Странствия лесного человечка. Сказка. Глава 27

Только после того, как утихли восторги по поводу долгожданной встречи, а Ноэля чуть не задушили в   многочисленных объятьях, он заметил в том кресле, которое не смог разглядеть из окна, сидящую девушку. Ее нельзя было назвать какой-то необыкновенной красавицей, скорее очень милой и красота ее была неброской - светлые прямые волосы, ниспадающие почти до талии, округлое личико, мягкие, плавные линии фигуры, а едва заметная россыпь веснушек  добавляла ей милой прелести. Ноэль давно понял, что красота человека не в его внешнем, а в том, что светится изнутри. А ярко- синие глаза этой девушки, глядя на него сияли так, что Ноэль замер, засмотревшись в них. Девушка встала, подошла поближе и сказала -
- Ну вот наконец-то ты и вернулся! Где же ты так долго пропадал? Ведь я так долго ждала тебя!  - Но, потом смутившись и не много порозовев, поправилась-
- ;Мы ждали! Мы все тебя так долго ждали!
Ноэль немного растерялся, потому, что никак не мог узнать - кто она? А она говорила так, как будто бы знала его очень давно. Поэтому не нашелся, что ответить и только, как ему самому казалось, глупо хлопал глазами. Заметив его замешательство, девушка рассмеялась и  как будто серебряные колольчики прозвенели в комнате -
- Неужели я так выросла, что ты даже меня не узнал?
- ;Лори?! - Радостно и вместе с тем удивлённо воскликнул Ноэль.
- Нет, не Лори! -  Девушка с улыбкой покачала головой- Теперь я уже Элор!
Ноэль был так ошеломлён новым, таким взрослым обликом малышки Лори, что не нашел ничего лучшего, чем неловко выдавить из себя  -
- Элор...Красивое имя!..
Девушка рассмеялась ещё звонче, видя смущение Ноэля -
- А это ты уже говорил! Я помню)

Наконец, все как будто опомнились, что в доме твой долгожданной гость, да нет, даже не гость, вернулся хозяин и хранитель этого леса и самый дорогой для каждого из них человек, все засуетились, откуда-то, как по волшебству, появился большой стол, который тут же был уставлен всевозможными угощениями и все дружно стали подчевать Ноэля, да так, что он не мог проглотить больше ни кусочка и чуть не сомлел, от сытной пищи, мягкого жара камина, а главное - тепла глаз и улыбок собравшихся дорогих его сердцу людей. Ведь ещё всего пару часов назад ему казалось, что он остался один-одинешенек на всем белом свете и все, что у него осталось, только его лес..Ноэль с трудом смог скрыть набежавшую на глаза влагу - насколько же это здорово - вернуться домой, где тебя ждут и любят!
Наконец, когда ужин был окончен, бабушка Ягониэль с загадочной улыбкой удалилась куда-то и вскоре вернулась, неся с собой большую бутыль.
- А вот это  - в самый раз к этому случаю! Помнишь, Ноэль, ты научил меня рецепту эльфийского вина? Это совсем не то, что пьют здешние люди - это самая настоящая бодрящяя радость и веселье! И от этого точно не бывает похмелья! - рассмеялась она.
- ;Тебе ведь интересно узнать, как мы все здесь оказались?
Ноэль кивнул.
Бабушка, передав бутыль Флобериусу и пока тот разливал по бокалам золотисто-янтарное вино, продолжила -
- Тогда наберись терпения, ведь у каждого своя история. Я думаю, что первой должна рассказать свою Элор,ведь она первая оказалась здесь.
Откуда-то вдруг появился большой черный кот и сноровисто взобравшись на колени к Ноэлю, улёгся там и сладко замурчал. Ноэль рассеянно поглаживал мягкую шерстку кота, слышалось потрескивание огня в камине и было во всем этом что-то очень домашнее и уютное. Эльфийское вино придало всему этому ещё более особую атмосферу и Ноэль удобно устроившись в кресле, приготовился слушать рассказы собравшихся.
Лори говорила сначала немного смущённо и неуверенно,но постепенно ее рассказ вошёл в русло и потек плавно.
