Глава 5. Перекрестки судьбы

Перекрестки судьбы

Прошло 7 лет.
Мария получила экономическое образование и перешла работать в отдел маркетинга. Женя продолжал быть программистом.
Оля пошла в первый класс, и теперь бабушка – тёзка взяла над ней шефство.
Жизнь шла в обычном режиме. Мария уже не представляла никого другого, кроме Жени рядом с собой. Правда в душе до сих пор частенько вспоминала Ярослава. Она наблюдала за его жизнью через социальные сети, была неким сторонним наблюдателем, не более. Они не общались, но и не удаляли друг друга из так называемого списка друзей. Она знала, что Ярослав женился на Ольге, потом развелся и женился вторично, но и этот брак распался. Он давно не обновлял аватарку, да и новых фотографий в его ленте тоже не появлялось, сложно было понять, что происходит с его личной жизни.

Как-то в один из серых дней ноября, она получила сообщение от него: «Привет, Маша. Как дела? Недавно видел тебя, но так и не решился окликнуть».
Она прочитала его послание, испытывая странные чувства. Отвечать не стала. Через несколько дней пришло второе сообщение от него: «Ты не отвечаешь, неужели до сих пор меня не простила? Столько воды утекло, а ты все таишь обиду…».
Она хотела проигнорировать и это послание, но потом решила, что это может быть понято им, как проявление обид давно минувших дней. Она ответила: «Привет, Ярослав. Не понимаю, о каких обидах идет речь… У меня все хорошо».
«Машка, все нормально, это я так. Просто хотел узнать, как твои дела, что нового, как муж, дочка?»
«Все ОК. Как сам?»
«Давай встретимся? Расскажу! Не люблю писать, напрягает..»
Она не ответила. Но он продолжал настаивать: «Молчишь… Молчание – знак согласия. Назови время и место встречи».
Она снова проигнорировала. Но он не отступал: «Сегодня сможешь? Дай свой номер телефона».
Ответа не последовало, но Ярослав не сдавался: «Вчера не смогла. Давай сегодня. Мои контакты: дальше следовало три номера, два – мобильных и один – городской».
Опять игнор с ее стороны. И снова его сообщение: «Я всегда для тебя на связи. И днем, и утром, и вечером, и даже ночью. Позвони мне, я очень жду!».
Он пробудил старые чувства, она снова вспомнила этот прищуренный взгляд: – А если я просто позвоню и скажу, чтобы он оставил меня в покое, - думала Мария.
В конце рабочего дня, выбрав свободную минутку, она вышла в коридор и дрожащей рукой набрала его номер.
- Алло, - ответил до боли знакомый голос.
- Привет, - сказала она.
- Машка, это ты? Какая ты молодец, что позвонила. Я так ждал, ты даже не представляешь как. Ты где сейчас? Назови адрес, я подъеду.
- Нет, не надо. Я не готова с тобой встречаться.
- Хорошо, а когда ты сможешь? Где мы можем встретиться?
Она хотела сказать, что вообще не желает общения с ним, что у нее семья, любящий муж и прекрасная дочка, но слова сами вылетали из ее уст: - Я смогу завтра в 16.00 на Рязанском проспекте, прямо возле метро.
- Хорошо. Я позвоню тебе.
- Нет, звонить мне не надо.
- Окей-окей, я просто приеду и буду тебя там ждать. До встречи.
Она прервала разговор. В голове вертелись разные мысли. Сначала она хотела позвонить и отменить встречу, потом подумала, что просто не явится в назначенное время, и Ярослав сам все поймет, но, в конце концов, решила приехать и сказать ему, что между ними все кончено и он не должен впредь искать с ней встречи.

