Якоб Лорбер. Евангелие от Иакова. Глава 111

Цирений благодарит Младенца. Младенец благословляет новобрачных. Приглашение на свадебную трапезу. Возвращение Цирения в город

9 января 1844

1. Подойдя вместе с Тулией к Евдокии, все еще державшей Младенца на руках, Цирений сказал Ему:

2. «Жизнь моя, мое Все! Одному лишь Тебе я обязан этим моим великим и чудесным счастьем!

3. Я сделал для Тебя так мало, Ты же вознаградил меня с несказанной щедростью и превратил меня в самого счастливого человека на земле!

4. О, как мне, бедному грешнику, отблагодарить Тебя за это?!»

5. Тогда Младенец выпрямился и, подняв правую руку, сказал:

6. «Мой дорогой Цирений Квириний, ныне Я благословляю тебя и твою жену Тулию на счастливую совместную жизнь в миру!

7. Но вместе с тем говорю тебе: в мирском счастье никогда не считай себя слишком счастливым, но рассматривай мир вместе с его счастьем как арену обмана, и тогда ты с правильной мудростью будешь наслаждаться жизнью мира!

8. Ибо, смотри, все в мире – прямая противоположность того, чем оно тебе представляется, и одна лишь любовь – если она исходит из глубин сердца – истинна и справедлива!

9. Везде, где ты видишь жизнь без этой любви – там не жизнь, но смерть.

10. И где из-за покоя истинной любви тебе мнится смерть, там обитает жизнь, и никто не в состоянии ее разрушить!

11. Ты не знаешь, сколь зыбка основа, на которой ты стоишь, Я же – знаю, и потому говорю тебе все это!

12. Выкопай лишь тысячу клафтеров в глубину, и пред тобой откроется великая бездна, которая тебя поглотит.

13. И потому не копай чрезмерно вглубь мира, и не радуйся открытиям в его глубинах,

14. ибо кто слишком глубоко проникает в мир, готовит себе погибель.

15. Не доверяй месту, на котором стоишь, – оно зыбко и может поглотить тебя, если ты начнешь рыть.

16. Подумай: все в мире может убить тебя, ибо все несет в себе смерть, кроме любви, если ты сохранишь ее в чистоте!

17. Но если ты смешаешь ее с мирскими вещами, она отяжелеет и тогда тоже сможет убить тебя, как телесно, так и духовно!

18. Посему пребывай в чистой бескорыстной любви и превыше всего люби единого Бога как своего Отца и Создателя, и людей как своих братьев – как самого себя, и в такой любви ты обретешь жизнь вечную. Аминь».

19. Эти слова Младенца, преисполненные мудрости, внушили Цирению и всем присутствовавшим такое глубокое почтение, что они затрепетали всем телом.

20. Иосиф же подошел к Цирению и сказал: «Брат, овладей собой и с благословением нашего дома отправляйся в город, но сохрани пока в тайне все, что ты услышал и узнал здесь! Завтра же возвращайся и отпразднуй здесь свою свадьбу!» – И Цирений тотчас же отправился с Тулией и своей свитой в город.


Рецензии