- Когда ты, Ноэль, ушел в своё странствие, я  очень скучала по тебе и все чаще стала бывать в твоём лесу, так ты мне казался ближе. Мне хотелось узнать - как тебе жилось все эти годы, совсем одному? Я долго искала твой домик, а найдя его, стала часто приходить сюда.. Листала твои книги, хотя тогда ещё не умела читать, рассматривала вещи, которые ты сделал своими руками, просто бродила по твоему лесу, представляя, что я - это ты и живу здесь совсем одна. И знаешь, мне совсем не было одиноко! Потому, что твой лес - живой, а ещё он волшебный! И добрый- даже диких зверей этого леса можно было не опасаться. Батюшка и матушка сильно сердились на меня, за то, что вместо того, чтобы как положено девочке, не так много помогаю маме и не учусь вести хозяйство, а как мальчишка, бегаю по лесам, но я старалась успевать по дому, а как только появлялась возможность - снова убегала в лес. И им пришлось смириться. Если бы я тогда знала, что произойдет вскоре и что я потеряю их навсегда...
В глазах Элор блеснули слезы и голос дрогнул, но она быстро справилась с собой и отпив глоточек вина из бокала, продолжила  -
- В тот день я ушла в лес ещё до рассвета, пока родители ещё спали, а чтобы они не сердились, я взяла с собой две большие корзины, чтобы набрать лесных даров.Целый день я бродила по лесу, настроение было таким солнечным, а грибы и ягоды просто сами просились в корзинки! Я так спешила домой, порадовать своих! Мечтала, как мама похвалит меня, а папа погладит по головке и скажет <<Ну, хоть и не хозяюшка растет у нас, зато добытчица!>>И улыбнется сквозь бороду... Но уже издалека я увидела дым над полями и далёкие крики. Я бросила корзинки и припустила к дому, что есть сил! А там было много людей, все в железе, даже кони в железе! И они сожгли наш дом! И убили маму! А папа пытался с ними сражаться. Я закричала от ужаса, а папа увидел меня и крикнул <<Беги, Лори! Беги!!Спасайся в лесу!!>>А потом и его зарубили мечом...Я не знаю, кто были эти люди, наверное разбойники, случайно попавшие в эти края и искавшие, чем поживиться. Я побежала, а эти люди вскочили на коней и погнались за мной! И едва не настигли меня у самой кромки леса, но мне удалось вывернуться. Они гнались за мной по лесу и тут... Случилось такое, что я правда увидела, что твой лес - волшебный. Он хоть и добрый, но зла не терпит и в себя его не пропускает. Вокруг вдруг все потемнело, зашумело - загудело, одно дерево вдруг накрыло меня свомими ветвями так, что эти люди не могли меня достать. А потом...Я видела сквозь ветви, как деревья расправились со всеми злодеями, крушили, мяли их, хватали ветвями, били об землю, всех убили! Только коней не тронули, кони же не виноваты, что их хозяева злодеи? Ах, если бы мама и папа тоже догадались спрятаться в лесу, лес бы наверное и их защитил! Но, отец бился, спасая свой дом и землю, но невозможно было справиться с такой оравой людей одному.А потом дерево снова разогнулось и выпустило меня из-под своего шатра. В лесу снова стало тихо и светло и если бы я не видела все это своми глазами, сама бы не поверила, что все это происходило, так это было похоже на страшный сон.. Так я уже взаправду, а не понарошку осталась совсем одна... Но то ли играя в лесного жителя я привыкла к этой роли, то ли лес принял меня, как свою, я довольно таки спокойно прожила в нем одна почти год. А потом пришла бабушка Ягоня) Вот, собственно и вся история.
Элор замолкла, а рассказ подхватила бабушка Ягониэль.
- Да, потом пришла я и сначала страшно рассердилась, что мне придется возиться с сопливой конопатой и болтливой девчонкой! - Улыбнулась она.
- ;Но девчонка оказалась ещё и очень милой и весьма сообразительной, все хаватала на лету и учить ее всему, что когда-то знала, но немного подзабыла я, а вместе с нею и снова вспомнила - оказалось одно удовольствие!
