Аннотации 2017 г. к разделам

  "АННОТАЦИЯ К РАЗДЕЛАМ" (или "Что тут к чему", или "Навигатор по Pol-Ektofу") 2017 (устарело !!!)
-----------------------------------------

  1.
"ПИРОЖКИ ГОРЯЧИЕ": демонстративно чирикают недельку-другую, потом отправляются по адресам. Если раздел не высвечивается, значит воробышки разлетелись.

  2.
"БРИЛЛИАНТЫ 100 per cent" (или - по настроению - "Бриллианты без дураков", "Бриллианты доморощенные", "СКРОМНЫЕ бриллианты прозы" и пыр).
    В "Письменное наследие человечества Юнеско", соответствуя определению "скромный", данные перлы не входят - но достойны того. Ясен пень, что войдут. Нехай лет через 50-100. Я согласен.
    Я отсигналю человечеству, что, мол, награда от человечества дошла до меня, то есть до моего ноосферного сознания.
    Адрес мой будет "НООСФЕРА, Pol_Ektof": я один такой. Пошлёте письмо туда - оно не затеряется.
    Моим же сигналом вам, что до меня ваш сигнал дошёл - будет поименование вашими самыми умными представителями одного из космических объектов - моим литературным НИКом.
    Сообщение будет выглядеть примерно так: "Космическое агентство NNN, сообразуясь с критической массой просьб в наш адрес, присвоило имя "Pol_Ektof" вновь открытой звезде (планете, комете, кратеру, долине, небывалому 1000-летнему вихрю на Юпитере, необычному стеклянному дождичку на Сатурне, месторождению воды вместо ядра на Луне и т.д.).
    Состав и порядок опусов в разделе соответствуют бумажному сборнику "DUализмус 1.Цветки календулы", выпущенному самиздатским макаром в 2016 году.
     http://www.proza.ru/avtor/yariksonpol50&book=76#76.

  3.
"БРИЛЛИАНТЫ 50 per cents" (или "Бриллианты недошлифованные" и др.). Сюда втолкнул остальные сборнички под серийным названием "DUализмус".
    Это:
         №2/Трава тысячелистника,
         №3/Корни солодки,
         №4/Семя льна,
         №5/без назв.
    Манеры тут разные: от т.наз. "классики" до "ручейков сознания". До истинного классического "потока сознания" они не дотягивают, пусть Д.Джойс чувствует себя на небе спокойно.
    Однако, я планирую с ним встретиться, чтобы поболтать. Возможно, это случится раньше - в рамках проекта "Сасси", который я - увы, урывками - пишу.
    Издатели могут записываться в очередь. Привет, ИЗДАТЕЛИ! Привет, БУКЕР!
    Но "недошлиф 50%"  или "грубоватая огранка" - на мой едко перфекционистский взгляд - железно присутствует. Но я не рыдаю от этого. Будет время - исправлю. Не найду - извините, пожалуйста, ну не успел, чёрт задери, ну не бог я. И не пророк, и не писатель! Я графоман. Из вредных.
    "Клеймо "18+" на сочиненьях вовсе не означает порнуху.
    Хотя, заборный фольклор /щадяще/ проскальзывает: ну дык истинно русские без этого дела выглядят дохликами. Ну не могу я иной раз без энтого дела - из души прёт!
    "18+" тут - это умение, присущее зрелому читателю, разглядеть в языческом хороводе /слов/ игривые танцы /души и смысла/.
     http://www.proza.ru/avtor/yariksonpol50&book=62#62.

  4.
"ФРАНЦУЗСКАЯ СЕРИЯ". Здесь собрано то немногое, что сочинено мной с какой-либо "касабельностью" ко Франции.
 
   В частности, неплохая штука (я классифицирую её в своей системе оценок как 100-каратный, 100-percентный ШЕДЕВР литературы) - это новелла "ПАРЫЖ". Это перфекция от 2017 года более раннего опуса "Париж, Paris, Парыж". Остренькая штукенция: на любителя.
   Французские аборигены в шоке. Они считают эту книжку поклёпом на их любименький "вечный город". Поклёпом, каких описательский свет ещё не видывал. И готовы в отместку отвинтить Москве голову.
   Хотя Москва, тем более Кремль, уж не говоря о столичных писаках, писателишках и, так уж и быть, писателях - к данной "мерзкой" книжонке не имеют никакого отношения: это всё я! я!
   Хотя-а-а... согласно конспирологической версии, запрятанной между строк, книжку эту состряпал даже не наружный писака, и не внутрикнижный графоман, называющий себя Кирьян Егорычем, тем более никакой не автор Ярослав Полуэктов,  а обыкновенный межпланетный, притом кинетический звуковой сочинитель. Я всего лишь переписал текст с аудиозаписи: буквами: на клавиатурке: в Ворде, а позже вставил в интернет.
   // А пелевинский "Айфак 10" пусть идёт лесом. И пусть не хвастается гениальной своей "новизной". Так как мой "ПарЫж" был написан машиной ДЖУ-1 на восемь лет раньше Айфака.
   Наверное, и ещё какой-нибудь умник из додвадцать первого века вместо собственного туда использовал какую-нибудь механизъму, или предмет. Но использовать для писательства информационный девайс - эту штуковину первым в литературе 21 века догадался  применить именно я. Я. Имя которого прописано в каждом моём дурацком - оножды гениальном - опусе.//
     http://www.proza.ru/avtor/yariksonpol50&book=73#73.

