Первый снег

Первый снег.

Для тебя он действительно первый. Огромные влажные хлопья падают с ночного неба – сказочные, точно на Новый год. Мгновенье – и Киев становится белым.

Мы идём по вечернему Крещатику. Куда? Я не знаю. Какая разница? Мимо с хохотом пробегает молодёжь. Зачем они прячутся в переходы, под крыши?

А нам хорошо! По безлюдным дорожкам над Днепром в непривычной тишине мы спускаемся на усыпанный снегом мостик. Ночь. Днепр. Цепочка наших следов и наш тихий смех. И тут (ведь это вечер из сказки) вдали возникает мерное поцокивание, и из кружащейся пелены, подсвеченной огнями одиноких фонарей, выступает огромная белая лошадь и молчаливый всадник. Я в страхе прижимаюсь к тебе, призрак безмолвно проплывает мимо, а до меня долетают твои слова:

– Боюсь? Когда астобой, не надо боюсь.

И снова тишина.

Только кружится снег.

И мы кружимся – в сквере возле театра имени Ивана Франка. Мы резвимся, как дети, не замечая, как и чем живёт мир вокруг нас. И люди его, как тени, и их слова, очевидно к нам обращённые, долетают до нашего слуха и уносятся прочь, не проникая в волшебный мир наших грёз наяву.

Эта ночь – для нас. И преображённый город. И усыпанный снегом сквер, ещё долго после нашего ухода хранящий отпечатки наших перепутанных следов, нарисованные тобой причудливые цветы и пронзённые стрелами сердечки, бесконечное количество слова Love, написанные мною наши схожие ласковые имена…

Полёт.
Исчезнувшее время.
Мой сон о космическом корабле.

Неужели всё повторяется?

Поиски квартиры затягиваются. Был прекрасный вариант – Яша, я, возможно, ещё расскажу об этом, – но ничего не вышло. Мы видимся каждый день, но пара часов вдвоём – это ничтожно мало. Нам всё труднее расставаться. Мы не в силах! Дома только Радж, и я остаюсь у тебя. А наутро:

– Люда согласилась, чтобы мы пожили у неё, пока не найдём квартиру.

– Я не хочу у неё, – отвечаешь ты.

Я всё понимаю, я согласна с тобой, но – начинаю плакать. Что мне делать, если я не могу жить без тебя отныне ни одного дня, я не могу, понимаешь? Наверное, я сумасшедшая.

Нет, я не произношу вслух ни слова. Просто ты подходишь ко мне, сидящей на кровати, и я утыкаюсь лицом тебе в живот. Через минуту ты отходишь и начинаешь собирать вещи. Радж, только что вернувшийся с базара, приносит мне на блюдце аккуратно нарезанные яблоки, потом вы вместе идёте на кухню, оттуда до меня доносятся ваши приглушённые голоса.

Вернувшись, ты снова принимаешься наполнять свою сумку, а Радж ложится в постель, отворачивается к стене и укрывается с головой одеялом. Его печальная поза до того красноречива, что мне становится жаль его.

– Что ты ему сказал?

– Что я иду астобой, ми жить вместе. Он сказал: нет! Зачем? Ты – Маджину. Я сказал: я очень любишь. I’ve promised him to come here every day.

       – Every day?

       – Yes, he is very sad, you know.

Зато я очень счастлива.

Наш первый вечер на Щусева. Наверное, я его никогда не забуду. Мы готовим ужин. Вода весело кипит в кастрюльке. Ты берёшь меня на руки, я слегка целую тебя; боюсь больше: ты едва дышишь, вот-вот расплавишься у меня в руках. И вдруг вскакиваешь:

– Naja, I can't! I can't! – и, забыв о еде, тянешь меня в комнату.

Они правы, твои друзья, ты сумасшедший.

– Мои друзья зовут меня Маджину. Ти знаю Маджину? А ти – Лейла.

– Расскажи мне.

И вот уже я – дочь жестокого падишаха, а ты – мой бедный возлюбленный. Чтобы разлучить нас, тебя бросают в темницу.

Вокруг ночь.

На самом деле мы бежим в ближайший магазин за овощами, стоим в очереди, возвращаемся, и всё это время ты рассказываешь мне историю о Лейле и Маджину, а я не спускаю с тебя влюблённых глаз.

Как хорошо, когда ты всё время рядом!

Наша любовь не знает будней, у неё всё – праздники. Наши походы в магазин, стирка, хозяйственные хлопоты, прогулки – поэма. Ты не отходишь от меня ни на шаг, ты везде следуешь за мной, все дела мы делаем вместе, мы постоянно поддерживаем контакт руками, взглядом, губами. И каждый раз, возвращаясь домой, мы едва...

"Маджину", отрывок, роман "Пришелец", часть 3.


Рецензии
Понравилось. Описание природы и чувства героини переданы так,что погружаешься в них. Видишь снег и ощущаешь его невесомую прохладность. И Проживаешь вместе с героиней ее чувства.Читала с удовольствием.

Наталья Вальтер   17.01.2023 08:28     Заявить о нарушении
Благодарю Вас 🥀
Рада, что Вам интересно ☀️

Надя Бирру   17.01.2023 13:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.