Типы зависимости от врожденных побуждений

Современного разумного человека теории сопровождают повсюду с детства и до глубокой старости.

Уже с детского возраста ребенку внушается теория разделения на плохое, нормальное и хорошее поведения, что влияет на разное отношение к людям, к родителям, к сверстникам и старшим по возрасту. Каждый ребенок воспринимает теоретические поучения в зависимости от внутреннего врожденного побуждения(инстинкта).

Постепенно только ему присущее побуждение накладывает отпечаток на индивидуальный характер бытия и на приобретенные навыки.

Откуда нисходит побуждение при рождении человека?

Если оставить то положение, что всё в человека заложено богом, то можно считать, что побуждения входят в природу человека из общей природы бытия. Общая природа окружает нас вокруг и пронизывает насквозь наше тело и душу. Внешнее природное окружение называется  нами космосом, а внутренняя общая природа бытия может быть названа духом.

С первым вдохом в нас проникает дух бытия, делая нас духовными разумными существами. Но вместе с духом в нас закладываются индивидуальные побуждения, чаще  всего называемые инстинктами. Древними мыслителями выделялись несколько основных и примерно столько же дополнительных сильных побуждений, что исходят из бесконечной внутренней вселенной и внешнего огромного окружающего человека космоса.

В зависимости от преобладания того или иного внутреннего побуждения можно разделить людей на категории, как то делали и в древности. Сегодня   традиция разделения людей по стратам имеет экономический характер. Сейчас чаще делят на людей бедного, среднего и богатого класса. Когда-то   в СССР была сделана попытка уравнять всех людей в экономическом отношении, но все же были приняты другие деления в зависимости от образования или спортивной подготовки, а также от занимаемого социального положения или  от полученной должности(работы). Было даже выработано искусственное разделение на тех , кто служит интересам советского государства и на тех, кто работает на советское государство. Чтобы не было  разделение на классы советских работников , то все выполняющие  простые рабочие обязанности и служащие, занимались «почетным трудом» и для них были выработаны специальные знаки отличия и награды. Каждый работник трудился на своем рабочем месте. Это был механистический подход в разделении людей в зависимости от выполняемых ими обязанностей. Люди выступали как некие механизмы и винтики большой государственной машины. Отрицалось влияние духовной составляющей на природу побуждений человека.

Если же считать, что в человека заложено что-то большее, чем материальные составляющие, то первыми его  духовными двигателями будут внутренние духовные побуждения. Трудно связать человеческое побуждение в выжимании с духом, если считать тот абсолютный дух чем-то божественным. Если же этот дух входит в человека из глубин внутреннего космоса самой природы, то выживание, продолжение рода, а тем более побуждение к свободе, к познанию, к стремлению помочь ближнему,  а также стремление к власти и сохранению человеческого достоинства являются внутренней сутью каждого человека. В зависимости от преобладания того или иного основного побуждения можно выделить несколько основных типов людей с их особенным типом духа и психики.

Первым типом человека будет индивид с преобладанием чисто животных или бессознательных инстинктов. У него будут преобладать именно инстинкты, а не собственно человеческие побуждения. И на первом месте у такого типа человека будет инстинкт выживания любым способом. У других типов тот инстинкт так же присутствует, но он будет приглушен их побуждениями и стремлениями. Человек с типом побуждения выжить любым способом при любых условиях необходим для общества в экстремальных условиях. Если таких условий нет, то человек с таким типом побуждений создает себе сам невыносимые условия, чтобы тренировать психику и удовлетворять свои инстинкты. В такого типа существе присутствуют и другие побуждения, такие как продолжение рода , исследований окружения, познания окружающего мира, в меньшей степени побуждение помощи ближнему, так как это может уменьшить шансы на выживание и т.д. Стремление к власти или воля к власти развивается в зависимости от сложившихся социальных и экономических  обстоятельств.

Можно сразу же перейти ко второму типу людей с преобладанием побуждения в доминированию или с развитой волей к власти. Этот тип людей появляется с такими побуждениями уже с самого рождения и у общества есть необходимость их замечать, чтобы они могли бы быть использованы в социально-политической сфере. Все другие побуждения у таких людей уходят на второй план. Инстинкты самосохранения и продолжения рода у них приглушаются. На первое место выступает идея доминирования над близкими и социальным окружением. Вместе с волей к власти идет у такого типа духовных существ стремление к славе, почету, у них также развито чувство собственного достоинства до определенной степени и стремление к познанию человеческих слабостей.

Третьим типом людей и самым многочисленным являются люди с развитым побуждением к продолжению рода. Для таких людей в древности придумали особый тип любви, который помогает осуществить основное их побуждение - родить и воспитывать детей. Инстинкт выживания переносится на подрастающее поколение, на социальное окружение и близкую среду обитания. Уже внутри родственных отношений может осуществляться менее развитое побуждение в доминировании, познании человеческих поступков и т.д.

Есть и такого типа люди и даже целые сообщества, что стремятся во что бы то ни стало быть свободными. Побуждение к свободе и всего, что связано с полным освобождением
у такого типа личностей  сразу бросается в глаза. С детства они не приемлют правила и пренебрегают условностями. Они хотели бы отвергнуть сами инстинкты, если бы могли, потому они чаще всего максимально подавляют все другие побуждения помимо стремления к полной, абсолютной свободе всегда, везде и во всем…

Ещё одним типом людей являются исследователи, из которых с взрослением получаются хорошие ученые люди, инженеры и разного типа гуманитарии. С детства в них заложен зуд познания окружающего мира, человеческого окружения, а главное стремление к нахождению истины. Если люди с побуждением к свободе чаще читают книги о политической свободе, то люди с побуждениями к познанию налегают на философские трактаты и научные труды. Им чужды побуждения веры, хотя в малых долях она сохраняется во всех типах существ. Как известно вера и надежда умирают последними.

Есть и альтруистический тип личности с побуждениями помощи ближним. Они отдают свою жизнь близким , родным и даже дальним родственникам, выполняя свое предназначение с особым рвением и верой в свою правду. Скорее всего у них понятие истины подменяется их пониманием правды существования.

Теоретически можно выделить тип людей с особым стремлением к сохранением достоинства. Им обладали многие великие люди, а простым смертным это побуждение стоило жизни, что доказывает то, что у них другие инстинкты были приглушены или в течении жизни совсем были убиты. Многие с развитым побуждением к достойной жизни не завели семьи, то есть у них был приглушен материальный инстинкт продолжения рода.

Каждый из прочитавших этот текст может найти свой тип или узнать основной тип побуждения своих близких родственников или  работающих  с ним сослуживцев, а также понять чего они хотят от окружающего их мира людей.


Рецензии