Тень Единорога эссе 5 Мастер сновидений

                эссе 5


        Мастер сновидений


    (из области прошлого,принадлежит Айкиньо Суао)



«В них любовь светлым Ангелом лебедя-града,
где лаванда и мирт, и оленьи следы
промелькнет в вышине синевы зыбью хладной,
тронув зеркала гладь, так чарующе дымн
там видений туман, изнутри его сладость –
семицветный настой из лозы ностальгий...» *         


Сидя в башне перед большим окном, открытым прямо в небо, она не видела ни одного облачка.  А когда встала и танцующей походкой пошла по длинному коридору, на левой ноге зазвенело монисто. Иногда ему вторили стоны или глухое ворчанье, раздававшееся из-за белых дверей, но она не задерживалась и не боялась, а начинала петь и постепенно звуки замолкали, был слышен лишь крылатый звенящий голос. Услышав его однажды, некто сказал: « Какая у тебя легкая душа» ,- и поднял вверх раскрытую ладонь. Но об этом она вспомнила и сразу позабыла, прислушиваясь, к той тяжести, что, словно змеиное кольцо сдавливало грудь, мешало дышать, не то, что петь,  и сегодня ей нечего было противопоставить этому глухому бормотанью за дверью. А змея, лежащая на груди, сказала: «Не смей плакать!» И тогда она посмотрела своими сухими глазами в блестящие как брильянты глаза змеи и промолчала. Тряхнула головой и двинулась  дальше, словно конькобежец, шаркая ногами по скользкому полу. Теперь,  наконец,  и монисто умолкло, что дало ей возможность вспомнить древнюю легенду о жестоком Правителе. Посылая своих слуг за данью, он каждый раз расспрашивал их о том, что делали люди в это время. В первый раз они жаловались и роптали. Узнав об этом, он вновь послал к ним сборщиков подати. Во второй раз - горько плакали и причитали. Услышав это, он вновь направил своих слуг. А в третий – люди только смеялись. И Правитель оставил их в покое, удостоверившись, что им уже нечего терять...
И тут змея, подняв голову, прошипела ей в лицо : «Ё-ё-чен»... Внезапно она вспомнила, что в одном из Миров ее звали – принцесса Ё-чен, а в другом – еще как-то, а затем – Тина-а-Тин... И это последнее имя перекликалось со звоном колокольчика или монисто, которое ей когда-то подарил Правитель. «Доброй ночи, Танцующая на облаках собственных воспоминаний, смотри, как плывут они внутри омута времени и вспоминай, вспоминай, вспоминай...» - это было предпоследнее предсказание, которое  получила от него.
Камень, внезапно брошенный в глухой омут,  там и затерялся, оставив на поверхности круги... Так и она вдруг вспомнила Мастера Сновидений, скрытого толщей времени и многомерностью миров.
Это было в ее «карий» или «олений» период, когда волосы и глаза имели олений окрас. « В такие минуты и воздух мне кажется карим, и кольца зрачков одеваются выпушкой светлой, и то, что я знаю о яблочной розовой коже».**.. Удивительно, но Мастер Сновидений был тоже оленьего цвета. В первый раз, когда они встретились в ее сне, то долго гуляли по берегу моря, и теплый ветер трепал и смешивал их волосы почти одинакового цвета. Только у нее было больше рыжины, а у него  - темноты в волосах. И глаза ее были более светлые и ласковые, а его,  казалось, таили полог ночи. В этом первом сне они обо всем говорили легко и свободно, словно сто лет знали друг друга. Утром, когда проснулась, очень удивилась, что видела во сне этого чужого ей человека. Пожав плечами, стала умываться водой, в которой плавали легкие розовые лепестки. Но тут ей принесли записку, в которой был всего один вопрос: «Тебе понравилась наша ночная прогулка?»  Посмеявшись, она сверху написала короткое – «да!»
Теперь уже трудно сказать, куда они путешествовали во второй и третий раз. Удивительным было то, что при пробуждении оставалось праздничное и ласковое чувство, перекочевавшее из ее сна в реальность, где теперь нашлось место и для него. Она вспомнила, какой была в этот период: гибкая, легкая, подвижная как ртуть, любительница потанцевать... (Но не с ним были ее танцы). Иногда они ссорились, но на следующий день она ощущала себя свободной и веселой, доброй и беспечной, потому что он отбирал горький привкус ссоры или разочарования, унося его с собой, а ее –  освобождая, чтобы она вновь поверила ему... И каждый раз она попадалась на этот «трюк» и улыбалась вновь при встрече с ним. Да и как еще он мог приковать к себе ее внимание, если бы не стал Мастером сновидений? Несмотря на то, что был красив, умен, путешествовал по Китаю, читал ей Карлоса Кастанеду,  или что-то цитировал по памяти о «глазах смерти». Принцесса Ё-Чен была не из тех, кто бросается мужчинам на шею.
Словно красное вино проступало на белой тонкой скатерти - так разливался румянец по его лицу, когда, отрываясь от книги, он смотрел ей в глаза.   Но Принцессу Ё-Чен не отдали за Мастера сновидений, хотя кровь Зеленого Дракона, от которого он происходил,  была достаточно древней.
Однако  одну ночь они все же украли,  или наоборот - подарили друг другу. Как кувшин и вино, как пустыня и зной, как море и раковина –  подходили они друг другу,  и растворялись друг в друге, словно ночь и рассвет,  сочившийся сквозь полог ночи. Он ей сказал: «Ты так сияешь в этой темноте, что привлекаешь мглу. Прошу тебя, будь осторожна!». Она просто улыбнулась, ничего не сказав, ведь впереди у них много прекрасных ночей и много прекрасных имен! Но видно, затем, чтобы сделать эту встречу еще более  неотразимой и запоминающейся (когда они смешались не только своими пальцами, дыханием  и волосами на влажной, пахнущей жасмином, подушке) судьба отняла все до одной последующие встречи.
 Кто знает, почему так случилось? Возможно, всего лишь оттого, что Судьба предназначила ей иной Путь и иную Встречу?
 Так просто, словно перескочила с одной страницы книги на другую. Словно побродила в кустах жасмина и вынырнула из куста дымных и душных крымских  роз...  А может быть, оттого, что тот, кто придет потом, не выдержал бы, если бы Ё-Чен провела с ним больше дней и ночей?
И время, и пространство отделило Мастера Сновидений от Принцессы, но каким-то образом (вопреки Судьбе) ему удавалось  изредка  дотянуться до нее.  И тут он возникал из своей далекой-дали на ее пороге … Только затем, чтобы взглянуть в эти удивленные, слегка раскосые глаза,  и прикоснуться губами к руке с тонкими длинными пальцами и царственными сакральными перстнями…  Странно, но каждый раз это происходило в какой-то трудный или ответственный момент ее жизни. Может, оттого, что иногда она вспоминала о нем, напевая:"Dream a little dream of me"...*** Перед тем, как появиться, он высылал своих лазутчиков или своих глашатых. Она никогда не знала заранее, что за знак он подаст, хотя безошибочно угадывала, что знак от него. Вот так и летели годы в погоне за их встречей, которая была всегда неожиданной, неотразимой и короткой...
И волны дней, и стук колес, приближая меня во времени только уносят от тебя (только приближают к тебе ) – и я уже не знаю, встречались ли мы когда-нибудь?

