Записки разведчика. Часть 9. Отпуск. 3

Глава 3.

- Здравия желаю, господин капитан! – Закричал Сергазинов, когда я спустился в блиндаж штаба. В штабе было абсолютно тихо.
- Здравствуй, Сергазинов! Генерал у себя?
- Так точно!
- Что ж ты так кричишь-то?
- Простите, господин капитан! Проходите, пожалуйста.
Я вошёл в штаб. Все сидели в какой-то задумчивости и молчали.
- Ты считаешь это необходимостью, майор?
- Так точно, господин генерал! Это пойдёт только на пользу.
- Ну, хорошо. Я согласен. Юрий Петрович, Вы тоже так считаете?
- Да, Геннадий Борисович. Я буду рядом и присмотрю.
- Итак, постановили! Господин капитан! Объявляю Вам отпуск на поправку здоровья сроком на месяц, исключая дорогу, на Родину. С Вами поедут Темешевы Юрий Петрович и Елена Юрьевна. Выезжаете завтра в десять часов утра. Можете идти готовиться в дорогу.
Я опешил от такого приказа. Осмотрел всех присутствующих и попробовал возразить, но генерал сказал:
- Вадим, тебе отпуск обещал командующий фронтом. О твоём сне он в курсе и настоял на своём решении. Хочешь, я тебя соединю с ним?
Мне ничего не оставалось делать, как отдать честь и попросить разрешения уйти.
Вернувшись в палату, я сообщил новость Елене. Она обрадовалась:
- В вашей стране я ни разу не была и очень хочу посмотреть! Сколько времени ехать к родителям?
Я улыбнулся такой её реакции:
- Ехать почти трое суток. Это очень утомительно для Вас будет!
- За меня не переживай! Я, знаешь, какая сильная! Ого-го!
- Поедем втроём, Юрий Петрович с нами.
- Здорово! Я очень рада, что он с нами будет! Так! Тебе нужна парадная форма! Надеюсь, она у тебя есть?
- Откуда! Ту, что в училище получил, я домой отправил, а здесь не до парадов.
Елена прикусила нижнюю губку:
- Этот вопрос мы решим. Мне собирать нечего, вещей у меня нету.
- А этот вопрос решу уже я.
Она удивлённо посмотрела на меня:
- Каким это образом?
- Таким же, как Вы решите мой вопрос. Я сейчас вернусь.
На вещевом складе я получил два комплекта полевой формы офицеров и два комплекта парадной формы со знаками различия капитана и лейтенанта. С двумя пакетами формы вернулся в палату. Там меня ждал Темешев.
- Вадим Николаевич, Вы уже готовы?
- Юрий Петрович, дайте мне пятнадцать минут, и всё будет в ажуре! Елена Юрьевна, примерьте вот это, пожалуйста, - подал я ей один из пакетов, - а мы с Юрием Петровичем подышим свежим воздухом снаружи.
На свежем воздухе мы присели на лавочку.
- Юрий Петрович, за что меня ссылают на Родину?
- Никто Вас не ссылает. Вы же знаете Семёнова! Его трудно уговорить отпустить кого-то на отдых! Он сам трудоголик и хочет, чтобы все вокруг были такими же. Об остальном спросите майора. Он очень хороший человек и Вас уважает.
К нам подошла бравого вида девушка со знаками различия лейтенанта и обратилась голосом Елены:
- Господин Темешев, разрешите обратиться к господину капитану?
У нас с Темешевым потерялся дар речи! Парадная форма так изменила Елену, что мы её и не узнали бы! Мы не сразу опомнились. Отец не узнал свою дочь, а я – так просто пожирал её взглядом!
- Ну, как я вам? Что молчите-то?
Первым опомнился Темешев:
- Доча! Вот возьму и выпорю тебя, не смотря на твою военную форму! Нельзя же так пугать старика! Я чуть не онемел от твоего вида!
Её щёчки порозовели от удовольствия.
- А Вам, господин капитан?
- Я в шоке, госпожа лейтенант! У меня слов нет!
В это время сзади Елены подошёл Сиротин:
- Здравия желаю, господа офицеры! Ух, ты!!! Госпожа лейтенант, прекрасно выглядите!
- Спасибо большое, господин майор, - засмущалась Елена.
- Ну, что Вы! Не смущайтесь! Я сказал правду! Кстати, разрешите представиться: майор Сиротин, командир группы специального назначения, в которую входите и Вы, Елена Юрьевна.
