Глава 27

Тихая лунная ночь сияла в лесу. Казалось, все спят, даже ночные жители - совы и летучие мыши.
Зайчонок Морковкин беспокойно ворочался в своей кроватке и никак не мог заснуть. Под приоткрытым окном в зарослях папоротника пели сверчки, иногда в дом залетала муха. «Жжж!», жужжала она настойчиво. Вот и у зайчонка в голове не утихала одна и та же назойливая мысль: завтра наступит его день рождения.
Можно подумать, что Морковкин не мог уснуть потому, что радость предстоящего праздника будоражила его воображение, что он мечтал о подарках, шумном празднике и вкусном торте.
Но на самом деле зайчонок не любил свой день рождения. Ему было неловко оказаться в центре всеобщего внимания, слушать приятные пожелания и принимать подарки. В этот день он мечтал уйти за лес, в горы, найти там уютную пещеру, развести в ней огонь, почитать книжку в тишине или нарисовать пейзаж в альбоме.
«Каждый год одно и то же!», думал Морковкин, снова переворачиваясь на другой бок.
«Скрип-скрип», - сказала кровать.
«Жжжж», - пролетела муха.
«Фьюить, фьюить», - мирно сопели зайчата на соседних кроватках.
«А может, и правда, собрать рюкзак и уйти в горы, пока все спят?», - подумал Морковкин. «Вернусь поздно вечером, а день рождения уже пройдет!»
И зайчонок резко встал с кровати и зашуршал вещами.
С собранным рюкзаком он тихонько вышел в коридор и аккуратно прикрыл за собой дверь.
Из-под двери кухни слабо сочился приглушенный свет. «Надо же, мама еще не спит!», удивился Морковкин и пошел на разведку.
Зайчонок на цыпочках вошел в кухню: мама и папа сидели за столом, взявшись за лапки, и тихо беседовали. Увидев Морковкина, они удивились, но приветливо улыбнулись:
- Я заварю ежевичный чай, - сказала миссис Кэррот, вставая,- и имбирное печенье еще не остыло, присаживайся за стол.
Зайчонок снял рюкзак с плеча и сел рядом с папой.
- А почему вы еще не спите? – спросил Морковкин, посматривая то на маму, то на папу.
- А почему ты собрался уйти ночью с рюкзаком за спиной? – ответил ему вопросом мистер Кэррот.
Зайчонок нахмурился и ответил:
- Понимаешь, папа, завтра…мой день рождения.
- Я знаю, - улыбнулся папа.
- И я не люблю его праздновать, - продолжил зайчонок.
- И это мы тоже знаем, - добавила мама и поставила на стол кружку горячего чая.
- Вот я и хотел спрятаться в горах, на один день. Я собирался написать вам записку, честное слово! – начал оправдываться именинник.
- Мы как раз поэтому с мамой и не спим. Беседуем, думаем, как нам сделать этот день радостным для тебя, - признался мистер Кэррот, погладив сына по голове. – Скажи, почему тебе не нравится праздновать день рождения?
- Ну… - Морковкин замялся. – В этот день я получаю много внимания и чувствую себя неловко. Мама целый день готовит разные блюда и не выходит с кухни, а я хочу провести это время с ней. И к нам приходят все-все зверята, с каждым нужно пообщаться. А я хотел бы в этот день видеть только самых близких друзей.
Родители переглянулись.
- Ты знаешь, Морковкин, - сказала мама, - твой день рождения – это такой радостный праздник для всех нас, ведь это день, когда ты появился на свет! Мы так счастливы, что ты у нас есть! И мы очень хотим, чтобы ты проводил этот день так, как хочется тебе. Опиши свой идеальный день рождения. Если у нас не получится такой организовать, папа проводит тебя в пещеру, - шутя добавила миссис Кэррот.
Морковкин закрыл глаза и стал мечтать:
- Я хочу проснуться утром тогда, когда высплюсь, и чтобы меня не будили с тортом, свечами и песнями. Мама, твои торты чудесны, но их очень неудобно есть в кровати. Я хочу съесть обычный вкусный завтрак и пойти поиграть с друзьями. В обычные игры – футбол, догонялки, прятки… Потом было бы здорово позвать всех в библиотеку, а там устроить скромное чаепитие – с ягодным печеньем, орешками, медом и морковным кексом. И чтобы тосты произносили не в мою честь, а в какую-нибудь общую – например, чтобы все были здоровы и счастливы, или чтобы у всех мечты сбывались. Хочу, чтобы подарки вручали не только мне: чтобы каждый приготовил небольшой подарочек и на чаепитии все вручали подарки друг другу, кому какой выпадет. Можно написать номера и вытягивать их из тканевого мешочка. Все будут смеяться и радоваться, а затем мы почитаем детские книги по ролям, или покажем кукольный спектакль за ширмой Яшика. Не отрепетированный и волнительный, а легкий и веселый. И никаких воздушных шаров – они цепляются за ветви деревьев, а потом громко лопаются рядом с птичьими гнездами, пугая птенцов. Хочу после библиотеки вместе спуститься к реке и побросать камешки, кто дальше. А вечером закрыться дома всей семьей, поужинать при свечах, поиграть в настольные игры. Был бы такой замечательный день! – и зайчонок, открыв глаза, грустно вздохнул.
Миссис Кэррот подошла и ласково обняла его:
- Иди спи спокойно и ни о чем не волнуйся, солнышко! Обещаю утром не будить! Пойдем, я тебя укрою, - и мама проводила зайчика в теплую постель.
Морковкин свернулся калачиком под одеялом, улыбнулся и сладко уснул.