  А также любопытна вещуга "ШИНШИЛА ФРАНЦУСЬКАЯ". Это прелестная операция по приобретению графоманской известности через городок Париж с помощью таинственной Кэт Дали. Операция, увы, энтропировала: то ли с кряком, то ли с мявком. Никто в мире этой смерти не заметил, кроме её участников. Но план сохранён. Может внуки найдут и исполнят его. А также эта реальная Кэт Дали поучаствовала прототипом опуса "Слоппи Джо".

  Произведеньице "Слоппи Джо" в некотором смысле не должно было бы попасть во "французский раздел", так как действие там происходит во Флориде. Но герои имеют прямое отношение к Франции. Так что уж "простите гражданы". Это коротенькая повестушка в жанре полудетектива-полуприключеньица с заворотами мозга. Герои данного опуса пересекаются с опусом "ЯД И ГЭ".

  "ЯД И ГЭ" - это пока что незаконченный опус. Объём предполагается страниц в 100-200 - как покатит.

  5.
"ЧОКНУТЫЕ ДЕТКИ". Этот вариант для чтения взрослыми: Ибось "+18" нет-нет, да выныривает.  Вот как щас.
  Это пазловидный роман-легенда о семейке Полиевктовых, живущей в провинциальной сибирской глухомани. Предреволюционная Россия наводнена злыми и добрыми людьми. Кроме того, в ней, кажется, водятся демоны, колдуны и прочая оригинальная нечисть.
  Специально для русофилов текст романа приведён полностью.
     http://www.proza.ru/avtor/yariksonpol50&book=42#42.
 
  6.
"ГРАФОМАНИЯ ОНЛАЙН". Здесь собраны незаконченные вещи, которые настолько неплохи или интересны, что имеют шансы на продолжение.
    Но шансы эти невелики по двум простым причинам. Первая: графоманы смертны. Вторая: в преддверии смерти они становятся к одним начатым и брошенным произведениям как бы в позиции: "прости, дорогая, но я нынче полюбил другую", или: "я люблю тебя сейчас, но что будет с нами в дальнейшем, не знаю", ибо нас может разлучить причина первая "смерть графомана, а также причина вторая, позиция первая "прости дорогая...". 
    В частности, сюда вошли так называемые произведеньица "NEDOROMANUSы" и "ТАРАКАНИСТИКА".
    Также, тут хранится брошенное на полпути НАВСЕГДА, но жалостливо сохраняемое и показываемое публике, ибо не годится закапывать этакое национальное литературное богатство. Все же помнят о библиотеке Ивана Грозного? Якобы закопанную в московских катакомбах... блинъ, твою мати. И хде она? хто скажетъ? Можетъ нетути её ужЕ. А, может, и не было вовсе.
    Я же берегу СВОЁ! Хоть бы и в интернете. А бывает, что и в бумагу заряжу.
   
    "Тараканистика" - это проза. Она из области начавшего развиваться в письменном виде Мира тараканусов-графоманусов, по-простому называемого Тримирьем.
    Подзаглохло движеньице, но идея таки брезжит.
    И рвётся из петли забытия в жизнь, и, как говорили самые древние вятичи - сказочники они, и как хотели сказать, да не смогли - ни варяги с северов, ни витязи псевдорусские - не смогли... то ли понять, то ли произнести с выражением, то ли ответить на смертельную царскую загадку: "пришла кувахта и просит мутавта".
    - Кто такая? Ладно, кувахта - пусть курица: квохчет она. А мутавт кто?
    Не знает варяг ответа. За это его и вздёрнули. Свои же родственнички, вятские. Дружить надо с языками!

