Ключ от сердца. Зарисовка

Дина сидела на измятой кровати, прижавшись к стене. То и дело она колотила подушку, рыча и сжимая в зубах неприличные вскрики. Красная, хвост растрепался, тёмные пряди налипли на лоб.

На подоконник села Медина, хмыкнула, пухлой ручкой поправила модную чёлку. Полюбовавшись на свой маникюр и кольца с камнями, она вспомнила, зачем прилетела:
– Кхм, кхм! – настойчиво покашляла крошка, – Ну, и чего мы ревём?
Дина резко подобралась, пошарила глазами вокруг.
– Кто здесь? Кто… ? – в её огромных глазах рисовался испуг. Она открывала рот, силясь сказать, но только хватала им воздух.
– Да не боись. Эт я. – маленькая фея сидела на стопке книг и любовалась упитанной ножкой в красной туфельке с бантиком.
– К-к-кто э-это я? – Дина всматривалась в сторону голоса, но не могла понять: то ли проплакала все глаза, то ли вдруг впала в дурацкий сон. Яркая иллюстрация на книге про ведьм расплывалась, как будто бы двигалась.
– Э-э-э, так не пойдёт, давай, вытирай свои слёзы, а то меня не увидишь. И шо тут бояться, вон, сердце стучит как антикварный будильник. Фея я. Медина. Очень приятно. Учусь на этого, как там у вас называется, ну, по душевным вопросам.
 
Дина протёрла глаза и брови полезли на лоб. Перед ней, качая ногами, сидела толстая тётенька, до блеска обтянутая красным платьем, и любовалась французским маникюром со стразами. Тонкие крылышки отражали красный бант ниже талии.
– Ну, и о чём наши слёзы? – как ни в чём ни бывало спросила она, заморгав макияжем. Лицо расплылось в помадной улыбке.
– Я… самая несчастная, никто меня не понимает! – как под гипнозом промямлила Дина. – И… не любит. – против своей воли добавила она.
– Ах, как я тебя понимаю, моя дорогая! – феечка легко поднялась на крылышках и, картинно поджав ножки, перелетела на кровать. Затем сняла туфли и пошла, балансируя, по неровностям одеяла, то подлетая, то неуклюже барахтаясь в складках.
Дина икала и смотрела во все глаза, как к ней приближается красная тётя.
– Ты мне не поможешь?
Дина отцепилась от мокрой подушки, протянула Медине ладонь. Та взобралась, отдуваясь и охая, уселась, по-турецки скрестив ноги. Дина поднесла ладонь ближе к глазам.
– Ну, валяй.
– О чём?
– Кто виноват? Кто мою сладенькую Диночку обидел, а?
 
Дина скуксилась, наморщила лоб, собралась было снова заплакать, но спохватилась и обиженным голосом произнесла:
– Во-первых, родители. Не правильно воспитали! Не научили французскому, недолюбили, внимания недодали! Вон, у других – с папой в детстве в кино, с мамой – на концерт. А я? Сама по себе росла, ну прям как сорняк! Не детство, а сплошная никомуненужность!
 
Фея придвинулась ближе, свесила ноги, внимательно слушая Дину.
– Во-вторых, фигура плохая! Вон, у Катьки Семёновой – как у модели! Почему у меня не такая? Ноги худющие, попы нет, плечи торчат. Мне уже тридцать, а я всё как мальчик!
Медина вспыхнула, хотела заспорить, чуть не вставила слово, но вовремя прикусила язык, понимающе улыбнулась.

– В-третьих, муж недостаточно ценит. Всё воспитывает, никак не хочет понять… – Дина так увлеклась своей бурей эмоций, что чуть не скинула фею. Та затрещала блестящими крыльями и приземлилась на виновато подставленную ладонь.
– Ой, простите. Разволновалась.

– А в-четвёртых? – миролюбиво продолжила фея.
– Дом слишком маленький! Ну как в таком доме можно жить, да ещё и с детьми?

– В-пятых, дети не слушаются. Вон, у других, дети как дети, а у меня? За что мне такое? Вчера весь дом вверх ногами после игр. И хоть бы убрали! Сил нет орать. И вообще… вообще ни на что нету сил, понимаете?
– Ох, понимаю. Хочешь конфетку? – Медина уже развернула перед ней лучистую карамель.

