Эла

Бытие 2: 
1 И были закончены это небо и эта земля, и всё воинство их.
2 И прекратил Бог в Дне Седьмом работу Свою, которую сделал. И стал отдыхать Он в Дне Седьмом от всей работы Своей, которую сделал.
3 И благословил Бог Седьмой День, и освятил его, ибо в нём шабат от всех дел Его, которые Бог создал, чтобы делать 4 МОГУЧИМ ДЕРЕВОМ (ЭЛА) Историю этого Неба и этой Земли, в сотворении их СЕГОДНЯ, когда делать Иегова бог неопределенную землю и неопределенное небо 5, и всякое произведение поля (и всякий куст дикий), прежде чем будет на земле, и всякую полевую траву прежде чем произрастёт, потому что не отдождил Иегова бог на эту землю (аль hаАрец), и человека (адАма) нет, чтобы возделывать эту землю (эт hаадамА).
6 И пар (пыль, туман) поднимется от этой земли (мин hаарэц) и напоит всю поверхность земли (эт коль пънэй hаадамА).

Эти стихи должно читать в контексте логики субботнего года, когда земля не возделывается человеком, но предоставлена во власть целиком богу Иегове* и зарастает вся дикой травой (о бессмысленных делах одичавшего человека) да дикими кустами (о бессмысленных его речах, жалобах и суждениях), где эта земля  - это  ha'адамА, то бишь антропосфера,  сфера деятельности этого человека (ha'адАм), тогда как возделыватель этой ЗЕМЛИ - это тот человек, в сердце которого доминирует высшее начало. Именно, такого возделывателя адамЫ, который возделывал  бы антропосферу во Свете безымянного Всевышнего (которого не знает дичающее человечество, так как позабыло Его) не стало на этой ЗЕМЛЕ в Седьмой День.
----------
*  Садовник физического (дикого) мира, дух времени (Быт.3:8 дух сего дня) - то же самое, что и Сатурн.


Нет возделывателя земли. Я, например, могу сказать, что в современной Украине нет возделывателя земли, и ты должен понять, что речь идёт о тех возделывателях украинской адамЫ, которые возделывают и хранят само ценное, что есть у народа этой земли. Но если я скажу, Посмотри на поля - на них нет человека, работающего на земле! Ты скажешь, - Так ведь зима! Не сезон, однако.

Разве, мы говорим о том, что на земле вообще нет людей? Дело в том, какой контекст (смысл) ты влаживаешь в слова автора и насколько при этом искажаешь буквальный авторский текст. Чтобы понять эти стихи, надо четко уяснить два аспекта нашего мира: один - чисто физический о всё время меняющемся мире, который существует только в настоящем времени, он устремлён в будущее и ему соответствует термин "лице земли"; второй же аспект нашего мира - это всё достояние, которое наш мир приобретает за все века его существования при человеке - этому аспекту максимальным образом соответствует термин Дерево жизни (и оно же Дерево познания Добра и Зла).

В физическом мире того, что было, уже давно нет. Тогда, как в духовном измерении этого мира века никуда не девались, ибо представляют собой полноту мира и его вечность (ствол Дерева и его скелетные ветви). Если ты смотришь на мир с позиции всех его веков, как смотрел бы на живое, растущее Дерево**, - то это и есть то, что автор называет "это небо и эта земля". А если ты смотришь на мир только как на физическое настоящее, то это есть то, что автор называет "земля и небо" (выражение без артиклей), в котором земля на первом месте выражает доминирование в мире физического начала - трава да пыль. В этом подходе "земля и небо" - то же самое, что материальный мир. Должно усвоить эту терминологию.
----------
** Не на все века сразу, но на те, что уже состоялись от самого начала нашего мира. Тогда как те века, что ещё не состоялись (не наросли) - они в потенции. Это подобно воззрению на мощное дерево, которое растёт и нарастает веками, веками же развивается. Вот, если ты способен в этой концепции живого древнего Древа смотреть на наш мир, тогда ты без труда воспримешь мысль автора. А если тебе не дано смотреть так на мир, то твой удел воспринимать его, как дано то животным, лишь в том его аспекте (физический), что проявляет себя здесь и сейчас.



http://forum.meta.ua/topic/t/160171/asc/150.html#9942304


Рецензии