Утром его разбудило пение птиц и шелест зеленой листвы.
«Мой день рождения!» - подумал зайчонок и опасливо оглянулся по сторонам. Гирлянд с надписью «С днем рождения!» нет. Торта и свечей тоже. И выспался! Красота! Морковкин оделся и прошел на кухню.
Папа, мама, Капусткин и Фасолинка хором сказали ему:
- Доброе утро!
И смущенно замолчали.
- С днем рождения, Морковкин! – выпалила Фасолинка, и тут же, встретив мамин взгляд, добавила: - Я не пою, не танцую и не дарю подарок! Поздравить-то можно?
Морковкин рассмеялся и обнял сестренку:
- Можно-можно! Спасибо тебе! А что на завтрак?
- Картофельные оладьи с тыквенным соусом, - равнодушно сказала мама.
- Вкуснятина! – восхитился Морковкин и помог маме накрыть на стол.
За завтраком зайчонок сидел, навострив ушки и опасаясь визитов посетителей. Сейчас, сейчас дверной колокольчик начнет звонить, не переставая! Но в прихожей царила блаженная тишина.
- Спасибо, мама! Я пойду поиграю в лесу! – сказал Морковкин, выходя из-за стола. – Пойдемте вместе, зайчата! – позвал он брата и сестренку.
- Хорошего дня! – таинственно улыбнулась мама.
Выйдя из дома, зайчата встретили Лисенка, мышонка Яшика, медвежонка Топтыша, белку Лакомку и даже ежика Сладкоежика. Все зверята полюбили его и с радостью приняли в свою дружную компанию.
- Чем займемся? – осторожно спросил Морковкин.
- Как это чем? Играть будем! Вон там мяч, а тут мистер Кэррот качели повесил! Кто со мной? – спросил Лисенок, усаживаясь на широкие деревянные качели на веранде.
Зверята гурьбой забрались к нему, и веселье началось! Хвостик Лакомки щекотал носик Капусткину, и он все время чихал, иголки Сладкоежика кололи в бок Фасолинку, и она звонко ойкала, качели взлетали высоко-высоко, Морковкин смеялся до упаду и совсем забыл про свой день рождения!
После игр Топтыш вдруг спросил:
- Ну что, может быть, теперь в библиотеку пойдем?
Морковкин удивленно посмотрел на него. Неужели так бывает? Пока все идет так, как в его идеальном дне рождения!
- Пойдем, - нерешительно сказал он, и зверята пошли по липовой аллее к домику писателя сэра Тиккенса, где две комнаты теперь занимала лесная библиотека.
В читальном зале был накрыт стол. Морковкин с изумлением увидел на нем ягодное печенье, и морковный кекс, и мед с орехами… Как же так?
И наконец в глубине зала он увидел маму. Так вот оно что! Мама, дорогая мама запомнила все, что он ночью рассказывал, и организовала для него этот чудесный день! А когда же она все испекла, неужели вместо сна?
- Милая мама! – воскликнул зайчонок и бросился к миссис Кэррот. – Спасибо тебе! Ты не очень устала?
- Все хорошо, родной, - счастливо улыбаясь, ответила зайчиха. – Я сейчас пойду домой и немного отдохну, а вечером ждем тебя дома! Будем играть в настольные игры! – мама поцеловала его и ушла в лес.
Зайчонок не верил своим глазам: до сих пор никто не вручил ему ни одного подарка. Зато он заметил, как теперь все застенчиво прятали за спинами маняще шуршащие свертки…
И чаепитие началось! Звучали поздравления и пожелания, и все они были обо всех и всем во благо! Зверята дарили друг другу маленькие сюрпризы, и это был самый счастливый день рождения из всех, на которых они когда-либо бывали! 
Капусткин и Фасолинка устали раньше всех и, зевая, ушли домой подремать.
А друзья еще читали книги по ролям; затем прогулялись вдоль реки и пособирали ракушки, которые ручей принес им из далекого таинственного моря.
Прощаясь с друзьями, Морковкин поблагодарил их за самый лучший день рождения. По дороге домой он зашел в лавку мистера Монеткинса и взял там большой и ароматно пахнущий сверток.
Зайдя домой, он прокрался на кухню и развернул его – в нем был спрятан сладкий фисташковый торт. Зайчонок поискал в кухонных шкафчиках свечи и спички. Торжественно поставил их в торт и зажег…
Вся семья ждала его в гостиной. Миссис Кэррот вязала, Фасолинка переодевала игрушечного зайчика, Капусткин собирал конструктор, мистер Кэррот читал газету. Все изумленно смотрели на Морковкина, стоящего на пороге комнаты с праздничным тортом с горящими свечами.
- Я подумал… - замялся зайчонок, - я подумал, что день рождения -это не так уж плохо, если встречать его с самыми близкими и дорогими. И я очень хочу разделить этот день с вами. Я знаю, что зайчата любят задувать свечи. А фисташковый торт – твой любимый, мама. С днем рождения меня! – и Морковкин весело рассмеялся.
Зайцы радостно подбежали к нему:
- С днем рождения! С днем рождения, Морковкин! С днем рождения тебя! – закричали и запели все, закружились в хороводе, а затем принесли спрятанные подарки: настенные часы с деревянной кукушкой, книгу о приключениях, красивый блокнот с кораблем на обложке, жестяную банку с морковными леденцами.
Морковкин в ответ подарил каждому по нарисованной открытке и коробочке шоколадных конфет.
А затем все пили чай с тортом. Играли, смеялись и танцевали.
В тот день Морковкин понял, что счастливым можно сделать любой день – главное знать, чего ты на самом деле хочешь.

Автор: Ульяна Сергеева

 


Рецензии