Черная рука

Жил-был бедный человек, у которого было 3 дочери, и большую часть дней они проводили без еды, потому что у них не было денег, чтобы купить даже кусок хлеба. Иногда он ходил в лес ранним утром, собирал немного дров и продавал в деревне, чтобы купить еду дочерям, но зарабатывал так мало, что они почти всегда голодали.
Однажды он пошёл в лес и в поле увидел такую большую капусту, такую красивую капусту, что остановился и начал смотреть на неё:
- Боже мой! – сказал он, - если я возьму эту капусту, какая еда может быть у нас, и как довольны будут мои дочери!
Думая об этом, он подходит всё ближе и ближе к капусте, которая каждый раз кажется ему всё более красивой. Подходит к ней и смотрит на неё, словно не верит своей удаче. Наконец, решает вытащить её, тянет её с большой заботой, потому что не хочет порвать. Но в тот же самый момент слышит громкий голос, исходящий словно из-под земли:
- Кто мне докучает?
Бедный человек бросает капусту немедленно и отступает от неё. Но так как затем он не слышит и не видит ничего, начинает думать, что всё это – игра воображения, и во второй раз приближается к капусте, и во второй раз тянет её, чтобы вытащить, но вновь слышит голос, который говорит:
- Кто мне докучает?
Бедный человек бросает капусту во второй раз и отбегает довольно далеко. Думает, что там есть какой-то человек, который насмехается над ним. Но не видит ничего подозрительного и, мучимый голодом и мыслью о том, что его дочерям нечего есть, и они привыкли жить без ужина, решает вытащить капусту одним рывком и немедленно уходит, не оборачиваясь. Но затем возвращается к капусте и держит её между своих рук, когда вновь слышит голос, как раньше:
- Кто беспокоит меня?
В тот же самый момент появляется, невесть как и откуда, огромное чудище, многорукое и ужасного вида. Оно бросается к человеку и хочет убить его за то, что тот докучал ему без уважения. Бедный человек, запуганный, падает на колени и умоляет оставить его в живых и рассказать ему свою историю. Когда гигант слышит, что у него – 3 дочери, он вскоре успокаивается и говорит:
- Не хочу прощать тебя. Но прощу тебя за трёх твоих дочерей и таким образом сделаю тебе милость, но есть одно условие.
- Какое, сеньор? – спрашивает бедный человек, который не знает того, что происходит.
- Я живу один и никогда не забочусь о своём доме – красивом дворце. Твоя старшая дочь будет моей женой и будет жить очень счастливо, и я дам тебе денег, и ты ни в чём не будешь нуждаться. Ты согласен? Если нет, я убью тебя, и точка.
Дровосек очень любит своих трёх дочерей и не хочет расстаться ни с одной из них и думает:
- Если гигант меня убьёт, потеряю трёх и не увижу их больше. Но гигант мне кажется хорошей персоной, и я верю в то, что с ним моя дочь будет счастлива.
И таким образом заявляет, что согласен.
- Хорошо, затем завтра с твоей дочерью вытащишь капусту, но не такую мощную, как сегодня, а? И я представлюсь впоследствии.
Он дал ему мешочек, полный золота, и исчез так же внезапно, как появился.
На следующий день дровосек представился со своей дочерью в лагере. Ему хочется плакать, так как он очень хочет, чтобы она была довольна, потому что не знала судьбу, которая её ждёт.
Когда они потащили капусту, отец потащил её с большим уважением и вскоре появился гигант, который потянул руку девушки и сказал, что всё будет очень хорошо.
Дал дровосеку другой кошелёк, больше, и исчез, оставив отца одного и очень грустным.
Земля разверзлась и дала дорогу гиганту, и там был большой и красивый дворец. Осталась девушка в одной красивой зале, и он сказал:
- Не будешь ни в чём испытывать нужду, пока будешь хорошей. Всё – твоё, и ты будешь единственной, кто будет распоряжаться здесь: будешь иметь всего столько, сколько пожелаешь. Я составлю тебе компанию на ночи, а целый день будешь одна. Здесь есть много всего, ты не будешь скучать.
Гигант надел на палец девушки драгоценный перстень и сказал:
- Даю тебе этот перстень и носи его, так как он из комнаты, которую ты не можешь видеть и не должна делать ничего, чтобы увидеть её, потому что я узнаю об этом и с тобой случится несчастье.
