Нескончаемая песнь

Я ХОЧУ ЧТОБЫ ЭТА ПЕСНЯ , ЭТА ПЕСНЯ НЕ КОНЧАЛАСЬ.
Задумав снять картину о Ференце Листе в рамках голливудского полномаштабного проекта со всеми вытекающими отсюда последствиями , американский режиссер венгерского происхождения Чарльз Видор не предполагал ,что этот фильм станет и его "неоконченной песней." Но судьбе было угодно распорядиться именно так - Видор неожиданно скончался в венском отеле от инфаркта спустя три недели с начала съемок картины . Сам режиссер давно вынашивал идею фильма музыкального фильма о великом венгерском композитора , биография которого всегда его интересовала , поскольку к музыке сам Видор имел непосредсвенное отношение - В 1924 году эмигрировав в США, он в течение нескольких лет зарабатывал себе на жизнь на Бродвее в качестве хорового певца.Работу над фильмом о долгом и трудном романе выдающегося венгерского композитора Ференца Листа и русской княгини Каролины цу Зайн-Витгенштейн продолжил Джордж Кьюкор,американский кинорежиссёр , по случайности или нет, но также австровенгр по происхождению, многие из фильмов которого - «Филадельфийская история», «Газовый свет», «Ребро Адама» и «Моя прекрасная леди» - вошли в золотой фонд Голливуда. Вот как вспоминал об этом Дирк Богард , воплотивший на экране великого Листа : "Наш фильм стал напоминать корабль, получивший пробоину в открытом море. Прах Видора был отправлен в Лос-Анджелес, и чуть ли не одновременно с этим событием оттуда прибыл Джордж Кьюкор. Наше беспросветное отчаяние осветил луч надежды. Может быть, Кьюкор внесет изменения в сценарий? Хотя бы познакомится с ним? Он сделал и то, и другое.
Всю свою творческую жизнь Кьюкор имел дело с величайшими из великих — Барримором, Хепбёрн, Трейси, Гарбо, Гарланд и им подобными. Но он не капитулировал перед тяжким делом спасения тонущего судна с неизвестным ему экипажем. Он был профессионал до кончиков ногтей. И от нас ожидал того же.
Под его умелым руководством все мы мало-помалу очнулись от дремы, костюмы были приведены в соответствие с эпохой, в актерском составе произведены замены, и в группе родилось воодушевление. Единственное, с чем он никак не мог справиться, был сценарий, хотя он хорошенько прошелся по тексту и убрал множество перлов, вроде: «А, Лист!» — «Привет, познакомься с моим другом Шубертом, он приятель Шопена». И то слава богу. Мы, впрочем, не питали иллюзий, что-де трудимся над чем-то, выходящим за рамки голливудского стандарта. Просто пытались по мере сил облагородить свое детище, а Кьюкору удалось, кроме того, убедить меня в том, что все действия перед камерой должны быть интересны — закрываешь ли дверь, проходишь по комнате или читаешь письмо." Дирк отдался этой роли без остатка , впрочем ,как это с ним происходило всегда - тем более , на этот раз его партнершей была обожаемая им прекрасная Кэп (актриса Капюсин , в кинокругах вовсю ходили слухи об их с Дирком романе) , так что иначе и быть не могло ! Кого-то настораживала сомнительное внешнее сходство русоволосого тонкочертного композитора и яркого брюнета Богарда , красавца с пронзительными карими глазами , но знаменитое искусство перевоплощения актера и на тот раз поразило всех , заставив на время позабыть про все нюансы непохожести Судите сами : " Когда мы закончили натурные съемки в мюнхенском театре, я весил семь стоунов, пальцы мои кровоточили, но в моем багаже появились восемьдесят минут игры на фортепьяно, дружба с Кьюкором и благодарность за полученные уроки." Картина столь непростой судьбы , " Неоконченная песнь " , возможно , стала одним из лучших байопиков голливуда того времени , так удачно соединив в себе и драматизм истории любви композитора и русской аристократки , и иллюстрацию биографических вех жизни и судьбы великого композитора и пианиста-виртуоза. Вместо обычного полуторачасового хронометража авторы картины представили зрителю возможность наслаждаться прекрасной музыкой , льющейся с экрана , в течение двух с лишним часов. И академики не обошли это своим вниманием - в 1961 году " Неоконченная песнь " заслуженно получила свой " Оскар " за лучшую музыку.


Рецензии