Рождественский эликсир на Новый год

 фото из Интернета,автор неизвестен.


                Рождественский эликсир на Новый год
                или
                Милдронат,  ты мне не брат.

                (новогодний случай.)

    

«…Что тут ни есть, боюсь Данаев я и дары подносящих!»
 ( из«Энеиды» перевод Валерия Брюсова и Сергея Соловьёва)            


     Несколько дней в  году  миром правит удивительный предновогодний ажиотаж   и  полный «шопинг» в беготне за рождественскими подарками для любимых.  Все, наверное,  знают трогательный  рассказ  О’Генри «Дары волхвов». 
     Аккурат  на моё  65-летие моя боевая подруга, имея за плечами опыт  сорокалетнего сурового проживания со мной,  учинила мне предновогодний подарок.
       Дорогой читатель, даже не мучайтесь в догадках. Это были не парфюм, не утепленные носки и даже не семейные трусы на меху  для Защитника Отечества.   Это оказался настоящий  рождественский сувенир на всю мою голову.
Как доктор, она  на ощупь знала  состояние моего внутреннего мира - почек, легких и прочих сердечных мышц. Можно сказать, что она пожизненно днюет и ночует в моих печенках. Поэтому, с благими пожеланиями здоровья на многие лета вперед,   купила для меня в аптеке, актуальный в ту пору… милдронат, разрекламированный  почти как панацея  от всех болезней.
 Я об этом ни сном, ни духом.
     Утром 21 декабря, я еще толком не родился, а моя благоверная, с самого ранья,  явилась предо мной как постоянное виденье  и преподнесла мне «дар волхвов»- две упаковки «Милдроната».  Поздравляя меня с заутренним началом следующего года моей жизни, Римма Васильевна  сказала: - Вот перед Новым годом  мы  и проведём  тебе профилактический курс  укрепления организма милдронатом.
 Это будет мой  новогодний бонус тебе.
В общем, как по Б.Окуджаве  - «Укрепляйте организм,
Принимайте меры,
Капли датского короля
Пейте, кавалеры,…»

     30 декабря я получил первый укол из подарочного набора. Этот день прошёл без  особых изменений в моих внутренних органах. На  вопрос супруги о моём самочувствии, я ответил, что какого-то сногсшибательного эффекта я не почувствовал.
 Римма мне отпарировала:
 - Рано ещё, почувствуешь. Сейчас многим его назначают,  отзывы положительные.
     Здесь я должен Вас уведомить о том, что  сын с невесткой  тоже сделали нам новогодний подарок, от которого отказаться было невозможно. Они заказали   новогодний стол в ресторане на четыре персоны и объявили, что с нами пойдут новогодничать внучка Вика и её подружка  Дина.  В общем, и они свободны,  и мы с женой в компании молодёжи. 
А в порядке компенсации за новогодний вечер  они нам приобрели ещё и путевки на базу отдыха на два дня со 2 января.
- На лыжах покатаетесь, в сауне погреетесь, - сказали и смылись, чтобы мы не успели поблагодарить и отказаться в их пользу.
     Отлично?   Конечно, да. А вот и  нет. Столько счастья в одни руки, сами понимаете, многовато будет.
    Около 17 часов по вечеру 31 декабря, предваряя радость встречи с новогодним изобилием,  Римма колет мне второй укол милдроната.  Примерно через час  у меня что-то стало сдавливать в горле и утяжелилось дыханье. С хрипотцой в голосе я сказал об этом  своему  ангелу-целителю, на это  получил ответ: - Это пройдет, дыши.
 Дышу-дышу, аж из последней души в душу дышу, а мне всё не лучше.  Совсем дышать не могу и говорю еле- еле. Ноги стынут,  дрожь в коленках и по всему телу разлилась, весь организм колбасить стало не по-детски. Слышу, что кто-то уже в сердце стучится. Ну, думаю: - «Кажется пришли за мной». А при этом пролетела мыслишка о том,что, наверное,зря вчера вспылил об отсутствии сногсшибательного эффекта от милдроната. Сегодня он сам явился и скосил меня под корень.   Тут уж я только знаками руки  смог  подозвать к себе практикующего  личного врача.  Жена видит, что мужик-то не притворяется, ему и на самом деле  ничего не хочется, даже жить перестает.
Она экстренно добавляет мне пару уколов, кажется, преднизолона и ещё каких-то,  раз-два и готово.
- Лежи смирно, «страдалец». Я тебе грелку к ногам положила и прекрати остывать…
     Лежу плашмя. Слава Богу,  чувствую,что не коченею и потихоньку оттаиваю. Это уже хорошо, добро, ладно. Вроде  через час,  как будто бы  полегчало чуток. Времени уже  20=00  натикало.
     Тут мне, Римма Васильевна, подобно спортивному  тренеру и врачу команды, делает  ещё один психологически-взбадривающий  укол прямо в мои не очень кривые извилины мозга:- Так ты чего? Помирать  надумал или на новогодний вечер собираться  будем?
- Как так помирать? Не могу я так просто помереть, от какого-то  милдроната.  Тебя же из-за меня посадить могут,  как пить дать, заметут, не спасут  даже лабораторные анализы этого снадобья. Нет, без тебя, дорогая моя докторица,   я точно копыта откину.  Так что, нет уж, нет. Через не могу, но пойду с вами на вечер, а если  что-то вдруг не так пойдет, то на миру и смерть красна. Зато «жена цезаря» останется вне подозрений, а вся вина будет возложена на ресторанную еду и фряжское вино.
                ***
     В то время,  когда ресторанное  веселье на всю ивановскую купалось в шампанском,  мне было там  так х…о , мне было совсем не хорошо , а где-то даже не ловко  перед всем гуляющим бомондом  в ананасах с оливье. Сижу с затравленно-болезным видом, озираюсь как сыч  по сторонам, даже глазами  выпить не могу. А на нашем столе лакомства, напитки веселые, вкусные,  а ещё бутылка Русского стандарта не открытая стоит, дразнится, греется  без дела. Официант хвать её и  вроде -  Позвольте я  Вам налью-с.
   Я  от него  рукой отмахиваюсь -  поставь на место, домой возьму. Он глаза монгольские сделал, потом его скособочило от моего синюшного вида, ничего больше весь вечер не предлагал, только приглядывал искоса со стороны, правда, потом за чаевыми руку протянул.
  Чтобы я быстрее обрел спортивную форму  средь шумного бала, жена предложила окунуться в ресторанный кураж и  тряхнуть стариной  в ритме рок-он-рола  перед  внучкой и её подружкой.  Я, конечно, на виду у деда Мороза  и его Снегурочки,  изобразил  как мог «новогоднюю радость в трехмерном изображении».  Можете себе представить,  я был подобен смертельно раненому лосю, который битый час копытит лёд на реке,  пьёт  и думает: - «Почему же пью-пью , а мне всё хуже?»
 