Затем он исчез. Девушка осталась одна и начала осматривать дом, и каждая вещь, которую она видела, нравилась ей больше и больше. Когда она проголодалась, она вскрикнула: «Хочу есть!», и через секунду появилась чёрная рука, и непонятно, принадлежит ли она кому-нибудь; поставила очень чистый стол и накрыла вкусной едой. После еды она подумала открыть таинственную комнату, но, так как ей запретил сделать это великан, она не решилась сделать это, хотя осталась очень недовольной. Когда наступили сумерки, та же рука зажгла свет. Вскоре пришёл великан и сказал:
- Ты довольна?
- Да.
- Ты сделала то, о чём я тебя просил?
- Да.
- Тогда дай мне руку и будем добрыми друзьями, если каждый день будешь делать то же самое.
Она дала ему руку, и великан увидел на ней перстень, и остался очень доволен, и провёл ночь рядом с ней, влюблённый. На следующий день, когда рассвело, он встал и попрощался с ней, и сказал то же самое, что в предыдущие дни.
- Ты не должна делать ничего, чтобы увидеть комнату, которая закрыта этим ключом, потому что если ты сделаешь это, я узнаю об этом, и с тобой произойдёт несчастье.
Затем он исчез, как и в предыдущие дни – неизвестно куда и как.
Слова великана возбудили любопытство девушки, которая захотела узнать, что же такое находится в загадочной комнате. Она долго сомневалась, открыть ли её, и, наконец, сказала себе:
- Никто не скажет, я всё же посмотрю, что там в этой комнате. Побуду там мгновение и сразу же выйду.
Сказано – сделано. Она пошла в комнату, в которую ей было запрещено входить, открыла её ключом, находящимся в её руке, и, войдя, увидела в центре колодец. Она приблизилась, но сразу же отодвинулась в страхе. В колодце лежали разрубленные и кровоточащие человеческие тела. Она наклонилась над ними и уронила, сама не зная как, перстень, который великан надел ей на палец. Она очень разнервничалась. Что она скажет великану, когда тот придёт и спросит о кольце? Колодец показался ей ужасным, но ей удалось поднять перстень с большим усилием, она немедленно вышла из комнаты и заботливо заперла её. Она вошла в свою комнату, посмотрела на перстень и увидела, что тот запачкан кровью. Она хотела вычистить его, но кровавое пятно не исчезало, а, напротив, всё больше сияло. Когда пришёл великан, она вышла принимать его. Он заметил её волнение, посмотрел на перстень и, рассерженный, сказал ей:
- Ах! Ты входила в комнату? Я же запретил тебе! Хорошо, ты увидишь, что тебя ждёт.
Он привёл её в комнату, где был колодец, убил её, расчленил и бросил в колодец кровоточащие куски.
На следующий день дровосек пришёл в лагерь, потащил за капусту очень осторожно. Гигант немедленно появился и спросил:
- Чего желаешь?
- Ничего, сеньор, - ответил добрый человек с большим уважением, - мне хотелось бы знать, довольна ли моя дочь.
- Очень довольна, у неё всё хорошо. Но она очень грустна, так как скучает по сестре. Если ты отдашь мне свою вторую дочь, нам будет очень хорошо, мы будем жить вместе и будем очень счастливы.
- Хорошо, сеньор, если вы желаете, завтра я её приведу.
Добрый человек попрощался с великаном, который дал ему мешочек с деньгами, такой же полный, как остальные, и пошёл домой, чтобы рассказать своей второй дочери о желании её сестры. На другой день появился великан и дал другой мешочек с деньгами дровосеку, и ушёл со второй дочерью. Когда они оказались в его дворце, он сказал ей:
- Смотри, ты не должна спрашивать о своей сестре, потому что я убил её за непослушание, и то же самое сделаю с тобой, если не будешь делать то, что я скажу. Если же ты будешь слушаться меня, будешь счастлива со мной. Меня не будет дома весь день, я приду только на ночь. Если ты проголодаешься или захочешь пить, или ещё чего-либо, можешь попросить, и появится всё, чего пожелаешь…
Он отдал ей кольцо и ключ и сказал, что единственное условие – не открывать комнату, от двери которой тот ключ. И ушёл.
Она провела день, разглядывая дворец, и появилась чёрная рука, неизвестно как и откуда, и дала ей всё, о чём она просила, и затем исчезла. Пришёл великан, спросил, сделала ли она всё, что он велел ей, посмотрел на кольцо и остался очень доволен и ласков с нею.
Но когда девушка осталась одна, она начала умирать от любопытства, и у неё появилось то же желание, что у её сестры: посмотреть, что такого находится в загадочной комнате. Она так же сказала себе:
- Никто ничего не скажет. Хочу посмотреть, что в этой комнате. Останусь там на миг и сразу е выйду.
