Оомекский бестиарий

(из «Записок путешественника по Приводью» Я.Цвикерата, который поселился у колодца с бренди и сбрендил)

Бугой. Существо от 2 старомирских метров ростом и выше, бурое, с коровьей мордой. Форма ног неизвестна: у бредущего по трясине бугоя видна только голова, мохнатая шея и широкие плечи, на которых ездят всадники из Оомека и соседи-буролесцы. Стада диких бугоев встречаются в заброшенных деревнях, захваченных болотом, а также поблизости молочных колодцев. Оседлать животное нелегко: это неповоротливое с виду существо способно скользить по воде значительно быстрее любого двуногого. Кроме того, бугой обладает великолепным слухом, особенно под водой (попробуйте приручить его, сыграв Полонез Огинского). Даже будучи схваченой за рога, мохнатая тварь несёт всадника, куда сама пожелает, если тому не знаком секрет погонщиков бугоев. Оомечи рассказывают множество сказок про этих рогатых бродяг и об их таинственных повадках. Например, «Бугой, который ходил к Королю» повествует о грязном животном из трясины, отправившемся в столицу. Гвардия атаковала его, зверь проглотил мечи, стрелы и несколько солдат. Знаменитые охотники преследовали чудовище, но бугой так ловко уворачивался от сетей и ловушек, что в них попали сами охотники, поссорились и стали ловить друг друга. А бугой всё-таки пришёл к Его Величеству, посмотрел - и ушёл к себе в болото. Ноги монстра и на суше разглядеть не удалось — так много тины и мха облепило мохнатое брюхо! Хотя некоторые очевидцы клянутся, что бугой носил юбочку.
Другую сказку, «Король, который ходил к бугою», читать детям не рекомендуется. Те могут её, упаси шушуны, правильно понять.

Синеглазый медведь. Если верить легендам, в Подоомекской области встречается медведь с бурой шерстью и удивительными сапфировыми глазами, светящимися изнутри. Животное сидит посреди самого опасного места в трясине и сторожит нечто драгоценное, но проклятое: древний клад времён Начала Нового Мира, могилу злодея-чернокнижника, похороненного со всем имуществом и домочадцами, логово монстров, обожравшихся столичных ювелиров вместе с их походными сумками. Сгони синеглазого медведя с насиженного места — он превратится в прекрасную женщину, говорят оомечи. Её можно взять в жёны, прожить с ней всю жизнь, а после смерти мужа жена оборачивается медведицей и уходит домой, на болото, и медвежат с собой уводит. Когда рассказывают эту легенду, не стоит заглядывать в глаза присутствующим дамам: можно по шее получить.

Белая куколка. В местах относительно безопасных, где оомекское болото поросло березняком, можно заметить развешенные на ветвях рубашки и платья. Как будто живущая поблизости легкомысленная хозяйка оставила выстиранное бельё сушиться да и позабыла о нём. Тот, кто по наивности снимет такую рубаху с куста, рискует попасть на обед к безымянному монстру: существо крадёт одежду утопленников, особенно охотно — белую, и использует как приманку для бродяг. Мужчин он ест, а женщин берёт в плен.

(Интересующийся оомекским фольклором очень скоро замечает, что чудовища болот помогают одиноким местным жителям решать некоторые личные проблемы)

Наоборотец. Призрак или просто оголодавший оомеч. Предание убеждает: чего у нас два, того у него одно — и наоборот, что подтверждает теорию о причудливых вкусах местных. Тощий сгорбленный старик, скачущий по болотам на одной ноге, может привести заблудившихся к жилью — или же в опаснейшую трясину, смотря по тому, что путешественники ели накануне. Единственный глаз монстра способен увидеть в животе встречного вчерашний обед. Некий буролесский учёный посвятил всю жизнь попыткам понять, какая еда провоцирует наоборотца помогать или губить путешественников. Однако труд исследователя не увенчался успехом: оказалось, оомечи всегда врут о том, чем поужинали накануне.

Зелёные рукава. Демон. Выглядит как типичная оомечка: в платках с головы до пят, в кожаных сапогах, в которых великолепно бегается по трясине. Единственное отличие — рукава особенного, изумрудного цвета, в то время, как местные дамы предпочитают оттенки голубого и коричневого. Безобиден, если не приставать. Судя по всему, не приставать не получается: практически каждый оомеч способен показать на теле следы пыток и шрамы укусов зловредного демона.

И наконец, мори, обычный болотец, разновидность пняжа или кочника. Является к утопающему, садится на кочку неподалёку и рассказывает смешные истории, пока бедняга, сотрясаясь от хохота, не пойдёт ко дну. Как стало известно о существовании мори, невольно спрашиваешь себя, не мертвецы же поведали об этом... Впрочем, судя по тому, что рассказывают об Оомекских трясинах, такое существо непременно должно было появиться.

Подводя итог, можно сказать, что путешествие в Оомек стоит предпринимать только в том случае, если все остальные способы найти свою судьбу и предназначение дали осечку. И тогда вы найдёте своего монстра —  или, скорее, болотный монстр отыщет вас.


Рецензии