Однажды в Англии выпал снег

В Англии случилось событие века: проснувшись утром в воскресенье, господин Уильямс и его домочадцы обнаружили, что снег зимой случается не только на картинах Питера Брейгеля Старшего – лужайку вокруг домика семьи Уильямс внезапно и таинственно запорошило снежком. Снег шёл всю ночь, а потом ещё и весь день, нападал по щиколотку, и жизнь вокруг обиталища Уильямсов осязаемо замерла: транспорт впал в зимнюю спячку, поскольку у единственной на всю округу снегоуборочной машины был в воскресенье выходной.
 
Снегоуборочных лопат ни у кого в сараях отродясь не водилось, поэтому дорожки расчищались чем под руку попало. Но это было бы даже весело, потому что по местному радио объявили: в понедельник по причине «сложных метеорологических условий», а именно – температуры воздуха, близкой к нулю, и чужеродного современной Англии незваного европейского снега на дорогах, местные школы будут закрыты. А значит, можно лепить снеговиков, смотреть по телеку мультики и играть до посинения в Kidz Labs.

Но эти надежды разлетелись, как дым, так как вынести тяжесть целого фута снега английской системе электроснабжения оказалось слабО, и десять тысяч домов в районе, где проживали Уильямсы, мирным воскресным вечером дружно погрузились в кромешную тьму. Все производящие громкий звук устройства заткнулись, и наступила зловещая тишина. Всё было бы здорово, если бы все планшеты и игровые консоли были полностью заряжены: тогда время, проведённое без электричества, не было бы полностью потеряно. Но спасительные электронные игрушки довольно быстро разрядились, и жизнь юных Уильямсов немедленно потеряла всяческий разумный смысл. Не в шахматы же играть и не петь же с родителями старинные английские рождественские песенки.

На это последнее, видимо и наделялись папа и мама Уильямс, когда они зажгли декоративные рождественские свечи, и, вспомнив юность, извлекли из-за шкафа пыльную гитару. Но их сорванцам эта допотопная романтика пришлась не по вкусу. Они впервые с ужасом осознали, что означает загадочное взрослое слово «депрессия». К счастью, за окном раздалось рычание, фырчание и урчание землеройных машин: начались работы по полной перекопке улицы в поисках сдавшихся при первых намёках на зиму нежных английских электро-кабелей. 
 
Надежда озарила лица детей, но это было преждевременно: раскопки длились не только всю ночь, но и весь последующий день. Вот ведь как бессмысленно может пройти дарованный свыше дополнительный свободный от школы день! Даже пёс был не рад этой ситуации: он был любитель плотно закусить, что в итоге определило размер его собачьего брюшка, которое он с гордостью нёс на своих коротеньких лапках пса королевской породы «корги». Но волочить брюхо по мерзкому холодному липкому снегу – это уж слишком! Короче, к зиме, похоже, никто не был морально готов: лучше уж белый порошок напылять на еловые ветки под песню о колокольчиках, бодро позвякивающих на санях, мчащихся где-то вдалеке по свежевыпавшему снегу.

Надо сказать, что Уильямсы были полностью готовы к долгой арктической зимовке, потому что кемпинг был их любимым видом отдыха, и всё, что нужно для выживания без электричества, у них в сарае было аккуратно разложено по полочкам. Так что без завтрака семья не осталась, да и спасительные камины в доме были в полной боевой готовности на случай отключения системы центрального отопления. Но вот рыбок тропических было до боли жалко: им было явно холодно. Оставив свои привычные рыбьи «разборки», они сгрудились все в одном углу и молящими глазами смотрели на своих хозяев: ну, дайте же хоть пожрать-то, если согреть нас не хотите! А пожрать-то и нельзя: фильтры же не работают…  Рождественская индейка в морозилке – шут с ней! А рыбки живые и просят о помощи.
 
Был собран семейный совет, который должен был решить первый в жизни младших Уильямсов глобальный вопрос, что важнее: дорогие электронные игрушки к Рождеству или мини-электрогенератор для спасения жизни погибающих без подогрева, аэрации и фильтрации резвых и доброжелательных тропических рыбок, давно уже ставших почти членами семьи. Вот это вопрос перед Рождеством - о жизни и смерти беспомощных существ, и решение его передано в руки трёх присяжных заседателей в возрасте семи, десяти и двенадцати лет. Вопрос-уравнение с двумя неизвестными: долго ли продлится это «безэлектричье», и хватит ли у рыбок их рыбьих сил не задохнуться и не получить «воспаление жабр»?

Этого никто не знал, но известно было лишь одно: оплата дорогостоящего универсального и бесшумного компакт-генератора может быть произведена только из рождественской семейной банковской «свиньи-накопилки», то есть снятием средств со специального подарочного счёта. Других свободных средств у семьи на данном этапе просто не было. Присяжные удалились на совещание. Вернулись через час. Младшие были в слезах, старший крепился и дрожащим голосом вынес приговор всем их рождественским подарочным амбициям: рыбки будут жить. Срочно едем в магазин, а то он скоро закроется, а впереди – холодная ночь! Поехали, купили, включили, рыбки оживились, расправили свои тропические плавники и в знак признания вильнули рыбьими хвостиками. Спасибо, мол, ребята, не дали пропасть!

А ночью включили электричество. Рыбки не успели бы погибнуть. Но родители Уильямс утром подслушали, как старший наставлял своих младших братьев: зима – дело серьёзное, зимой даже бывает снег, а значит, мы всё правильно сделали.
Да здравствует настоящая зима, такая, как на картинах Питера Брейгеля!


Рецензии