Все время до назначенной встречи Мария пребывала в волнении. Она стала рассеянной, несобранной и даже раздражительной в некотором роде. Ночью никак не могла уснуть, перебирая в голове всевозможные варианты их разговора. Женя заметил смятение жены: - Маруся, у тебя что-то не так?
- Нет, с чего ты взял?
- Просто ты взвинченная какая-то.
- Тебе показалось, спи, - она отвернулась от мужа, испугавшись, что он догадается о ее переживаниях.
Утром она тщательно выбирала наряд для предстоящей встречи, ей хотелось поразить Ярослава. Волей-неволей она желала его.
На работе тоже никак не клеилось, заниматься своими прямыми обязанностями не получилось и она, сославшись на головную боль, отпросилась у начальника. Выйдя на улицу, она решила отправиться в салон красоты, пусть там профессионалы поработают над ее образом, ведь времени до назначенной встречи еще предостаточно.

Наконец, часы пробили 16.00, и Мария подъехала к месту встречи, озираясь по сторонам. Она сразу заметила Ярослава, он стоял с букетом в руках и вглядывался в лица, выходящих из метро людей, боясь пропустить Марию.
- Привет, - она улыбнулась ему.
- Привет, - он протянул ей букет.
Она взяла, опустив глаза. В душе завертелся вихрь эмоций. Умом Мария понимала, что нужно бежать от Ярослава, но сердце, словно магнитом тянуло ее к нему.
Он взял ее под руку и предложил пройти к его машине. Она повиновалась.
- Куда отправимся? – спросил он, заводя мотор.
- Не знаю.
- Тогда в ресторан, я голоден, быка готов проглотить.
- Нет, я не поеду в ресторан, - каким бы странным это не казалось, но Мария испугалась, что в общественном месте она может быть замечена в обществе бывшего возлюбленного. Вдруг это каким-то образом дойдет до Жени. Вероятность такого развития событий была маловероятна, однако, зачем рисковать.
- А может ко мне? – предложил Ярослав. – Правда ехать по пробкам придется долго, я далековато живу.
- Если приглашает к себе, значит, один живет, - промелькнуло у нее в голове, а вслух она произнесла: - Я не знаю.
Он включил навигатор, чтобы выбрать оптимальный путь, и, не спрашивая ее ни о чем, поехал по стрелкам, указанным на табло.
Она откинулась на сидение, а он постоянно переводил взгляд с дороги на нее. Временами ей даже приходилось напоминать ему, что он за рулем. Они ехали около двух часов, вспоминая прошлое и забывая о настоящем.

- Ну, вот мы и подъехали к моей обители, - Ярослав припарковал машину и предложил Марии свою руку. Они вошли в подъезд новостройки и поднялись на 25 этаж. Из квартиры открывался невероятный вид: - Весь мир, как на ладони, - заметила Мария, залюбовавшись увиденным.
- Да, я снял эту квартиру у друга, он любит высокие этажи.
Он предложил ей вина, она согласилась.  Они сидели на кухне съемной квартиры, и пили красное вино, как когда-то давным-давно, будто и не было этих  прожитых лет в разлуке, будто они все те же беззаботные провинциалы, приехавшие покорять Москву.
- А помнишь, как мы с тобой познакомились? – неожиданно спросил Ярослав.
- Помню, - ответила она.
- А критскую ночь ты помнишь?
Мария почувствовала, как у нее заиграл румянец.
- Машка, я ведь тогда даже и представить не мог, что буду так желать тебя. Ты такая наивная тогда была, простенькая такая, как будто…
- Просто я влюбилась в тебя, - не дала она ему договорить. – А ты пользовался мной.
- Ну, зачем ты так… - он встал, обхватил руками лоб и зашагал по кухне. – Ты же не знаешь всего.
- И не хочу знать, - она встала и направилась к входной двери.
- Машка, не уходи, - он взял ее за талию и притянул к себе. – Останься, я очень соскучился.
Она ощутила до боли знакомый аромат его парфюма, увидела этот прищуренный взгляд и потеряла рассудок.

