Совет, который я даю другим, но никогда не делаю

С начала лета я прочитала подряд десятки популярных книг по саморазвитию. Все они учат избегать негативных мыслей, пагубно влияющих на все аспекты жизни. И я в итоге смело стала советовать близким, как улучшить их жизнь. Главный мой совет – не думать о плохом, не паниковать на пустом месте (когда «пугающее» событие даже не наступило), «не бояться волков, собираясь в лес» – иначе надуманный страх принесет реальный вред.

Я и сама искренне стараюсь следовать этим установкам, но и мне, «проглотившей» не одну тысячу мотивирующих страниц, не всегда это по плечу.

К примеру, когда я приближаюсь к автостоянке, мое сердце неприятно сжимается от страха не найти «подходящее» место. Как у всех, у меня есть любимые варианты парковки (параллельная в их число не входит!) и любые отклонения от них мое сознание, видимо, рассматривает не менее, чем угрозу жизни. Пульс учащается в разы, а пальцы рук немеют. Осознавая всю нелепость данной «критической» ситуации, мне редко удается защитить свой организм от неоправданной нагрузки.

Что уж говорить о ситуации, когда кто-то рядом с сыном заболевает чем-то серьезнее простуды. У меня тут же начинается паника высшего уровня с предсказаниями мгновенного заражения всех вокруг, как в голливудском фильме-катастрофе. Все самое ужасное, что могло бы приключиться, рассматривается как уже свершившийся факт. Я бросаю все свои дела и срочно ищу в Интернете варианты решения выдуманных мною задач.

Конечно, во всех подобных ситуациях я повторяю книжные мантры и делаю вид, будто все у меня под контролем и я наполнена лишь позитивом, хотя мысли о «предстоящей катастрофе» все равно не уходят.

Говорят, «чужую беду рукой разведу». Порой нам кажется, что своими советами мы помогаем собеседнику найти решение его проблем. Но поучая других, готовы ли мы сами к этим шагам, поменявшись с ним местами? И я могу признаться, что пока не готова.


Рецензии
Аналогично. Советовать всегда легче чем самому следовать своим советам )

Владимир Ступник   30.01.2018 15:27     Заявить о нарушении