Выпускник

"В чём дело, Бен? Я всего лишь... Волнуешься? Ну... О чём? Я думаю о своём будущем. А что с ним? Я не знаю. Я хочу, чтобы оно было... Каким? Другим."

Сегодня это добросердечную семейную мелодраму принято встраивать в серию фильмов ,предвозвестников молодежного бунта 1968 года. Хлебом не корми кинокритиков , но дай им порассуждать о том , что выпускник колледжа Бенджамин Брэддок отказался от конформизма своего поколения , и приготовился выйти на баррикады. Понятно , что очень многим хочется встроить Дастина Хоффмана с его ранними "рассерженными" ролями в " бунтарство " , но фильм "Выпускник " как раз выпадает из этой линейки. Идут годы , и такое отношение к "Выпускнику , пожалуй ,только укрепляется . Бенджамин Брэддок - бунтарь. Но давайте приглядимся к фильму повнимательнее. Ни режиссер , ни литературная основа , ни исполнитель главной роли никоим образом не принадлежали к поколению бунтарей , и параллели между "Выпускником " и " Беспечным ездоком " беспочвенны . Даже песни Саймона и Гарфанкела нарочито выпадали из революционного рок-контекста того времени. А теперь я выражу самую крамольную мысль : этот фильм вызывал большую симпатию к обывателям , а также к "священной корове " американской действительности - благополучной образцовой семье из богатого пригорода.
Бенджамин -типичнейший сын своих родителей , которому уготована безмятежная жизнь акционера.Такой прикупит акции заводика по производству пластмасс , как ему посоветовали друзья отца , и , можно считать , жизнь удалась . В этом пригороде все одинаково благополучны.Здесь даже погода всегда одинакова .Проблема одна - люди здесь живут симпатичные ... И люди эти маются. Жены сходят с ума от благополучия , и им ровным счетом нечего делать , кроме как готовить своих отпрысков к трафаретному браку . Мужья же - от того , что куда ни вложи деньги , прибыль всегда одна и та же . Режиссер Майк Николс специально пригласил на главную роль актера ,намного старшего своего персонажа , тем самым показывая , что и в 20 , и в 30 , и в 40 лет жизнь одинакова. Остается лишь...любовь! Которая ,правда , посетила в этом сообществе всего лишь одного человека - заторможенного выпускника колледжа. Посетила коряво , великовозрастная соседка , любительница бурбона , затащила его в постель , пережив при этом , возможно , лучшие из своих однообразных дней . А лишившийся невинности Бен впервые в своей жизни стал задавать себе неудобные вопросы...Этот неуклюжий роман , в итоге , стал настоящим спасением для всех ,он встряхнул до основания не только каждого из персонажей ,а весь этот социум , разбудив от многолетней спячки. С пробуждением Бенджамина была запущена цепь событий , в корне изменившей еще одну жизнь - Элейн , Робинсон -младшей. Николс показал ,что людьми ,неважно , богатыми или бедными , движут, главным образом , любовные переживания , а ни какие - то " протесты " и даже бунт против всех в финале карикатурен - Бену некого ненавидеть , зато ему есть кого... любить ! Революции не бывают " за " , а бывают только " против". И несчастный Бен , разбуженный историей с миссис Робинсон , понял наконец ,что ему нужно в этой жизни -любить ! Правда ,он еще толком не знает , как это делать , но уже идет в правильном направлении , и зритель это видит ! Пройдут годы , и некоторые умные люди начнут проводить очень точную параллель между фильмом " Выпускник " и " Курьером " Шахназарова , в котором главному герою тоже мешают стать конформистом любовные коллизии . Но это уже совсем другая история...


Рецензии