Леньчик повесть часть первая

ЛЕНЬЧИК


Ленька родился в интеллигентной еврейской семье, которая образовалась довольно давно, но долгое время жила без детей.
Поначалу причиной была учеба, потом отсутствие подходящей жилплощади, а потом и карьера состоялась и жилье появилось, точнее перспектива на него, поэтому родители наконец-то решились обзавестись потомством.

Так вот и случилось, что за четыре года до получения квартиры он родился. Да и то поздновато. Матери было уже тридцать пять, а отцу тридцать девять. Так что поздний ребенок Ленька получился. А были его родители - Майечка родом из Новосибирска и Яша из Одессы. Учились в одном институте, но соответственно на разных курсах.

Именно там познакомились, потом стали встречаться, а ближе к окончанию Яковом института, побывали у Майечкиных родителей в Новосибирске, получили благословение и расписались. Свадьбу играли в институтском общежитии, скромную, незатейливую, но веселую оттого, что компания сокурсников к этому располагала.

Потом Яша был причислен к аспирантуре, так как подавал большие надежды, а Майечка через два года, устроилась работать в Мосгорисполком. Толковые специалисты по инженерному решению вопросов городского хозяйства в то время были очень востребованы.

Именно от Исполкома получили они свое, не бог весть какое, но личное жилье, -  комнату в коммуналке в районе Павелецкого вокзала с обещанием предоставления в дальнейшем жилья в новых районах города. До этого так и проживали в общежитии, и встречались то тут то там. Предвиделось большое расширение Москвы, почему собственно и профессия Майечкина оказалась очень востребованной.

А когда родился Леня, встал вопрос о том, кому же за ним ходить? Ведь Майечка очень боялась уходить в длительный отпуск по уходу за ребенком - так ведь и место занять могут.  Вот Яша и вызвал из Одессы свою маму. До свадьбы и на свадьбу он маму не приглашал, видимо зная причину. А после поставил ее в известность об уже свершившемся факте.

Больше года бомбила она их письмами с упреками и замечаниями. Сама приехать не имела возможности, так как в Одессе у нее на руках был больной от проснувшихся полученных на войне ран муж. А к тому времени, как родился Леня, мать отца уже похоронила. На похороны Яша ездил один, без Майечки, чтобы не нервировать и так страдающую маму.

А теперь, по прошествии двух лет после смерти отца, Яша позвал мать жить к ним. “Тем более”-сообщил он-“мы получим скоро двухкомнатную квартиру и тебе будет удобно жить в своей комнате”.  Именно теперь мать ехала к ним в Москву явно устав за два года от одиночества. Встреча с Майечкой и знакомство прошли в несколько манерной натянутой атмосфере. Обе женщины заметно нервничали и обе не хотели ударить в грязь лицом.

Но все довольно быстро и хорошо обошлось. Недаром говорят, что общие заботы и дети очень объединяют.
Разместили бабушку, выделив уголок за ширмой. Постарались создать все удобства.  А уж то, что ей почти целиком доверили Ленечку, привело Сару Исааковну почти в экстаз. Ей снова было о ком заботится, а значит вновь появился смысл жизни.

Так и началась жизнь одесской гостьи в Москве. Если бы не ребенок, не прижилась бы она в этом бедламе. В Одессе друг друга знали не то, что соседи по своему двору, а даже по улице. Все знали всё про всех. Жизнь протекала на виду, реакция на все была быстрая, бурная и шумная. А здесь зачастую мимо тебя проходили либо глядя сквозь, либо не поднимая глаз, не поворачивая головы.

Знакомство с соседями шло медленно и туго. Изредка поздороваются сквозь зубы, никогда ничем не поинтересуются и не поделятся. Для тети Сары это было смерти подобно, поэтому она предпочитала гулять с Леней, видя такое недоброжелательство, подальше от остальных мамаш.

И на новом месте, куда они переехали в конце концов, все было также - неприветливые, занятые собой люди. Но теперь у них была отдельная квартира на элитном третьем этаже и у Сары появилась отдельная комнатка, куда она поселила и внука, чтобы всегда был на глазах.

В магазин Сара наведывалась также крайне редко, разве что хлебушка подкупить. Не нравились ей грубые хамоватые высокомерные московские продавщицы. Она больше привыкла к одесским порядкам, где пока приобретешь продукты и последние новости узнаешь, и о себе расскажешь, и кому-то поможешь. А здесь чаще тебя же и облаят: - “Мамаша, не задерживайте очередь!”.

Да, другая здесь жизнь, все куда-то бегут, спешат. А куда спешить? Так ведь и всю жизнь мимо пробежать можно. Вот и Яша с Майечкой почти дома не бывают, только вечером приходят. А днем она все с Ленечкой вдвоем. Но с ним ей не скучно. Надо накормить, позаниматься чем-либо, - ребенок должен развиваться. И присмотреть, чтобы не сотворил чего.

А он мальчик смышленый растет, любознательный. Первые слова, первые шаги - все на глазах бабушки случились. Так что бабушка горда этим. И читать он с ней научился. Поэтому, когда гуляли по улице, мальчик громко читал названия учреждений. Магазинов у них пока не построили. Был один в доме на первом этаже, да еще модуль в конце дома и все.

Когда требовалось что-то из серьезных покупок, или тех же мелочей по хозяйству, то ехать приходилось далеко, а Сара Москвы не знала. Не считать же знакомством с Москвой тот единственный раз, когда они ехали с Яшей с вокзала, да второй переезд в новый район. Была она оглушенная поездкой и впечатлениями вида московского вокзала и царящей суеты. По сравнению с Одессой улицы здесь забиты были.