Она с удивлением посмотрела на него, потом на меня:
- Мне никто не говорил ещё этого…
- Конечно, не говорил. Приказ о создании такой группы и об её составе подписан десять минут назад.
- А кто в неё ещё входит, могу я узнать?
- Конечно, можете, Елена Юрьевна! Это три молодых офицера: лейтенанты Велижанов, Истомин и Минаков.
Теперь удивился уже я:
- Им присвоили лейтенантов?
- Да, приказ тоже только что подписан.
- Они это знают?
- Ещё нет, я как раз иду сообщать им эту новость.
У Елены загорелись глазки:
- Господин майор, разрешите это сделать нам?
Он улыбнулся:
- Разрешаю, госпожа лейтенант!
- Господин капитан, разрешите сопроводить Вас для выполнения столь ответственного поручения?
- Разрешаю!
Мы пошли на вещевой склад. Кладовщик удивился:
- Господин капитан, я ведь Вам сегодня вроде бы всё выдал. Что-то не так?
- Всё в порядке, не переживайте, старшина! Моим сослуживцам только что лейтенантов дали, я за знаками различия пришёл.
- Здорово! А кому, если не секрет?
- Какой уж тут секрет! Минакову и Истомину.
- Ай, да молодцы, ребята! Я очень рад за них! Тогда я вот что сделаю: я дам Вам сразу комплект формы офицера каждому из них! Это будет сюрприз для них!
- Спасибо большое!
- А это та самая госпожа лейтенант, которой Вы так скрупулёзно выбирали форму?
Я потихоньку покашлял. Глянув на меня, он смутился и покраснел. А Елена уставилась на меня, но промолчала. Получив форму, мы пошли к землянкам Минакова и Истомина.
- Вадим, я тебе очень благодарна за такой сюрприз! Всё, что ты принёс в пакете, мне подошло полностью!
- Я очень рад, что угодил Вам в этой мелочи, Елена Юрьевна!
- Только один вопрос: как ты о моих размерах узнал?
- Пожалуй, этот вопрос я оставлю без ответа… - скромно улыбнулся я в ответ.
- Хм… Ну, ладно, можешь не отвечать! Пошли!
Подходя к землянкам, по мыслесвязи я позвал Сергея и Борю:
- А ну-ка выходите наружу, бездельники!
Они весело выскочили из землянки, но, увидев Темешеву в парадной форме лейтенанта, погасили радость.
- Что случилось, командир?
Елена отдала им пакеты и сказала:
- Переоденьтесь живо, мальчики! Возражения не принимаются!
Они переглянулись и пошли переодеваться. Возились очень долго, но наружу вышли без гимнастёрок:
- Госпожа лейтенант, это не наши знаки различия!
Тут в разговор вмешался уже я:
- Вы получили приказ переодеться?
- Так точно! – Они вытянулись в струнку.
- Почему не выполняете?
Они недоумённо переглянулись между собой, промолчали.
- Выполнять и немедленно! Двадцать секунд. Время пошло.
Через двадцать секунд два бравых лейтенанта выскочили из землянки.
- Равняйсь! Смирно! Объявляю приказ командующего Юго-Восточным фронтом генерал-полковника Мишина: за проявленные мужество и доблесть при выполнении особо важных заданий в тылу противника сержанту Истомину и младшему сержанту Минакову присвоить внеочередное воинское звание лейтенант.
Они вытаращили глаза, не смогли сдержать радостные улыбки и смех, начали обниматься, обнимать нас с Еленой.
- И ещё одно, господа лейтенанты: приказом генерал-майора Семёнова с сегодняшнего дня организована группа разведки специального назначения, в которую вошли мы с вами, лейтенант Велижанов и командиром назначен майор Сиротин.
- Вот это здорово! А оператором у нас будет Елена Юрьевна, надо полагать?
- Да, мальчики. После возвращения из отпуска на поправку здоровья.
- Мы Вас не сильно помяли, обнимая?
- Нормально! Я ведь уже выздоравливающая!
К нам подошёл Сиротин.
- Группа, смирно! Господин майор! Группа построена для зачтения приказов командования о присвоении званий и организации группы!