Он осыпал ее поцелуями, а она даже не пыталась сопротивляться. Он взял ее на руки и отнес в спальню, там он буквально сорвал с нее одежду, а затем обнажился сам. Они занимались любовью, с неистовой страстью, которая может вспыхнуть только между влюбленными людьми.
- Машка, как же я соскучился по тебе, - шептал он, обжигая ее своим дыханием. – Ты – самое лучшее, что было в моей жизни. Ты МОЯ!
В реальность ее вернул звонок мобильного телефона.
- Не бери, - Ярослав пытался удержать ее. – Надо было выключить его вообще.
Она оттолкнула его и побежала на звук мобильника. Это Оля, - Мария посмотрела кто звонил в пропущенных вызовах. Как же она сможет общаться со своей дочерью после того, что только что случилось с ней. Мария наспех начала натягивать на себя свои вещи, разбросанные по всей спальне.
- Не уходи, - просил Ярослав. – Останься у меня.
- Вызови мне такси.
- Я сам отвезу.
- Нет, - отрезала она. – Я сказала, вызови такси!
- Машка, ты такая строгая стала и сексуальная очень. Если бы ты была такой 10 лет назад, я бы никогда…
- Хватит, Ярик! Не звони мне больше, - она выскочила на улицу, стараясь забыть о том, что случилось.

Дорога до дома была мучительной, как она сможет посмотреть в глаза своим самым дорогим в жизни людям.
- Что же я наделала… Как же теперь жить…

Она вошла в квартиру, не замечая мужа и дочери, которые ждали ее прихода, бегом прошмыгнула в ванную. Женя постучал к ней: - Все нормально?
- Да, - крикнула она, не открывая двери. – Я устала очень, хочу принять душ.
Мария пыталась смыть с себя следы поцелуев Ярослава, ей казалось, что они черными плевками усыпали все ее тело. Она снова и снова намыливала себя и вставала под напор горячей воды. Женя опять постучал: - Маруся, ты еще долго?
- Нет, выхожу уже, - она выключила воду и, завернувшись в махровый халат, выскочила из ванной, желая проскользнуть в спальню, чтобы спрятаться под одеяло. В коридоре она столкнулась с Женей.
- Что с тобой происходит? – спросил супруг, будто догадываясь о ее состоянии.
- Устала очень, был трудный день. Я хочу пораньше лечь, извини.
- Хорошо, я сам уложу Олечку, а ты отдыхай, - он поцеловал жену в щеку. Его щетина пощекотала ее нежную кожу. А у Ярослава гладко выбритая кожа на щеках, и лишь по контуру подбородка бородка четко очерчена, будто нарисована талантливым художником, - промелькнуло искушающее душу сравнение , - Какой же он стильный и харизма бьет через край… Все, хватит думать о нем, прочь из головы грязные мысли. Она легла и накрылась с головой пледом, это была ее защитная реакция, так она всегда пытается укрыться от проблем.
Утром она встала раньше всех, стараясь убежать на работу до того, как встанет ее дочь.
- Жень, мне сегодня надо на работу пораньше, ты сам Олечку в школу проводи.
Она вышла на улицу и снова вспомнила те моменты, которые вчера пережила с Ярославом. – За все в жизни надо платить, - промелькнуло в голове. – Интересно, когда придет час моей расплаты?

Час расплаты

Мария и Ярослав стали любовниками. Они встречались довольно часто, каждый раз выбирая подходящий момент для совместного времяпровождения. Им казалось, что они соблюдают конспирацию.
Однако, все тайное когда-нибудь становится явным, Женя узнал об измене жены.

Случилось это до банальности просто, он столкнулся с Ярославом и Марией в один из дней. Возможно, это произошло случайно, но скорее всего, нет. Женя не пожелал объяснять, как его угораздило оказаться в этом месте именно в этот час. Пара, окрыленная чувствами,  не замечала ничего вокруг, и обманутый супруг воочию увидел, как его вторая половина обнимает любовника, прощаясь с ним у входа в метро. Женя не стал закатывать сцен ревности, а молча, собрал вещи и переехал к родителям. Мария уговаривала его остаться ради ребенка, объясняла, что невольно стала заложницей старых чувств, но Женя был непреклонен. С виду такой добрый и мягкий человек, проявил невиданную стойкость и гордость. «Измена, - объяснил он, - никак не укладывается в рамки моего восприятия семейных отношений. Я считаю тебя грязной после того, что увидел. Жить под одной крышей с женщиной, которая позволяет себе иметь отношения на стороне, я не собираюсь, простить тебя не смогу».
Он подал на развод.
 