    Сначала этот раздел назывался "Бенефисом НЕДОРОМАНОВ". Прескриптум к нему это отдельная песнь. Потому привожу его без купюр:
    "Тут нечто, поначалу сперматозойко вертящее хвостом. Как известно, не каждый такой шустрячок достигает цели. Так и книгописатель пыл свой /пыльхер/ должен держать в ***зде /в узде/, не поднимая пыли пыльхером почём зря. Фрагменты недороманов публикуются исключительно на случай внезапного отбытия автора в небесные дали".

    "ПЕРФЕКЦИИ ОНЛАЙН". Это то же самое что и "ГРАФОМАНИЯ ОНЛАЙН" - по настроению. К Перфекциям была подклеена такая анноташка:
     // Когда переводишь в образы графоманскую деятельность, представляется разное: ножки, проволочки, таракашки, бабочки - всё ползёт из головы, или сидит на голове. Но я взялся  объяснить конкретный параграф - номер 18.
     А под крышей этого параграфа собраны "Перфекции онлайн".
     Что сии термины обозначают?
     А тут я сочиняю: для себя, конечно.
     И, разумеется, не всё, что вообще сейчас сочиняю.
     А отложенное в долгий ящик.
     И  не лежу в гробу, и сижу не под столом, а верчусь на стуле.
     И не голый, а одетый.
     И часто бегаю к кухонной стойке - за энергией. И ем не электричество, а еду человеческую. Ибо я не андроид. Вот имбирь нынче купил и пробую теперь.
     И не совсем именно тут - под параграфом - сочиняю. А сочиняю чаще всего тупо на компьютере. А сюда просто вставляю. Чтобы читатели видели, которые ещё и друзья, и они интересуются "что у меня да как".
     Делается всё это не ради денег. А для стимула. Как допинг. Из воздуха. Или из ноосферы: кто его знает откуда этот допинг берётся. Но он честный. Это не наркотик - подсознание. Этот зверь называется Подсознанием. Моим личным. Никто его в меня не вставлял. Только мать, отец и природа - откуда собственно и весь макромир. Тож и человеческая часть макромира.
     Но поведать хочу именно о параграфе. А что и откуда берётся - об этом пусть думают психи, психологи, философы, эзотерики.

***
    
    Публикация тут сырой вещи (считай - болванка) означает, что я этим сейчас заинтересован, и что намерен возвращаться к этому - пусть даже нерегулярно. Что поделаешь: у меня такой, порой неторопливый, стиль обращения с текстами.
     Публикуя тут, я как бы подстёгиваю себя тем, что я уже опубликовал начало, а читатель - взял да прочёл, и теперь ждёт - выполню ли я обещание продолжить, или всё это обыкновенное бахвальство и цена обещаниям - ноль.
     И мне это обидно.
     И в определённой степени это для меня стимул.
     А также мне интересно, когда что-то или кто-то типа Идеи (не бабочка, не вошь и не пьяный бес!) сидит на моей макушке. Сидит свесив ноги,  и болтает ими перед моими глазами.
     Ноги не волосатые, а, скорей девичьи и гладкие, возбуждающие графоманский интерес.
     А графоман вовсе не так стар, на что ему регулярно намекает строка в паспорте. Выбросить его что ли к Ebene-матери? А низзя: завтра снова на почту - порция свежих книжек пришла, и без паспорта не дадут.
     ...Графоману хочется узнать кто владелец этих ножек.
     И в трусах ли она, а то, может, вообще голая и ещё - вот же... чёрт, чёрт, чёрт - даже ругаться боязно - вдруг спугну...
     А она, не боясь, показывает мне рожки.
     А я того не вижу. Так как не предпринял для этого ничего толкового, кроме того, что эти ножки вскользь отметил в данном параграфе.
     А чтобы разглядеть дальше - мне нужно что-то написать - это я понимаю.
     И если напишу продолжение, тогда кто-то из Верховных Судей, или тот, кто на небе отвечает за литературу, велит оголить владелице ножек ещё полсантиметра.
     Можно, конечно, плюнуть на эти ножки... казалось бы... Но не так-то просто от них избавиться. Вернее, не от ножек, а от их таинственной владелицы.
     А то и не хочется избавляться:
     - Пусть, - думается мне, - посидит пока: мало ли что! а вдруг имя той "идее с ногами" Муза.