Сказано – сделано. Она вошла в комнату, открыв её, и с ней произошло то же, что и с её сестрой. Она в испуге наклонилась над колодцем, уронила перстень, смогла с большим усилием поднять его, но он был выпачкан кровью. Она хотела вытереть его, но кровь сверкала всё сильнее. Пришёл великан, увидел её побледневшее лицо, посмотрел на перстень и воскликнул с гневом:
- Ах, ты входила в комнату? Я тебе запретил! Тогда тебя ждёт то же самое, что и твою сестру.
Он привёл её в комнату, где был колодец, убил, расчленил и бросил куски в колодец.
На следующий день пришёл дровосек, чтобы узнать, как дела у его дочерей. Он осторожно потянул за капусту, появился великан и спросил его, чего он хочет.
- Ничего, сеньор, я просто хотел знать, как дела у моих дочек.
- Очень хорошо, человек, очень хорошо. Как у них могут быть дела, если они ни в чём не нуждаются, если в моём дворце всё есть? Только теперь, когда их двое, они очень скучают по сестре и очень грустны. Если ты отдашь её нам, мы будем совершенно счастливы.
Не хотел бедный старик так терять единственную дочь, которая у него осталась, но подумал, что ей будет лучше остаться во дворце великана, чем в его доме, и на следующий день от отвёл её в лагерь и получил ещё один мешочек с деньгами от великана.
Великан исчез с девушкой, привёл её в свой дворец, дав ей те же наказы, что её сестрам, дал ей ключ и перстень и исчез до ночи.
Третья дочь была ещё более заинтересована, чем старшие, но она была умнее их. Она решила войти на момент в таинственную комнату, но помнила о том, как великан настаивал на том, что нельзя снимать кольцо, поэтому она сняла его и положила на столе. Затем открыла комнату и увидела колодец, полный человеческих останков, среди которых узнала части тела своих сестёр. Она вышла из комнаты в страхе, закрыла дверь, надела перстень на палец и начала рассматривать дворец. Чёрная рука делала всё, о чём она просила.
Когда настала ночь, пришёл великан и посмотрел на неё с недоверием, но она была так спокойна, что он ничего не заметил. Он посмотрел на перстень, увидел, что он чист, и остался очень доволен и ласков с нею.
- Вижу, что ты вела себя хорошо, - сказал он, - ты меня слушалась, и если будешь слушаться, мы будем счастливы.
Так прошло много дней. Когда пришёл дровосек и спросил о своих дочерях, гигант появился, очень весёлый, дал ему много денег и сказал, что его дочери очень счастливы в таком красивом дворце. Когда он ушёл, девушка пошла в комнату, чтобы увидеть своих сестёр, но так же сняла перстень, прежде чем войти, чтобы великан ни о чём не узнал.
Но однажды она увидела в этой страшной комнате приоткрытую дверку. Так как она ничего не боялась, она прошла туда и оказалась в роскошном жилище, где было прекрасное ложе, на котором спал красивый юноша, чья грудь была рекой, в которой многие прачки стирали мотки шерсти и не обращали на неё никакого внимания.
Девушка не могла пошевелиться и долго стояла, глядя на спящего юношу. Она влюбилась в него. Наконец, она вышла из комнаты, обещая вернуться на следующий день, и так и сделала, и на следующий день, и многие дни подряд. Великан каждый раз был очень доволен и ласков, и ничего не замечал.
Но однажды утром девушка вошла и начала смотреть на спящего юношу, когда заметила, что одна из прачек выронила моток, и никто этого не заметил. Испуганная, она вскрикнула, и тотчас во дворце поднялся шум, исчезла река, и прачки, и юноша, в отчаянии, встал и сказал с грустью:
- Что ты наделала, неблагодарная? Я – великан, который так заколдован. Твоё благоразумие расколдовало бы меня, и завтра мы могли бы выйти отсюда, навеки счастливые, но твой крик привёл меня в отчаянье, и теперь я должен убить тебя или быть заколдованным Бог знает сколько времени. Но я испытываю к тебе такую нежность, что у меня нет сил убить тебя. Будем жить, я не буду расколдован.
Она сильно плакала, а он утешал её, говоря, что она забудет его. Затем он привёл её к колодцу и вместе они заботливо вынули куски человеческих тел, вернули их к жизни и вывели из дворца. Он бросил грустный взгляд на девушку и вернулся в лоно земли. Все были очень веселы, кроме дочери дровосека, которая всю жизнь не могла забыть такого красивого и хорошего юношу: он не хотел её убить и остался заколдованным. Девушка хотела войти в подземный дворец, но капуста исчезла из земли, и она больше не видела великана.  (11.12.2017)


Рецензии