    Всё-таки в этот вечер я кое-как пережил , а первого января  с утра  и до ночи мой надворный Эскулапий  с пристрастием  лечила меня во все места по всем медицинским канонам  и народными средствами со  времен Авиценны.
     Товарищи мужья своих жен. Хочу вам искренне, как на духу, сказать одну, выстраданную на своей шкуре, мысль: - «не та жена, что Вам памятник воздвигнет, а та, которая найдет средство как вас «на лыжи» поставить и на финише с пенсией обнять.»
     Второго января, меня с ватным телом и сумеречным сознанием погрузили в автобус  и,  для окончательного приведения  в боевую готовность, доставили на базу отдыха. Моё естественное желание отлежаться и тупо  подышать на свежем воздухе не нашло понимания.  Мне поступило категоричное предложение; -  встать на лыжи. Рекомендация врача мною была принята  к исполнению, но  при   полном скептицизме моего внутреннего «я».   Без восторга встал  на лыжи и пошёл, пошёл в направлении,  куда послали, размышляя,  как оттуда возвратиться своим ходом и  живым.  Мой старт начался без легкости скольжения  и совсем не так как в детские годы мои. Это была карикатура на паролимпийца на протезах, метнувшегося прочь от соперников «коньковым» ходом. После пятого падения в сугроб, потом кубарем с горки я вдруг почувствовал, что  дыхание стало легче и свободнее. Прилив свежих сил меня взбодрил. Затем, в  русской баньке с веником  мне  совсем полегчало,  я постепенно стал обретать трудоспособность и русский стандарт качества.
   Старый Новый год я, конечно, отметил, как и полагается, по-русски,  Русским стандартом, но без всякого  мельдония.  Тогда ещё никто и предполагать не мог, что кому-то  взбредёт в голову  перепрофилировать  мельдоний   в средство борьбы с  Россией,  определив его допингом,  смертельно опасным для спортивной судьбы   русских олимпийцев. 
     Как показала поверка,  в ампулах «дара волхвов, а скорее данайцев» оказался вообще не милдронат прибалтийского разлива, а совершенно другой препарат,  набодяженный и ошибочно разлитый  по ампулам  на предприятии, толи курского или подмосковного производителя.   
     Позже  из газет я узнал, что  от  «милдроната» из этой партии несколько человек, при таких же признаках острого удушья, скончались на просторах необъятной России.
Эти случаи произошли  из-за прямой халатности и  полной бесконтрольности  уполномоченных российских   государственных органов по надзору, допускающих и по сей день умышленное производство и продажу фальсифицированных лекарств, от которых страдают и даже  гибнут граждане России.    Имея таких «офицеров» в наших "подзорных" органах нам других врагов не нужно.
    Вот такое, вообще-то вовсе  не новогоднее, приключение  случилось  со мной  через этот зловредный  милдронат. 
   Только благодаря   супружнице моей и своему идиотскому оптимизму, заточенному с рождения на выживание , мне в очередной раз удалось уклониться от новогодней встречи с «улыбкой девушки косой и с косой».   Слава Богу, бывает и по «иронии судьбы» случаются чудеса,  и жизнь мне улыбнулась вновь.   
        С новогодним  приветом к Вам,  «недолеченый милдронатом»,но живой  и  поставленный на «лыжню»    одомашненным  доктором, искренне Ваш, графоман Сашка.


            


Рецензии
Со мной почти такая же история произошла на днях: угораздило ногу порезать при купании в море. И один врач скорой посоветовал лечиться Димексидом. Но растворить его в воде. А я этот момент прослушала...приложила чистый Димексид. Теперь ещё ожог химический лечу...)))

Лидия Шефер   25.09.2019 18:14     Заявить о нарушении
Уважаемая Лидия, в жизни травмы чаще всего бывают неожиданными. Главное не смириться с фактом, а противодействовать осложнению. Желаю Вам выздоровления. С уважением Александр.

Александр Жгутов   25.09.2019 18:20   Заявить о нарушении
Благодарю) эх...коварная штука эти лекарства)))

Лидия Шефер   25.09.2019 18:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.