Так что все необходимое приобретали Яша и Майечка. К тому же и с пропиской оформилось все не сразу, а значит и пенсию не сразу переоформили. Таким образом первое время и денег у нее не было. Те, что привезла из Одессы, кончились как-то быстро. Но потом все утряслось, образовалось. И она даже смогла из получаемой ею пенсии выделять ежемесячно по десять рублей, чтобы положить их на сберкнижку для Ленечки.



———————————————+++—-    с——————


Сейчас взрослый, погрузневший, слегка уже потрепанный жизнью, но все еще крайне привлекательный Ленечка, сидел в гостях у друга по школе на дне рождения. Уже и все тосты отзвучали и гости разошлись. Оставались только они с Андреем, да Андреева жена Ольга. Потягивая неспешно коньячок, вспоминали они свое детство, молодость, время учебы в институте и посреди разговора Леньчик вдруг застыл, посмурнел лицом, явно приуныв.

Ему вдруг непонятно по какой причине явственно вспомнилась бабушка, а вслед за этим словно лавиной воспоминаний накрыло его.
-Ты чего Лень, случилось чего? - забеспокоился Андрей.

Но его жена, еще не дав Леньчику ответить, но по женской своей натуре поняв, что друг вспомнил что-то очень личное, отчего и погрустнел перехватила инициативу, словно желая оградить того от ненужных объяснений:
-Да ты что, Андрей, не понял? Ленька на нас с тобой насмотрелся и задумался. “Что же это все ребята парами, только я один..” Ведь правильно, Лень?

Ленька рассмеялся, прекратил крутить в руках маленький толстый бокальчик с остатками коньяка, одним махом забросил напиток в рот и ответил, поднимаясь:
Почти угадали, Ольга Владимировна, почти угадали. А думал я о том, что ты, друг, увел ту единственную, на которой я с радостью женился бы, но увы и ах…
Так кто ж тебе не давал? Тем более и живете вы в одном подьезде…
Лень, лень матушка. Она и не дала. Все ходил и думал, “А стоит ли ухаживать? А как приступить? А ну как от ворот поворот даст..” Вот пока я раздумывал, ты и подсуетился! Прыткий оказался! - отшутился Леньчик - Ну, ладно ребята, пора и честь знать. Завтра и вам и мне работать. Тем более у меня день тяжелый ожидается, - секретарша новенькая, пока в дело вникнет самому придется половину делать.

И он направился в коридор. Андрей тоже поднялся и пошел следом. Нужно было проводить друга, честь по чести. Хоть и идти тому всего на три этажа ниже, но гостя положено проводить.

- Так Леньчик, я чего то не понял, - обратился он к другу - Не слишком ли часто у тебя секретарши меняются? Как ни встретимся, у тебя опять новая секретарша!
- Да понимаешь ли, Андрюш - поворачиваясь к другу ответил Леньчик - нет моей вины в такой текучке кадров, прямой то есть. Ну не везет мне на этот контингент, прямо беда. С одной стороны престижно, когда у тебя в приемной такой вот раскрасивый и вполне себе неглупый контингент гостей встречает, чай подносит, документы подает и прочее, а с другой…

Он горестно махнул рукой:
Девки нынешние хваткие пошли. Не успеет работу начать, освоиться, обязательно выяснит, что начальник у нее холостяк, ну и начинается. Крутится вокруг, так и сяк себя преподносит, позы соблазнительные принимает, бумажку на пол роняет, а после так эротично наклоняется за ней, кося глазом на твою реакцию, распространяет всякие флюиды… Короче открыто соблазняет.
Сам понимаешь, какой дурак от предложения откажется? А потом она и в дом к тебе наведываться начинает. И полотенце свое, и щёточку зубную, и кружечку в твоей квартире заводит. И сам понимаешь, уже не намеками, а прямо таки наездами начинает тебя в ЗАГС зазывать. Ну я ж не дурак, понимаю, что не будь у меня квартиры, машины и дела своего, видал бы я ее, как мираж в пустыне. И мне сразу так тоскливо и гадко на душе становится. Я ей объясняю, что не женюсь принципиально и не собираюсь семьей обзаводиться. Если поймет - еще какое-то время работает, потом находит кого окрутить и уходит.
А если не поймет, настырничать начинает или пуще того грозить оглаской там или еще чем. Я ей говорю, что заранее обезопасился, засняв все её выкрутасы на камеру, чтобы понятно было, что не я к ней приставал, а она завлекала. Тогда понимают, но после этого сразу на дверь с работы указываешь, - мол доверия вам дама более нет.
Теперь. понял отчего ты так загрустил - засмеялся Андрей - вспомнил выкрутасы уволенной и призадумался какую судьба теперь подкинет?
Ну, считай что попал. Да нет, теперь я кадровика попросил чтобы женщину степенную семейную подобрал, ну чтобы никаких сюрпризов не было.

Все это они обсуждали спускаясь по лестнице на Ленькин этаж. У его квартиры и расстались пожав друг другу руки.
Была уже глубокая ночь, а Ленька все лежал в темноте, вперив взгляд в белеющий потолок, на котором как на полотне в кинозале перед ним разворачивались явственные картинки прошлого, где главная роль принадлежала бабушке.
______________________________________________


Рецензии