Как стать звездой

КАК ДЕЛА , СТАРИНА ?
В перестроечном 1987 году на экраны страны вышел совершенно необыкновенный фильм - ядерная смесь абсурдизма , гротеска , клоунской эксцентрики , и неожиданных музыкальных экскурсов в прошлое. Его снял Виталий Аксёнов , ныне более известный как режиссёр и сценарист культовых "Улиц разбитых фонарей "и "Агента национальной безопасности ". Эта замечательная солянка совершенно неожиданным образом умудрилась собрать и объединить в себе как эстрадных знаменитостей бывшего Советского Союза - Аллу Пугачеву , Валерия Леонтьева , Раймонда Паулса , Бориса Штоколова и Тыниса Мяги , так и популярных исполнителей новой формации - Бит-Квартета «Секрет» в полном составе в компании со стремительно набиравшими популярность в то время актерами мим-театра "Лицедеи ". Уморительно- смешные импровизации клоунов и их эксцентричные номера очень удачно связывал своими , если можно так выразиться , конферансами ,йгерой мегапопулярной тогда телепередачи "Кружаться диски ", попугай Вакамайя-Сильва-Марадона-Мария-Нина-Санчес-Рахт , или попросту Вака. По праву долгожителя он по очереди представлял своих "старых знакомых ", вызывающих у зрителей замирание сердца - звезд фестиваля Сан-Ремо , прекрасного Луи Армстронга , неповторимую Ширли Макклейн , утонченного Александра Вертинского , удивительную Эдит Пиаф , и сокрушающих своей энергией все вокруг «The Beatles» и «Kiss». И даже - о ужас ! - полуобнаженных красоток французского кабаре "Лидо "! Все происходящее на экране было так необычно , свежо , смело , остроумно и потрясающе весело ,что оторваться от экрана на протяжении всего двухсерийного фильма не было ну никакой возможности ! Прибавьте к этому прекрасную музыку ленинградского композитора Виктора Резникова , и вы поймете ,что в этом нет и доли преувеличения. Но настоящим , живым , а не фасадно - декоративным героем картины стал Ленинград - город безбашенных абсурдистов , рок-н-рольщиков новой волны и веселых маргиналов . Вот пароходик "Канонерка" с персонажами картины плывет по Фонтанке , Мойке , Зимней канавке. В кадр попадают икарусы и лиазы , трамвай лм-68 , быстро несущийся по мосту Белинского... Можно рассмотреть с разных ракурсов Петропавловскую крепость , Невский проспект , Марсово поле .По Кировскому (ныне Троицкому) мосту в нарочито ускоренном темпе проносятся трамваи, машины, спешат куда -то люди, затем вечереет - мост разводят , и по Неве проплывают суда.. Дежурящая у моста толпа страждет прорваться на противоположный берег - Петроградскую сторону , их порыв сдерживает дежурный милицейский козлик. И вот , наконец , светает , и по мосту , дребезжа , пробегает первый утренний трамвайчик...Трамвай - это тоже полноправный герой фильма , некий символ уходящей эпохи , вагоны с лицедеями , катающимися по трамвайному кольцу , представляют собой зрелише совершенно феерическое ! Кому -то этот фильм может показаться сейчас устаревшим и излишне наивным , но мне каждый его просмотр дарит удивительную возможность мысленно перенестись в ту внешне беззаботную и солнечную атмосферу безвозвратно ушедшего Ленинграда моей юности ... И еще раз признаться ему в любви.

Наступает рассвет,
Слышен первый трамвай,
Чай вскипел. Короче,
Всё в порядке.
Пусть пройдёт много лет,
Наша дружба, как чай,
Будет очень крепкой и несладкой.
Брось.. Если не всё сбылось,
Если всё вкривь да вкось
И который год
Что-то не везет,
Брось притворяться, брось.
И не стесняйся слёз.
Главное, чтоб не врозь,
Чтоб ты знал всегда,
Что твоя беда - и моя беда.
Ты помни, что я здесь, что я рядом.


Рецензии