Теперь Женя приходил в некогда их общий дом каждый вечер на час-полтора, чтобы пообщаться с дочерью, а Марию он просто игнорировал. На выходные отец увозил Олю к себе, и Мария томилась в приступах ненависти к Ярославу и любви к Жене. Да-да, она только сейчас поняла, как любит мужа и ненавидит любовника, который разрушил ее семью. Как ни печально, но именно Ярослав стал индикатором ее отношения к Жене. Раньше она жила с ним и воспринимала все, как должное. Ей казалось, что она просто позволяет ему себя любить, но как выяснилось, в жизни ничего не происходит случайно. Они встретились, потому что были созданы друг для друга. Он именно тот мужчина, который предназначен ей. Пусть у него нет той сексуальности, которая есть у Ярослава, но в нем есть нечто большое – красивая душа.

Мария не просто грустила, она таяла на глазах. Ярослав, наблюдая ее угасание, утратил к ней интерес, сначала он звонил раз в неделю, затем раз в месяц, а со временем и вовсе пропал. Наступило тягостное серое одиночество, как болото, засасывающее все мысли и, как следствие, жизнь. Мария неоднократно пыталась вернуть Женю, но на все ее доводы, ответ у него всегда был один: «Я не хочу жить с тобой».

Оля, хоть и была совсем ребенком, тоже начала отдаляться от матери. Конечно, она не знала истинной причины развода, но видимо подсознательно чувствовала, на чьей стороне правда. Частенько девочка сама просила отца забрать ее из дома, объясняя, что с мамой ей скучно, а с папой очень хорошо.

Мир вокруг Марии рушился, как мозаика, подвергшаяся натиску времени. Возможно, она бы и смогла через какое-то время взять в руки свою жизнь и попытаться наладить ее каким-либо образом, но ее окончательно добило известие о том, что Женя встречается с другой.
- Как же так может быть? – задавалась вопросом Мария. – Он же меня любил. Он просто души во мне не чаял, и вдруг… Хотя почему вдруг, я ведь сама толкнула его на это. Я не оценила всей глубины его сердца, не оправдала его душевной теплоты, что же я теперь сокрушаюсь по поводу прошлого. Я сама разрушила свое счастье, я разбила собственную жизнь на тысячи мелких осколков. Это я виновата во всем, а еще Ярослав, который явился змеем искусителем и уполз, когда у его добычи появились проблемы.
Блондинка с брюнеткой пытались поддержать подругу, они водили ее на сеансы к психотерапевтам, экстрасенсам и даже гадалкам. Неоднократно пытались познакомить ее с мужчиной, но для Марии жизнь потеряла всякий смысл, она не хотела никаких отношений, она вообще ничего не хотела.  Если бы не дочь и пожилая мать, она, скорее всего, предпочла бы умереть, но пока вынуждена была терпеть свое жалкое существование.

Развязка

Утром Мария проснулась не от сигнала будильника, скорее всего, ее разбудил какой-то звук. Она услышала похрапывания Жени и невольно протянула к нему руки. Он спит рядом с ней! Какое же это блаженство - видеть его, чувствовать тепло его тела и, главное, осознавать, что он рядом и полностью принадлежит ей.
- Женя, Женечка, родной, - Мария шептала , осыпая его поцелуями.
- Что случилось, - наконец Женя пробудился от сна. – Сегодня какое-то важное событие? Я что-то забыл? В этот день мы познакомились? – не переставал гадать он.
- Нет, просто я очень люблю тебя и хочу, чтобы ты это знал.
- Я знаю, - уверенно ответил он и обнял жену.
- Женя, мне надо тебе кое-что рассказать, - она соскочила с кровати, чтобы привести мысли в порядок. – Мне надо умыться, чтобы смыть воспоминания.

