Мечта в глазах

Рубрика: "Случайные встречи!"

МЕЧТА В ГЛАЗАХ

У каждого в гардеробе есть, конечно, любимая вещь. Так вот у меня это белый кожаный плащ с огромным кипельно белым песцовым воротником. Но плащ уже вытерся, воротник пожелтел. Но я все - таки решила не бросать песцового альбиноса и подарить ему новую жизнь, сшив новый кожаный плащ. Зашла в любимый магазин "Кожа и мех" и уставилась на белоснежные куски, разбросанные на прилавке.

Судорожно отсчитав деньги, я обрадовалась, что мне хватило на три последних куска кожи, которые в магазин привезли в единственном экземпляре, как мне объяснили. Счастливая я помчалась в ателье. Но на меня посмотрели, как на счастливую идиотку и сказали, что эти три шкуры мне хватит только на шапочку. Не понимая, о чем они говорят и почему так зло шутят, я решила обойти все ателье нашего города, чтобы мне разъяснили, почему шапочка вместо плаща.

В другом ателье жующие мастера несвязно прожевали мне, что они шьют только черные шубы и могут испачкать белые куски моей кожи, напоследок крикнув, что если бы их хватило на плащ! И вот я в шоке от открытия, что веселые швеи - мотористки не нуждаются в клиентах, не заметила в раздумьях о кризисе в нашей стране, как оказалась на улице Морозова, вспоминая, что в детстве бабушка здесь чинила деду норковую шапку, которую он ни разу ни надел, а когда обнаружил, что ее подъела моль, она ему почему - то очень сильно понадобилась, и мы ее здесь с нею ремонтировали.

Бабушки давно нет, деда тоже, а шапка лежит как новенькая после реставрации, напоминая, что все в этом мире тленно, кроме вещей, которые переживают хозяев на этой грешной земле и нервничают, что их с собой в другую жизнь не взяли. Вот так за раздумьями я не заметила, как подошла к старинному зданию и оказалась перед молодым симпатичным мужчиной Сергеем, который курил на порожках.

- Здравствуйте, вы не подскажете, здесь где - то была мастерская по мехам и коже? - спросила я.

-Здравствуйте, - ответил симпатичный мужчина. - Она перед вами, а я - мастер.

У меня сразу поднялось настроение, что мастер - мужчина. А не эти жующие и хохочущие мастера, которые мне отказали. Я сходу начала ему рассказывать про свой воротник, который меня точно переживет, но пока мне хочется вместе с ним еще погулять.

Скорняжник Сергей, мастер по коже в четвертом поколении, грустно глянул на мои три куска кожи, на меня, покрутил их, снял с меня меркки, просунул палец в дырки в коже, которые нужно было по бокам обрезать и вынес вердикт: "Я попробую что - нибудь для вас сделать.

Такой кожи вы нигде больше не найдете, чтобы добавить, это остатки еще из советского прошлого, но я возьмусь и сошью вам плащ только потому, что я увидел мечту в глазах. А этого я уже давно ни у кого не видел... еще с того самого советского прошлого!".

Я вышла от него с чувством глубокой благодарности и еще чего - то непонятного. Ведь мы действительно разучились слышать и понимать друг друга и, конечно, разучились мечтать, пусть даже о том, чтобы возвратить жизнь старой полюбившейся вещи. На самом деле, они обижаются на нас, когда мы уходим, оставляя их здесь...на грешной земле...


Рецензии