Позови меня

Первое, что я увидел это был потолок. Первое, что я почувствовал это запах хлорки, этот запах казалось оседал на зубах хлопьями белого порошка.
Я валялся на больничной койке, в комнате было вполне светло, из-за фонарей что светили в окно. Сфокусировался на своих ощущениях, не было ни тревоги, ни страха. Был в достаточной степени спокоен. Подвигал конечностями, все работало как надо, хотя и приходилось прилагать небольшие усилия. Видимо лежал я достаточно долго, что мышцы расслабились на столько, что приходилось напрягать все тело, чтобы поднять ногу или руку. Я поднялся на локтях, палата была пуста, соседние койки были без пастельно белья. Одиноко отсвечивая матрасами из кож зама.
- Ты уже не спишь? Раздался чей-то голос. Я встрепенулся, и неожиданно для себя довольно легко сел, свесив ноги на пол. По ногам тянуло холодом. Попробовал встать, чтобы выйти из палаты и немного осмотреться. В коридоре тускло горели лампы, вдоль стен стояли кушетки, возле дверей некоторых палат стояли штативы для капельниц, в некоторых опустевшие стояли колбы от препаратов.
- За мной… Снова откуда то раздался голос. В конце коридора скрипнула дверь. Внутри я почувствовал страх, и меж тем меня не покидало еще одно странное ощущение того, что я когда-то это уже видел.
- За мной… Эхо разносило слова по коридору. Я шел, слегка прихрамывая. Слева от меня была дверь столовой, справа проход к лифтам. Впереди оконный проем, за стеклом которого была ночь. Такая гнетущая и тихая.
Мне было сложно поверить в то, что я находился в больнице, в этот пустой коридор. Но меж тем, я был до странности абсолютно спокоен. Как будто я был дома, и ничего не происходило. Голос молчал, а я подошел к окну, и на меня нахлынула волна воспоминаний. Этот бесконечный дневной гомон, крахмально-белые халаты врачей, улыбки медсестер, и, что-то еще. Нечто неуловимое, что нельзя потрогать или увидеть. Словно это было здесь давно. Я ощущал чье то присутствие. Я говорил себе, что это только мои домыслы и ничего больше. А потом, я расслаблял все тело, смотрел на тех, кто был со мной в одной комнате. Веселые старики, муж с женой, старушка которая неудачно прокатилась на велосипеде, девочка попавшая под машину. И таких здесь было превеликое множество. Истории схожи как две капли воды, и каждая из них по-своему комично-трагична. Некоторые вызывали улыбку, другие молчание, иные презрение как к ситуации так и к человеку. Но каждая из них имела место быть в этом пути от ночи, в которой были боль, тревога и ожидание, до рассвета когда все будет хорошо.
Я ходил по коридору днем, и видел души тех, кто лежал на больничных койках. Здесь были и юродивые, и просто те кто хотел обратить на себя внимание. Как будто небеса и подземелий сошли на землю, являя собой здесь и ангелов, и демонов. Таки же больных и беспомощных. Но каждый из них помогал другому, пусть даже не похожему на него и говорящему на другом языке. Болезнь всех прировняла, сведя к нулю распри.
- Ты здесь? Голос позвал меня из тишины. Я знал откуда он идет. Отошел от окна и направился дальше по коридору. По пути был пост медсестер а слева от него выход на балкон. Голос звучал оттуда. Дверь была распахнута, оттуда веяло прохладным воздухом.
Я вышел, там было пусто, только выкуренные сигареты, и стул встречали меня в темени ночи.
Опершись на перила я стал смотреть вдаль. Вдалеке огнями переливался город, урчал и шелестел кронами деревьев. На сегодня ночь победила.
- Почему ты не идешь ко мне? Истошно кто-то закричал. Я поднял голову и увидел молодую девушку в белых одеждах идущую по парапету крыши. Сорвавшись с мечта, я побежал к лифтам, чтобы подняться на крышу. Двенадцатый этаж, выход на крышу, все было так быстро. Сердце колотилось как будто хотело вырваться из моей груди. Дверь на крышу, передышка, я снова спокоен. Теплеет, значит скоро рассвет. Толкнул дверь рукой она легко подалась, и скрипнув выпустила меня наружу.
- Почему ты так долго?
- Зачем я тебе?
- Ты был мне нужен всегда, только не знал об этом. А сейчас я зову тебя, уйти со мной. Ты разве не помнишь мы говорили об этом. Девушка, поднялась на мысках и спрыгнула с парапета, подбежала ко мне и обняла за шею.
- Я хотела, чтобы мы ушли в рассвет, как в тех книгах, что ты мне читал.
- Прости, но я этого не помню.
- Зато это помню я. Разве этого мало? Она смотрела на меня ярко-голубыми глазами, в которых разгорался рассвет. Я не знал, как быть дальше… Она снова вскочила на парапет подавая мне руку. Сомнения, сомнения, снова и снова!!! Я должен был спуститься снова к себе в палату?! А что там?! Запах хлорки, иглы, слова прощения и похлопывания по плечу?
Я взял ее за руку и мы полетели в первые лучи солнца. Да, оно разгоралось где-то там, мне нравилось думать об этом каждую минуту, каждое мгновение. Для меня это было важно. Я ощущал тепло руки девушки, то как крепко она ее сжимает. Я хотел думать об этом, потому что это было очень важно.
Мы все обязаны думать об этом…


Рецензии