Сегодня ночью мне приснился самый ужасный в жизни сон, - Мария вспомнила, как бабушка учила ее рассказывать дурные сны воде, а потом говорить: «Куда ночь – туда и сон». Она забежала в ванную и, открыв кран, начала причитать:
- Ярослав сгинь из моей жизни, прочь из моего сердца, вон из моей души, - она рассказала воде, убегающей в канализацию, как сегодня ночью во сне изменила Жене с Ярославом, как потом муж ушел от нее, и жизнь потеряла всякий смысл. – Слава Богу, это был сон, - шептала она, ощущая, как сильно бьется ее сердце.
Умывшись, она вошла в спальню, где все еще нежился в постели Женя.
- Женя, Ярослав домогается меня. Я не знаю, как ему объяснить, что в моей жизни больше нет места для него. Сегодня назначила ему встречу, чтобы все сказать. Правильно? Или лучше было по телефону?
- Маруся, ты сама смотри, как лучше. По мне, так лучше бы вообще никак. Но если ты считаешь нужным встретиться…, - он замолчал.

- Нет, я ему прямо сейчас все скажу, - она взяла телефон и набрала номер Ярослава. Он долго не брал трубку, наконец, она услышала сонный голос:-  Машка, ты решила встретиться раньше, раз в такую рань звонишь.
- Нет, Ярик, я решила сказать все по телефону, чтобы не отнимать у себя время бесполезными встречами. Ты, видимо, настолько самоуверен, что считаешь, будто я, будучи замужем и имея дочь, начну мутить с тобой шашни. Только эта самоуверенность больше на глупость похожа. Подумай сам, с чего вдруг я изменю интеллигентному, умному, красивому, доброму человеку с тобой – аниматором, шутом гороховым. Мой Женя коренной москвич с двумя высшими образованиями, а кто ты? Жалкий провинциал, снимающий квартиру в области. Неудачник, сменивший уже не одну работу. Бабник, не ужившийся ни с одной женой. Зачем ты мне, Ярик?
- Не ожидал, - послышалось в ответ. – Я думал, мы с тобой…
- Нет больше нас с тобой, - не дала она договорить ему. Есть я, Женя и наша дочь Оля, а ты лишний в этом списке. Никогда не звони мне! – она прервала звонок, а затем, открыв свой аккаунт в социальной сети, удалила его из друзей. А из сердца она навсегда удалила его этой ночью.

- Ничего себе, - молчавший до сих пор Женя, присел на кровати. – Ну, ты его и отчихвостила. Так унизила достоинство, что мне его даже жалко стало.
- Все, Жень, давай больше никогда не вспоминать его, - она прижалась к мужу, давая понять, что ей неприятна эта тема. – А еще, пусть у нас никогда не будет друг от друга секретов, ладно. Я специально позвонила ему при тебе, чтобы ты понял, насколько дорог мне. Поцелуй меня, я очень люблю тебя.
Через девять месяцев у Марии с Женей родилась вторая дочь, и они назвали ее Татьяной.

P/S

Мария с Женей прожили долгую счастливую жизнь. Они вырастили дочерей и получили в награду четверых внуков: двух мальчиков и двух девочек.
Ярослав вернулся в свой родной город, ему так и не удалось покорить столицу. По слухам, он женился по наставлению родителей, но в третьем браке счастлив не был. Впрочем, как и в двух предыдущих.
Блондинка тоже несколько раз была замужем. Как она говорила сама: «С каждым разом все удачнее». Один из ее мужей оказался на 8 лет моложе ее, от него блондинка родила сына, назвав его оригинальным именем Август.
Брюнетка спилась. Ее лечила в самых дорогих клиниках сестренка, пошедшая по стопам сестры в плане заработка. Они жили вместе. Детей ни у той, ни у другой не было.
Никита уехал на учебу в США. Его родители до конца своих дней жили вместе. Мать периодически проходила лечение в психоневрологических клиниках.


Рецензии
Спасибо, Марта, Было очень интересно читать.

Александр Икрамов   17.02.2018 12:28     Заявить о нарушении