 ***

     В каком-то смысле этот раздел фрагментарно показывает творческую "онлайн"-кухню отдельно взятого графомана. Возможно, что именно это обстоятельство покажется кому-то интересным: а как, мол, это дело происходит именно у этого "графомана", который - при возможности - всему миру бы растрезвонил, что он - единственный из немногих, кто не скрывает своей графоманской сущности, но при этом целенаправленно борется с ней.
     Методы самоборьбы весьма изощрены. Вот и раздел этот из той же серии. Ну и фиг с ним, что смахивает на садомазо. Мозг его, денег не просит, в больничку не записывается, так что имеет право.
     Главным  мемом его является формула "видеть свет и не замечать тоннеля".
     Главным манёвром по привлечению Музы считает "упорный труд, приносящий кайф".//
    
  7.
"ЛЕЧЕБНИК ГРАФОМАНИИ" - рецепты для профилактики кой-чего. Кстати: редактируется и готовится к самизданию одноимённая книга.
http://www.proza.ru/avtor/yariksonpol50&book=19#19.
   Раздел этот ёмкий. Он раздувался - никуда не торопясь - в течение годков этак 3-х - 4-х.
   Также в этот раздел вписался "Логос Джона Барта", который ранее представлял самостоятельный раздел. Затем его значение в моих глазах упало, и я поставил его в обычную очередь - в Лечебник.

  8.
"ГРАФОМАНУС САНАТОРИУМ (ЖЖ)". Поначалу это был дурдом для "прозавидных" вирусов, эмигрировавших из Лайвжурнала. Дурдом разросся до Дурдомищща. Дурдомищщу в рамках дурдома стало тесно. Главтараканство его замахнулось на книжную серию, а также решило перепощивать отдельные статьи на Прозе.ру.
     http://www.proza.ru/avtor/yariksonpol50&book=55#55.

  9.
"ПОЗВОЛЬТЕ СЛОВО МОЛВИТЬ" - мои публицистические вопли.
     http://www.proza.ru/avtor/yariksonpol50&book=44#44.

     В частности к этому разделу присоседился ранее самостоятельный раздел "ФАЛЬШИВАЯ ЕВРОПА". Это чтобы разделов было поменьше, ибо в глазах от них рябит. В этой запчасти отдана дань Уве Топперу, которого я читал взахлёб и не успевал поражаться его эрудиции и знанию языков. В последней области знаний у меня не обычный пробел, а чёрная-причёрная дыра: похлеще тёмной материи.
     Правда, я называю это явление не "тёмной материей", а "идеальным пространством-антиматериальной воронкой" в обыкновенном эфире, в котором - перемалывается и эфир, и материальные объекты, и системы материальных объектов... Но мне никто не верит.   
     И ващще речь не о физике, а об Уве Топпере.
     Астрофизика тут ради пустого хвастовства, ибо никакой стройной теории нет, а есть лишь догадка, каковых в мире тысячи.
     А "фальшивая Европа" это явление в европейской историографии, которое характеризуется массовым (!!!) изготовлением текстовых ФЕЙКОВ (фальшивок) - на продажу, для удовлетворения тщеславия королевствующих особ, для "улучшения" истории государства, истории народа, родословной фамилии и т.п..
     Расцвет данного искусства  пришёлся на (щас не поверите!)... на эпоху Возрождения!  Слова-то какие красивые: ВОЗРОЖДЕНИЕ, ЭПОХА ГУМАНИЗМА, РАСЦВЕТ ИСКУССТВ и НАУК. Это вам не хвосты собачие!
     Не на эту ли эпоху мы до сих пор молимся как на эталон культуры? Чудится мне что-то - со школы ещё - что именно на неё!
     Собственно, никто и не против подъёма культуры, а это литература, живопись, архитектура, музыка... - кто против?
     Никто.
     А фальшивые истории-то зачем сочинять?
     Это типа поэзии что ли в мемуаристике?
     Типа мифотворчества?
     С благородной целью придания  благозвучия истории, грязнее которой ничего в мире нет? Так что ли?
     И никто вам слова не скажет против. Мы любим читать талантливые мифы, особенно лёжа в тёплых постельках.
     Но втирать потомкам сладкую псевдоисторическую ложь нравоучителям никто права не давал.
     И нечего тут ссылаться на Бога: писульку от него покажите!
     ...Вот она какая Европа. Особенная она. Изобретательная она на предмет правки душ.
     http://www.proza.ru/avtor/yariksonpol50&book=69#69.