Зеленая ночь или оленья охота

Песок казался золотым
у грифельной воды,
и лунный свет,
как легкий дым,
над белым берегом пустым
посеребрил кусты.
И в мягких зарослях олень,
устав, свою оставил тень,
и, обжигая ноздри, пьет
сияющий небесный свод.
И жаром обдает бока,
он так бежал издалека,
и глаз придирчивый косил,
когда он ноги уносил,
колено холодит река,
и ночь зеленая тиха...
Была я ивой у воды,
и ветер шевелил листы,
забытый голос средь ветвей
коснулся памяти моей,
он был протяжен и глубок,
а бархатный горячий бок
коснулся трещины коры
и след оставил до поры.
Но тонкость перелетных ног
едва тревожила песок,
а выгнутый олений глаз
луною вспыхивал и гас.
.............................................
Тревожность, нежность и полет
тебя всегда мне выдает,
и я в глаза твои гляжу,
и дрожь и резкость нахожу
на изменившемся лице.
А в зеленеющем кольце
глухая ночь ко мне плывет,
и звук погони достает,
и кровь на золотом песке...
А ветер гонит по реке
зеленый лист,
и времени прозрачен свист...(***)


 *Эпиграф из книги А.Кручинина "Дуэт корабельных скрипок"
** слова из ст-ия О.Э. Мандельштама "Из табора улицы темной"...
английского песня: "Надеюсь,в твоих снах найдется место для меня" https://www.youtube.com/watch?v=P4T3tMkjRig
*** Н.Грачева из кн."Окна и фонари" смотри Стихи.ру 


Рецензии