Вечерний звон

Жена готовит стол к гостям. Приговаривает, то ли с восхищением, то ли с издевкой:
-Вот свезло бабе! Не было ни копья, а тут алтын!
Это она о моей двоюродной сестре. Эта дама бальзаковского возраста, с восьмым размером груди, уехала месяц назад в Москву, на заработки.Вдовая, в прошлом году похоронила своего учителя, Петра Войнаровского. Ей собраться - только подпоясаться. И вот теперь возвращается с новым мужем. Где подхватила, как успела? - тайна сия велика есть. Но когда она мне из Москвы по телефону назвала своего мужа - я на всякий случай в Интернет залез.
И схватился за голову.Там о нём такое написано..!
Говорю жене:
-Это ж олигарх на всю Россию. Да больше! У него недвижимость на лазурных берегах.
Жена отвечает:
-Тогда не он. Не могло нашей Нюрке так свезти. На что там позариться, кроме бюста?
А вот свезло. Оказалось - он это, акула капитализма. И вот теперь везет Нюрка эту акулу к нам, в родной аквариум с местными обитателями познакомить.
Вот жена и накрывает стол.
И вот приехали. На такси. Чтоб сразу показать, что они - не наши люди.
Ну, что сказать? Олигарх - как олигарх. Прямо хоть сейчас в сенаторы. Плешив, пузат, глазки жиром заплыли. Но подвижный - как ртуть. Я ещё с ним освоиться не успел, а он уже подвернул мне руку под локоть:
-А не хлопнуть ли нам по рюмашечке, свояк.
Ну, я ему ответил, как артист Броневой. Хлопнули. Пока женщины туда-сюда мелькали, мы уже слегка поплыли. Я даже себя зауважал. Ну - как же? Сижу рядом с бывшим депутатом Государственной Думы, учредителем крупного благотворительного фонда. Живого миллионера, наконец.
Или миллиардера?
И он снизошел . Сидит, как простой рублевый работяга, как какой-нибудь простой заместитель губернатора. Хотя в состоянии купить себе дюжину нюрок и завтрак с королём Монако.
Я совсем осмелел и спрашиваю:
- Георгий Савельич, а если честно: от налогов прячетесь в нашей Тьмутаракани? Что вам наша Нюрка?
Он засмеялся, коротко отмахнулся от меня пухлой ладошкой:
- Я такую на спор искал. Я на ней пакет акций "Норникеля" выиграл. Мы как-то в Карелии, в бане поспорили, что не бывает женщин с тазом шириной в восемь кулаков. А я сказал, что бывают. И я готов жениться на такой. Словом, недавно еду по мимо парка. И я даже в движении вижу - Сидит на парапете спиной к улице  этакая жо...,жостко тормозим. Я не поленился, сам подкрался сзади , замерил . Восемь кулаков! Мой "Норникель". Ну - а дальше дело техники. Позвольте с вами познакомиться. Вы верите в любовь с первого взгляда? Я тоже холостяк, позвольте ваши руку и сердце.
-А в Интренете этого нет, - говорю.
-И не будет! - тянется олигарх вилкой к дольке селедки, - я фамилию сменил.
-Зачем?
-Ну как. Георгий Савельич Войнаровский. Звучит! И жизнь с белого листа.
-А вот этот случай, с церковью, - спрашиваю?
Он посерьезнел и потускнел как-то.
-Про церковь правда. Какой я Георгий Савельевич? Я Егор Савельевич Подкопаев. Егорка Сопля, по подворью. Из села Супоневы Дворы. Малороссия, брат ты мой. Я ж по рождению хохол,хоть по паспорту и русский.Если б ты знал, сколько я в детстве на тех дворах натерпелся! Я был рахит, нас у матки то ли четверо, то ли пятеро - точно не знаю.Отца отродясь не было. Я в школу ходил, когда хотел. То есть - совсем не ходил. А пристрастился у батюшки к книжкам.Так что у меня церковно- приходское образование. Батюшка ждал, хотел научить меня звонарному делу, но тогда звонить не разрешалось. Я один раз ночью по дури два раза звякнул в медный голос - утром милиционеры приехали и батюшку забрали. Церковь заколотили, и я совсем никому не нужный оказался.
Олигарх ещё раз наполнил мелкие рюмки:
-Да что говорить! Школа жизни была суровая.Когти и зубы отросли сами собой. А когда на Украине вспыхнуло, я припомнил им Егорку Соплю. Взял четверых верных парней. Джим, четыре канистры . На таможнях заплатил - пропустили.
Поздним вечером приехал на малую на Родину.
А там дома заколоченные. На Суполневых Дворах все дворы пустые. Церковь стоит - дверей нету, птичьи гнезда язвами прямо по лику Саваофа. Церковь у нас 17-го века, строверческая, шатровая. Я на колокольню хотел. Там ступеньки через одну-две повыломаны. Мои рынды помогли - поднялся. А там - шесть колоколов в ряд.
Все целы. И веревки от языков к стойке в одну привязаны.
И я принялся звонить.
Вы не поверите. Я звонил на всю Украину. Я там был Егорка Сопля, который вернулся, чтобы доказать мальчишкам из детства, братьям, которых то ли четверо, то ли пятеро. Батюшке, милиционерам, всему миру, что я схватил Бога за бороду. Что я теперь могу купить всё - и Супоневы Дворы, и сам Киев.
А потом мы облили церковь керосином и подожгли. Мы обливали керосином дворы и калитки и жгли, жгли, жгли... Я упивался собственным звериным могуществом. Я ничего не боялся. Я заранее заплатил ведущей украинской газете, чтобы она написала о сепаратистах, уничтоживших мирное село, и московскому изданию, уже назавтра взвалившему ответственность за варварский акт на украинских карателей. Но шило из мешка рано или поздно покажет жало. Так и о моих подвигах Интернет кое-что пронюхал.
Мы замолчали.Вопросов у меня не было. А тут подошли ещё гости, и началось насыщение чрев. Наша Нюра, помолодевшая на пятнадцать лет, сидела рядом с Георгием Савельевичем, и они на два голоса выводили удивительно красиво :

"Сядемо вкупочці тут під калиною,
І над панами я пан!
Глянь, моя рибонько, — срібною хвилею
Стелеться в полі туман".

Я обошел стол и первый раз внимательно посмотрел на сестру со спины. Действительно - расползлась на полтора места. Свезло, подумалось мне, не столько Нюбе, сколько олигарху.
И тут над городом поплыл колокольный звон . Городской собор звонил к вечерне.  И я почему-то за него испугался. Мне захотелось, чтобы колокол не говорил о себе хотя бы на то время, пока у меня гостит человек, схвативший Бога за бороду...


Рецензии