- ;А как же ты нашла мой лес, бабушка?  - спросил Ноэль.
- ;Так ты же сам мне написал в письме,что оставил на столе, балда! И даже карту начертил! Сидела я сидела на своих болотах, да все письмо это твоё перечитывала...Размягчил ты бабку совсем, пока жил у меня...Снова захотелось в людей поверить. Так ты рассказывал про свой лес, да какие люди хорошие и добрые там живут, звал в письме меня переселиться в твои края, подальше от болотной сырости. Подумала я - а что я теряю? Ведь когда человек живёт совсем один, не нужный никому, да бесполезный, он вроде как и не живёт совсем... Подумалось мне, а вот приду я в твои края, да поселюсь там, может детишек грамоте обучать буду, ведь совсем дурацкие предрассудки у простых людей, что книги  это  зло одно! Да может и лечить бы кого начала снова..Уж так надоело зелья злые да поганые для нехороших людишек стряпать! А не сошлась бы с людьми снова, так поселилась бы в твоём лесном домике, а ты бы вернулся, и дожила бы я свой век не одна, да и похоронить бы было кому, честь по чести, когда пришел бы срок..
- ;Да что ты, бабушка! Ты ещё совсем молодая! - Чуть ли не хором воскликнули Ноэль и Элор.
- ;Да куда уж я от вас! - Рассмеялась Ягониэль - Теперь-то я спешить не хочу! - И она лихо опрокинула свой бокал до дна.
- ;А потом появились Флобериус со своми чернолицыми спутниками, ох и напугали они нас поначалу! Но Лори сказала, что если бы они были плохими людьми, то лес ни за что не пропустил бы их. А узнав, что они твои друзья и прибыли сюда по твоему приглашению, приняли их в нашу компанию) Они-то и отстроили этот дом и мебель сделали и много чего еще, чтобы нам всем просторно и уютно жить было.
- ;Ну, а теперь, наверное и мне пора рассказать свою историю- Пророкотал Флобериус.
- ;Да! Как тебе удалось спастись, дядюшка Фло? Я так горевал, думая, что ты погиб! - Перебил его Ноэль.
- ;Да уж слышал...Я же прямо под тобой тогда сидел! Помнишь, тот подвал, куда я тебя запер в наказание, когда ты по наущению Лиса забрался в мой дом? Дверь в него была замаскирована и мы с Али и Ахметом, когда все это началось, успели спрятаться там. Я давно уже готовится к чему-то подобному и все предусмотрел. Спрятал там все самые ценные вещи, запас провизии и одежды. А из него прорыл подземный ход, из которого можно было незаметно выбраться за пару кварталов от дома. Ох, как бы мне хотелось тогда выбраться и не то утешить тебя, не то надавать оплеух, за то, что ослушался меня и вернулся в город! Но вход в подвал был наглухо закрыт
 развалинами дома и выбраться на поверхность я уже не мог. Оставалось только молиться, чтобы ты спасся. А потом, когда беспорядки в городе немного утихли, мы под покровом ночи выбрались, через подземный ход и покинули город. А потом прямиком отправились искать твой лес.
 ;- Почему же ты не взял меня с собой? Почему отослал из города?- Воскликнул Ноэль.
 ;- Я не хотел рисковать тобой, а вдруг бы мы не успели укрыться? И потом, у тебя был свой путь, что тебе было дальше делать рядом со стариком? А всему, чему мог, я тебя уже научил.- Спокойно ответил Флобериус.
 ;- А теперь, время уже позднее, а наш путник устал с дороги!- Обратился Флобериус ко всем.
 ;- Пора на покой! А все остальные разговоры - завтра! Ноэль, в этом доме есть комната и для тебя и она давно тебя ждёт! Пойдем, я провожу тебя!
 ;Ноэль, пожелав всем доброй ночи, двинулся вслед за учителем. Комната была замечательной и очень уютной. Раздевшись и легши в постель, ему хотелось ещё обо многом подумать,но едва его голове коснулась мягкой подушки, он тут же провалился в глубокий сон...
 ;
Продолжение следует

Джин)
 ;


Рецензии