Заначка

Да, прекрасные голубые камни! Дмитрий Антонович вытащил бумажку из кармана и положил её в лоток для денег. Продавец – симпатичная стройная девушка – смотрела недоуменно и чего-то ждала. Дмитрий Антонович опустил взгляд и с ужасом увидел, что в лотке лежала пятисотенная купюра.
Как же так? Он порылся в кармане, хотя точно знал, что там была только одна бумажка, и конечно ничего больше не нашёл. Проверил другой карман. Ему стало невыносимо стыдно.
– Я, наверное, ещё посоветуюсь с женой, – пробормотал он с своё оправдание, забрал купюру и отошёл от прилавка. Ему казалось, что все в магазине смотрят ему вслед. Почувствовал, как в голове затрещали «пузырьки», в глазах потемнело. Он подождал несколько секунд, приходя в себя. Отпустило. Входная дверь открылась перед ним, и он вышел на свежий воздух. Вдохнул колкого морозца. Стало легче.
Он понуро пошёл по заснеженной улице. Заканчивающийся последний день года был морозно-прекрасным, солнечным, скрипел снег под ногами, спешили мамы с детишками на санках...
И что теперь делать? Он долго шёл мимо череды домов с маленькими магазинчиками на первых этажах, пока в глаза не бросилась надпись «Распродажа». «Теперь везде распродажи», – подумал он и хотел было пройти мимо, но неожиданно для самого себя свернул к магазину.
Дмитрий Антоновича встретила полненькая женщина. Но он отвёл глаза, окинул взглядом магазин: женские вещи. Кажется, зашёл не зря. Потом он повернулся к продавцу, всё ещё ждущего рядом.
– Хочу сделать жене маленький подарок. Например, халат...
– У нас большой выбор. Я покажу.
Она провела Дмитрия Антоновича куда-то вглубь, что-то начала рассказывать, хвалить, демонстрировать плюсы той или иной вещи. А он всё время думал, что тут можно будет купить на его деньги? И как вообще так получилось? Он же точно помнил, как положил в карман...
Вдруг понял, что продавец замолчала, явно ждала ответа, и Дмитрий Антонович отвлёкся от раздумий.
– Простите, что?
– Какой размер вам нужен? Потеплее, полегче? Для какого возраста?
Он ответил, и она стала предлагать варианты. И только тут он заметил: цены начинаются с тысячи. Он помялся и сказал:
– Знаете, мне бы что-нибудь недорогое. У меня, кажется, украли деньги, и осталось пятьсот рублей. А без подарка я вернуться не могу. И потратиться с карточки тоже...
Продавец подумала, посмотрела на Дмитрий Антоновича внимательно и сказала.
– А вам повезло. У нас распродажа. И как раз остался один, совсем неплохой и как раз на ваши деньги.
– Мне неудобно. Скажите, не из своего же кармана...
Она прервала его:
– Не беспокойтесь. Я хозяйка, и поверьте, своей выгоды не упущу, – и улыбнулась.
Дмитрию Антоновичу опять стало стыдно. Он здесь прямо как побирушка. Разве должна она платить за него? А владелец магазина сняла с плечиков весёленькой расцветки халатик, показала его со всех сторон, расстегнула на нём пару пуговиц, заставила даже его пощупать. И вправду, халат был плотный, мягкий и приятный на ощупь.
– Подойдёт? – он кивнул, а продавец подошла к прилавку, свернула халат и уложила в яркий новогодний пакет, взяла деньги и пробила чек.

Уже на пороге квартиры почувствовал запах жареной птицы. Переоделся, вымыл руки, пакет с халатом спрятал на верхней полке шкафа в прихожей, а потом зашёл в приятное тепло кухни. Отдал хозяйке хлеб, молоко, яйца.
– Что так долго? – пробурчала Федора Алексеевна.
– Просто прогулялся. Погода хороша!
– Гусь уже в духовке, почисти картошки, запечём. Устала я.
– Салат?
– Нарезала. Заправим и всё.
– Водку не хочу...
– Ой, ты прав, обойдёмся шампанским!
– В холодильник?
– Лучше не надо. С твоим горлом...
– Да, шампанское – не водка. Это ледяной водкой лечатся, от неё не заболеешь.
– Перекусишь? Я ещё утром блины напекла, а ты даже не попробовал.
– Давай. «Я пришёл, чтоб сделать так, чтоб твой труд не стал бесполезным и принёс пользу», – процитировал он кого-то и стал поедать блины...
– Не подавись.
Конечно, он закашлялся и получил по спине.