- Вольно, бойцы! Разойдись! А где Велижанов?
- Он… это… отлучился тут… ненадолго…
- Капитан, позовите его и Наташу тоже.
- Слушаюсь!
Через десять минут Наташа и Паша прибежали к нам.
- Наташа, у меня к тебе один вопрос: ты мыслесвязью владеешь?
- Не очень уверенно, но немного могу.
- Ясно. Тогда сейчас, после разговора, пойдём в палатку, поправим этот недостаток. Нам нужны два оператора связи, а лучше три или даже четыре на то время, пока мы будем работать в тылу противника. У тебя кто-нибудь на примете есть?
- Из операторов подойти могут все.
- Подойти – это одно. Нам нужны ещё и личные отношения, дружеские.
- А санитары подойдут?
Истомин затаил дыхание.
- Она владеет мыслесвязью?
- У неё проскальзывают такие возможности, но она ими не пользуется.
- Кто такая?
- Катя из санчасти.
Истомин покраснел.
- Лейтенант Истомин, что это Вы краснеете, как девушка на выданьи?
- Господин майор, мы с ней хотим пожениться… - отводя взгляд в сторону, промолвил Сергей.
- Ясно, - улыбнулся Ваня. – Тогда вам уже легче будет работать в паре. А у Вас, лейтенант Минаков, есть девушка?
- Так точно, господин майор! Её зовут Марина, она повар в солдатской столовой.
- Они обе сейчас на службе, я так понимаю?
- Так точно, господин майор!
- Наташа, беги за Катей, приведи её к офицерской палатке, а за Мариной я схожу сам, если Боря не возражает…
- Никак нет! Я не возражаю!
Наташа и Ваня разошлись в разные стороны, а мы пошагали к офицерской палатке. По дороге мы разговорились.
- Ну, что ж, господа офицеры, ваши новые звания дают вам не только некоторые привилегии, но и накладывают дополнительные обязанности. А так, как присвоение произошло в столь короткое время, следует только один вывод: работы предстоит много, и она будет тяжёлая.
- Это мы понимаем и не боимся. А Вы когда в отпуск отправляетесь?
- По приказу – завтра в десять часов утра. А на самом деле – не знаю. Я пытался сопротивляться отпуску, но генерал настоял очень.
- Да мы понимаем! Но ведь и отдыхать нужно!
- Истомин, удивляюсь я тебе! Ты сколько времени на фронте?
- Три года.
- За это время сколько раз ты был в отпуске?
- Три раза в госпитале отдыхал.
- А без госпиталей?
- Мне ехать некуда. Мою деревню захватил противник через месяц после того, как я в армию ушёл. Так что в тыл к ним я хожу, как домой.
- Извини, Сергей! А ты, Боря?
- Чтобы отдыхать, нужно уставать. А я на службе не устаю. Когда инженера на себе тащил, немного притомился, а в остальном – нормально!
Я покраснел. Я один оказался из глубокого нашего тыла, не нюхал пороха, не слышал взрывов… А теперь должен командовать ими, видавшими виды ветеранами. Чтобы как-то скрыть своё смущение, я попросил Елену:
- Елена Юрьевна, Вы не против прогуляться со мной на вещевой склад? Я знаю этих двух девушек, и им нужна будет новая форма лейтенантов.
- Вадим, я не против! Пойдём!
Велижанов молчал и слушал наш разговор. А потом неожиданно приостановил меня за рукав и тихо, чтобы не услышала Елена, спросил:
- Вы когда с Леной поженитесь?
Я к этому вопросу был не готов, он застал меня врасплох.
- Паша, мы с ней на эту тему даже не разговаривали…
- Ага, а в кровати оказался просто случайно…
Парни захохотали.
- Паша! Блин! Ты хочешь погулять на нашей свадьбе, я правильно понял?
- Скажу честно: из нас всех, тут собравшихся, никто не откажется от такого! Даже Лена!
- Сначала с родителями познакомлю, а потом решим этот вопрос.


Рецензии
Интересная глава. Весёлая такая)

Натали Третьякова   21.12.2017 10:15     Заявить о нарушении
Жизнь без юмора - не жизнь.

С теплом Души, Слава.

Вячеслав Полежаев   10.02.2020 00:37   Заявить о нарушении