Дина послушно взяла, и улыбка детского счастья пронизала насквозь. Нотки задорного апельсина искрами газировки лопались на языке. Она глотала их, и беззаботная лёгкость, радость наполняли ей сердце.
– Немного солнышка не помешает. – лукаво подмигнула тётушка в красном и продолжала:
– Вот теперь я смогу немного помочь. Ведь всё не так страшно, не правда ли, моя дорогая? Твоё сердце с годами повесило на себя пудовый замок. Привыкнув к тяжести, ключ ты потеряла. Ну-ка, вспомни, где он лежит?
 
Дина откинулась на подушку, закрыла глаза. Увидела маму. Уходя на работу, она присела на корточки перед маленькой Диной. Зимний запах от воротника, в него хочется ткнуться лицом и никуда не пускать. Но маме надо работать. На золотистой верёвочке ключ. Она вешает Дине на шею, целует, поспешно уходит. И Дина рисует, читает, смотрит фотоальбомы… готовит обед, уходит гулять. И очень гордится тем, что ей доверяют. Она ведь большая.

Очнувшись, Дина вдруг ощутила, что на спине ей что-то мешает. Поелозила на подушке – не помогло, расправила одеяло, повертелась – жмёт, тычет что-то твёрдое. Села. На шее какая-то тяжесть. Просунула руку – что это? Это не сон? Перекинула на ладонь старинный ключик из детства.

– Погоди-ка, тут что-то написано. Бла-го-дар-ность. – Дина застыла. Так вот он – ключ от замка! Ну-ка, ну-ка, попробую вставить. Железный замок заскрипел, сопротивляясь. «Я смогу. Я исправлю. Я сниму эту тяжесть с себя…» – стиснув зубы думала Дина.

– О, боже, как это здорово, что однажды я родилась! Мама, папа, я понимаю, как вам было трудно всё время работать, не видеть, как я расту, уставать, выбиваться из сил, чтобы я ни в чём не нуждалась! Благодарю!

Ключ ещё чуть-чуть повернулся.
– Господи, как хорошо, что у меня здоровое тело! Правда, я могу бегать, прыгать и танцевать! Это так здорово! Благодарю!

– Муж, дорогой, какое счастье – ты рядом, мы вместе, ты меня любишь! Как же я благодарна тебе за всё, что ты делаешь для меня!

– Мой дом. Какой он уютный и тёплый! Как много значит для всей нашей семьи! О, домик, родной, как я тебе благодарна!
 
Ключ, будто смазанный после века забвенья, поворачивался всё быстрей.
– Дети, какое счастье, что я могу вас держать на руках, гладить вихры и косички, умиляться, ласкать, читать вместе книжки…
Слёзы радости осветили лицо. В доме вдруг стало шумно.

– Ну, где там наша мамуля? Как ты, родная? Поспала? Смотри, что мы принесли.
– Мама, мама, смотри, что папа купил! – детский гомон ворвался, заполнил весь дом, закружил, унёсся на кухню. 
– Цветы? Это… мне? Как здорово пахнут… – подняла на мужа глаза. Он прижал её, не давая заплакать, погладил по волосам. Дина вдруг поняла, что вот это вот всё она не ценила. Закрывала себя на замок.
 
«Благодарю тебя, благодарю!» – подумала Дина, ища глазами Медину.
«Смотри же, ключик не потеряй!» – сквозь слёзную пелену фея послала воздушный поцелуй, прошелестела крыльями и пропала.


Рецензии
Интересно, что фея такая нетипичная, обычно рисуются неземные создания неземного изящества и неземной мудрости. А тут реальная такая тётенька )) Соседка ))
А это специально перекликаются имена феи и героини?

Лариса Ритта   24.01.2018 23:16     Заявить о нарушении
Знаешь, это вообще-то была зарисовка на тему 5-ти благодарностей в каком-то тренинге. Просто оформилась в такой вот немного сказочный текст. И как-то так мне хотелось, чтобы было понятно, что эта "фея" сидит в каждом из нас, что это как внутренний голос, который отвечает на наши вопросы. И написалась-то она молниеносно, без подготовки, обдумывания. Так, интуитивно. Ведь бывает же так, что вот сидишь, страдаешь, а какая-нибудь тётенька брякнет "из телевизора" что-то и думаешь: о! это же то, что мне нужно!

Ясна Малицкая   24.01.2018 23:25   Заявить о нарушении