Часы пробили. Шампанского пригубили как раз под бой курантов. Взглянули друг на друга, встали и пошли к ёлочке. Кряхтя, присели, и каждый взял свой подарок.
Он наблюдал за женой: как она недоверчиво вытащила халат, погладила рукой, прижала к щеке. Подняла глаза и сказала:
– Какой он приятный! И расцветка нравится. И как ты догадался? – Она развернула, прикинула на себя. – И с размером угадал! – Примерила обновку поверх своего нарядного тёмно-синего платья. Именно в этом платье она собиралась идти в театр третьего января. И именно поэтому Дмитрий Анатольевич присмотрел красивую серебряную брошку с голубыми камнями. А халат... Федора Алексеевна покрутилась у зеркала, сняла обновку, бережно свернула и положила обратно в аляповатый пакет. Тронула мужа за руку, ободряя. И он поверил, что с подарком не прогадал.
И всё-таки она почувствовала, что в подарке было что-то не так.
– Ты так на меня смотришь, будто чего-то не находишь.
И он решил признаться.
– Знаешь, я хотел тебе сделать совсем другой подарок. Не получилось. Но это ведь неважно? Подарю в следующий раз!..
Федора Алексеевна продолжала вопросительно смотреть на мужа. Она ждала продолжения. Но он смолчал, она вздохнула и уселась за стол. Подняла бокал с шампанским. Молчание стало невыносимым.
– Мне кажется, что этому твоему платью не хватает одной маленькой детали. Я хотел купить украшение, дорогое. Как раз для театра...
Жена смотрела сквозь бокал с вином и, казалось, совершенно его не слушала.
– И даже не знаю, как тебе сказать. Я, наверное, потерял деньги. В ювелирном приценился, выбрал...
– Ты, наверное, долго копил?
– Да, несколько месяцев. Пять тысяч. Одной бумажкой.
– Знаешь, я копировала что-то... И нашла... Наверное, твою пропажу...
Дмитрий Анатольевич опешил. Как! Она нашла деньги под крышкой сканера и даже ему об этом ничего не сказала? Более того, положила туда другую купюру? Зачем?
– Только не совести меня. Я догадалась, что ты прятал деньги от меня именно для меня...
Дмитрий Анатольевич рассмеялся. Его отпустило:
– Господи боже ж ты мой! Как хорошо, что это ты взяла деньги! Мне было их так жалко! Это же целое состояние. Я уже думал всякое. Но главное, что из-за них я не сделал тебе настоящего подарка!
Он разлил шампанское:
– Давай за то, чтоб все потери в новом году нашлись!
Они выпили.
– Я вспомнила твои намёки на письмо Деду Морозу, про поход в театр, про наряды... Нетрудно сопоставить это всё с моей находкой. Только мне такой дорогой подарок не нужен... даже от тебя.
– Ты глупая женщина. Я хотел...
– Конечно, глупая. Я сама знаю. Даже в том, что подменила купюру...
– Ухитрилась же! И я не заметил!
– Ещё бы! Я специально крутилась у тебя за спиной, чтоб ты её доставал украдкой, не разглядывая. И что-то тебе говорила на счёт старого халата. Но ты не реагировал, ты прятал от меня свою заначку! Одного не предусмотрела, что ты заметишь подмену только в магазине. Это мой прокол!
– Чепуха! Главное, что деньги есть, и я всё-таки смогу...
– А денег нет.   
– Как нет?
Она указала глазами на пустой бокал. Дмитрий Анатольевич разлил остатки шампанского.
– Я знаю, что ты бы меня переубедил. И я решила действовать без тебя. Ты всё время твердишь, что мы их слишком балуем!.. Не хочу слышать упрёков. Лучше давай выпьем за них, наших внуков! – Фужеры прозвенели звонко и радостно.

Декабрь 2017


Рецензии
Добрый день, Владимир!
Читал. Понравилось. С любовью и по-семейному написано. Диалоги напоминают, как у Эрнеста Хемингуэя.

С пожеланием творческого настроения в наступившем Новом году,
Ваш Алёнкин

Виктор Алёнкин   03.01.2018 16:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор!
Нет, у Хемингуэя диалоги иные, более резкие что ли. Родство в лаконичности? Персонажи такого требуют.

Владимир Морж   03.01.2018 21:50   Заявить о нарушении