  10.
"ЦыТАТЫ и ЦиТАТЫ".
  Специально писано через "Ы", чтобы не оставалось никаких сомнений на предмет искренности цитирования самого себя.
  Ну, например: "- Отдаёт Гоголем, - сказала Аня Бессонова о безобразиях в Фуй-Шуе /а она филолог, простых тряпок не шьёт/. Там пистолеты разговаривают, там белый китель в чернилах, там за детьми гоняются шаровые молнии, и в обратном порядке. У Фритьофа свинячий колледж с военной спецификацией, будущий сыщик от рюмки воды(!) пьянеет, а в выхлопной трубе Пони - картофелина".
  Или вот: "Чочочо" - это стёбный с элементами якобы джойсовщины, 700-страничный шванк-роман. Он о четырёх антигероях-автопутешественниках по Европам - настоящих интеллектуальных балбесах и бабомечтателях.
  Я:
- Время действия 2009 год. Это начало бесконечного мирового финансового кризиса.
  Умный Читатель:
- Чувак, ты изъясняешься оксюморонами!
  Я:
- Ни в коем разе, мать твою".
     http://www.proza.ru/avtor/yariksonpol50&book=67#67.
  "ЦИТАТЫ" же - это цитаты настоящие. Тут цитирую то, что поразило меня. Если не в сердце, то в пятку уж точно.
  Или так: "ЦЫтаты не себя" - а из ЖЖ. Сворованы, выходит, не с моего прихода. А раз так, то "держи карман, прозарушник".
     http://www.proza.ru/avtor/yariksonpol50&book=61#61.

 
  11.
"ХАЛЯВНОЕ КНИГОПЕЧАТАНЬЕ". Тут делюсь опытом бумажного самиздата. В RIDERO прежде всего. Но также в "Цифровичке" (адрес: Москва - столица нашей Родины), в "Букстриме" (увы, умерло оно - издательство это), "Мимолёт" - бывший "Простобук" (Украина), "LULU" (США).
  И хочу сказать, что это УСЁ  З Д О Р О В О , ребятки!
  Не слушайте тех болтунов языками равно завистников, которые - мало того, что сами ленивцы каких поискать - но они смеют клеймить самиздатскую инициативу!
  Да, это мероприятие не сделает вас известными. Зато оно принесёт тысячу бонусов: в вашу энергетическую копилку.
  А также даёт шанс: что вам удастся вручить экземпляр ВАШЕЙ КНИГИ случайно прошедшему мимо вас ИЗДАТЕЛЮ Сытину, издателю Свиньину с сыновьями, или ПИСАТЕЛЮ Бегбедеру, или ПРЕЗИДЕНТУ Франции, наконец. А уж они позаботятся о вашей судьбе. Если, блин, книжка ваша хороша!
  А если "так себе книжонка", то вы сами виноваты.
  А я, между прочим, во всех своих лечебниках кричу: "Старайтесь, ребятки, изо всех сил - будто каждая ваша книжка предсмертная! Включайте и выращивайте чувства. Формализм - в урну и сжечь. Не думайте о бабле и принцессах, думайте о женщинах обыкновенно-необыкновенных - которые как богини Музы - вам в помощь, они же и похоронят".
     http://www.proza.ru/avtor/yariksonpol50&book=34#34.
  В настоящее время я озаботился напечатаньем себя в LULU. Нехай это выйдет дороже, но я и не собираюсь на книжках зарабатывать: мне интереснее на свои книжки смотреть (самоудовлетворяя тщеславие что ли? может, ради шутки над собой...?) А в LULU палитра типографо-издательских средств гораздо больше, чем, например, в неплохом русском Ridero.

  12.
"ГРЕШЕН, ХОДИЛ В АРХИТЕКТОРЫ" - о прошлой жизни графоманина Pol_Ektofа.
     http://www.proza.ru/avtor/yariksonpol50&book=43#43.

  13.
"МАЛЯРСТВО". Раздел создал чтобы разнообразить собственную жизнь в ПРОЗЕ.ру. Тут изредка и под настроение буду засовывать собственные картинки разных лет.

  14.
"ДАУНФИЗИКА". Здесь устами героев, а то и сам высказывается отношение к астрофизике преимущественно. Которая, как известно, непосредственно пересекается с молекулярной, атомной, и прочими физиками, представляя собой единую и неразрывную суть.

  15.
"ЗИМНЯЯ ВИШНЯ". Поскольку я живу в Кемерове, то события в "Зимней вишне" и то, что происходило после, волей-неволей затянули меня в свои сети. Главные страсти улеглись, слёзы высохли, но проблемы остались. Меня, как архитектора,  интересовал процесс формирования памятного сквера на этом месте и коллизии вокруг всего этого. Раздел об этом.

  16.
"НАВИГАЦИЯ". По POL_EKTOFу, разумеется. Тут без комментов, ибо и так ясно что к чему.
     http://www.proza.ru/avtor/yariksonpol50&book=71#71.

  17.
"ДНЕВНИКОВОЕ". Без комментов.

 

   


Рецензии