Экватор
Экватор!
На экваторе – штиль, нет причины штормить.
С парохода сойти и остаться пожить.
Разыскать островок позабытый, ничей;
развести костерок из ненужных вещей.
Сбросить платье времен от знамен до штиблет.
Новых истин ведь нет за две тысячи лет.
Незатейливый быт и закат полосой.
В равновесии быть между двух полюсов.
Чтоб для певчих и сов, как на чаше весов:
день – двенадцать часов, ночь – двенадцать часов.
Босиком по скале, море возле ступней.
У Калипсо семь лет так провел Одиссей...
На экваторе дождь, пелена облаков.
Гулкой палубы дрожь, и идти далеко.
В южное полушарие мы перешли дождливой ночью. К утру распогодилось: солнце, редкая облачность, свежий ветерок. Океан барашково рябит и яркой синевой радует глаз.
Сегодня традиционный праздник Нептуна.
На мачтах теплохода "Профессор Зубов" с утра реют флаги расцвечивания. После обеда – общий сбор на кормовой палубе у дощатого бассейна. Судно легло в дрейф, чтобы присутствовали даже вахтенные.
На всех лицах улыбки, на телах минимум одежд, в руках фотоаппараты. Лучшие места оккупированы загодя.
Ветераны морских переходов всячески подначивали новичков. Таковых набралось до 30 человек. Им всем предстоял веселый (особенно для зрителей) ритуал посвящения. В ритуале есть элемент экзекуции, поэтому новички, скрывая опасения, держались преувеличенно бодро.
В назначенный час на палубу взошел Нептун с трезубцем и разномастной свитой. Нептун (в миру судовой кок) был в шортах и рваной тельняшке. Его природная пухлость была увеличена подушкой, заправленной под одежду; натуральная борода выкрашена аптечной зеленкой. Он поднялся на помост и уселся в приготовленное кресло. Вокруг устроилась свита: свирепые черти, дюжие пираты, доктор с клистирной трубкой и три полуголых наяды.
Нептун грозно потребовал отчета. Под его суровые очи вышел капитан Родченко в светлой тропической форме. ОН доложил о маршруте, просил не чинить препятствий и принять мзду: поднос с графином водки и закуской.
Пока капитан говорил, судно слегка накренилось, и из переполненного бассейна хлынула вода, залив парадные капитанские штиблеты. Капитан Родченко даже не дрогнул.
После торжественной части вытолкали вперед новичков. Ритуал выдерживался строго. Каждого из дебютантов мускулистые черти бросали на колени перед Нептуном.
После смиренных просьб и милостивого разрешения, новичка на пинках подводили к чистилищу и густо мазали черным варевом. Затем, оттянув плавки, пришлепывали на ягодицу большую печать и пинками же сталкивали в бассейн.
Из воды его принимали наяды и поили компотом из большого черпака. Под конец попрыгали в воду измазанные черти с наядами в охапку.
В общем, праздник получился неподдельный. Было много смеха, импровизаций и шуток.
Наш капитан, кстати, – Герой Советского Союза. В.Ф.Родченко получил звезду за вынужденный дрейф «Сомова» в зимних полярных водах в 1985 году. Он на нем капитанствовал тогда.
Свидетельство о публикации №217121201104