имелись с обитателями других миров. Но этого оказалось мало, нет, чтобы остановиться… изюминки захотелось. И вот вам… Нате! Люди! Животных Бог любил, а вот людей… С ними сразу все не заладилось… Система дала сбой. Вот Бог и пытался разобраться, что не так, где поломка или в чем же смысл, истинна их поступков и мыслей, но все безуспешно, они и сами ни черта не знали… Не способны были осознать в полной мере, а те, кто подходил к разгадке ближе всех, вот с них бы и спросить, но Бог не успевал… число самоубийств среди этой категории зашкаливало. Вот такую головную боль сам себе придумал Бог. И куда её теперь? Может и уничтожил бы, но, как, же быть с собственным любопытством. Что за зверь такой странный: человек? Как он стал таким?
Столько в людях желчи и грязи, жестокости, алчности и банальной глупости, что аж тошнило. Бог не раз уходил, не имея желания больше видеть эту планету и ее обитателей, порою на целые века, но неизменно возвращался, словно цепью прикованный, к этому крошечному клаптику земли в Бесконечности.
      Ну, вот как, как эти кучки мяса и костей, полные собственного дерьма, могут писать такие сонаты, что дрожь нельзя унять, как могут ваять из глыбы холодного камня дев, красоты такой, что сам Бог, чего греха таить, завидовал мастерству, как росчерк полулысой кисти в дрожащей руке художника-алкаша может превратить белый холст в замирание сердца, как можно родить из пустоты текст, способный перевернуть устоявшееся и, кажется, нерушимое сознание. Непостижимый зверь – человек? И, что самое обидное, даже для самого себя!
      Мысли были прерваны шипением… Господь глянул на тлеющий окурок в своей руке, едва ли он мог стать источником звука.
- Вссссё депрессссируешшшь? Шшшш. Дружищщще, сссколько можно? Знаешшшь ведь, что это бесссполезно! Они не нашшшли ответ, а ты их шшшш только пугаешшшь своими спецэффектами. Однажды мы с тобой, мой старейшшший друг, ссстанем прахом, как тот бедолага, сссольёмся с Бесссконечноссстью, и тогда нам будет либо шшш уже похер, либо мы наконец узнаем в чем был весь замысссел нашшшего сущщществования, - огромный Змей, обвил мощным телом ствол рясно цветущей яблони. Дерево, застывшее среди мерцающей тьмы космоса, было великолепно: в изумрудной зелени листьев и буйного цветения затерялись красные яблоки исполинских размеров. Под чешуёй пресмыкающегося, подобной доспехам плескалось пламя, раздвоенный алый язык периодически скользил меж огромных снежных клыков.
- Ты? От твоего шипения у меня морская болезнь начинается… И зачем я тебя создал? – Бог выпустил очередное облачко сизого густого дыма прямо в морду Хтоническому гаду.
- Фффу, плохая привычка! Есссли бы ты меня не сссоздал, то ссс кем бы ты пил? Шшшш. Ссссмотри шшшто у меня есссть! – Змей протянул, обвитый хвостом, прямо к самому лицу Всевышнего, глиняный закупоренный сосуд. В нём что-то призывно булькнуло.
- Лучшшшее, впрочем, как всссегда. А букет какой?! От сссердца отрываю!
- Я тебя давно спросить хотел, - затяжка и медленный выдох, – что ты все с этим деревом носишься, прирос, что ли к нему?
- Так, закуссска! – змей прищурился и хищно лизнул, висящий рядом с ним, плод.
- In vino veritasssss, мой старинный друг… In vino…
***

      Когда-нибудь Бог обязательно поймет простое: он создал человека по своему образу и подобию… не только внешне, но и внутри мы полны сомнений и метаний, как и Он сам. Именно от того мечемся, мучаем себя вопросами… Но в этом может и смысл, задумка Бесконечности… в споре с самим собой во тьме наших душ и рождаются жемчужины света… как некогда Бог, в поиске чего-то, создал свет, рассекший тьму…
      Ну, а пока он в очередной раз обыграет в шахматы своего извечного ползучего соперника, мерно попивая тягучее и ароматное вино…


Рецензии