Московский путь в 20 лет

Сказать, что я стоял у истоков частной охраны, было  бы хвастливо, но по сути это было так. В 1995 году нас собрал тогдашний начальник службы охраны Дубненского банка и говорит: «С этого года все охранники должны пройти школу охраны и получить свидетельства об окончании. Кто желает первым поехать учиться в школу?» 
Видимо, мои сменщики по охране долго оценивали ситуацию, потому что я сразу сказал: «Я хочу поехать!»
«Отлично, вот и решили», - сказал начальник охраны и распустил всех. Таким образом, я невольно изменил всю свою судьбу на ближайшие двадцать лет. В противном случае, я бы так и жил в Дубне и работал на различных работах, не помышляя, как-то изменить свою жизнь.
В школе охраны мне через месяц предложили работу в Московском «ЧОПЕ». Когда я сказал жене, что предложили работу в Москве за триста долларов  в месяц, то жена сразу же сказала: «Чего тут думать, соглашайся!» Так я устроился на работу в один и из многих охранных, московских ЧОПов.
Через два месяца испытательного срока меня зачислили в постоянный штат. К тому времени руководство оплатило мою лицензию на оружие, а я сдал экзамены. Теперь я стал лицензированным охранником с правом ношения огнестрельного оружия.  Надо признать, что я был не богатырского телосложения. При моем росте в 172 и весе в 68 килограммов, я явно не дотягивал до нормативов.
Но видимо это судьба и моя «везуха». К тому же, я был ранее военным, а также спортивным и ловким. Что сказать, частная охрана 90-х годов была совсем другая, нежели сейчас.
В то время нам выдавали боевые Макары, а не Иж-71. Правда, радость эта продолжалась всего полгода, а затем выдали слабенькие ИЖ-71.  Альтернативой служили помповые ружья «МОСБЕРГ» для охраны территорий.
Серьезное оружие, но Слава Богу не пришлось применять в каверзных ситуациях. Достаточно было передернуть затвором в сложной ситуации, чтобы охладить пылающие головы провокаторов.
Зарплата также подскочила до 500 $ на руки, что особенно радовало в то время. Доллары выдавали новенькие и это грело самолюбие. Хотя и приходилось ездить на первой электричке в Москву сутки через двое, но это того стоило. Вспоминая то время, я ловлю себя на мысли, что мы действительно стали хорошо жить.
Первый наш импортный цветной телевизор и видеомагнитофон относились к первому году работы в ЧОПЕ. Точнее, к первым месяцам. Первая подержанная вазовская машина была куплена на второй год.
Поездив в Москву полгода на первой электричке, я стал потихоньку уставать от таких перемещений. И тут, как по мановению волшебной палочки нам с женой предлагают снимать квартиру. Сейчас расскажу. Все банально, у мой тетки в институте одна женщина жила у мужа, а родительскую квартиру они хотели сдавать «добрым людям».
Таким порядочным человеком оказался я с женой. Теперь проблема с поездками в Дубну были решены и мы всей семьей переехали в Москву. Описать наши чувства того времени невозможно, мы были счастливы и почти москвичи. Глупо звучит, но наше тихое болото в виде Дубны, казалось, нам совсем унылым. Возможно, что тогда мы были молоды и хотелось жить в большом городе.
Жена тоже нашла работу по специальности и теперь наш семейный бюджет составлял 1100 $ на двоих. Вычесть 150 $ за комнату, что мы снимали и получалась огромная сумма по тому времени. Но как обычно бывает, хотелось и того и другого. В итоге, первые накопления мы стали откладывать только в 1998 году.
Накопив к концу года 2 000 долларов, мы были счастливы, что началась эпопея по выходу из коммунальной квартиры в Дубне.
Но этих денег было мало на отдельное жилье и тогда на семейном совете решили штурмовать однокомнатную квартиру в Дубне. Когда все хорошо начинается, как закон подлости - все обрубается. Так было в 1998 году, когда грянул кризис. Теперь зарплата у меня была только в рублях, но пока по среднему курсу. Все же мы с женой умудрялись откладывать.
Переломным моментом был уход из частной охраны в коммерческое предприятие. Это был чистой воды случай. К 2000 году частная охрана уже изжила себя в моем понимании и я все чаще ловил себя на мысли, что тупею.
Доходило до того, что на звонок по домашнему телефону я стал заговариваться и отвечать: «Дежурный по посту слушает». Летом я пошел в свой очередной отпуск и случайно встретил школьного друга Сергея. На тот момент он был директором коммерческой фирмы. Слово за слово, ты где, ты кем, Сергей предложил мне поработать в его фирме.
Расчет был простой, если мне не понравится, то я смогу сразу уйти. Тем более с охраны я не увольнялся, а был в отпуске. Так я начал работать менеджером в телекоммуникационной компании. Сложная тема, но это на первый взгляд. Одна неделя ушла на понимание принципов и характеристик продаваемого оборудования.
А затем, только подвешенный язык давал возможность продавать оборудование. Таким образом на рубеже 35 лет с частной охраной было покончено. А впереди, замаячили горизонты с "откатами" и разными аферами в своем направлении. Поэтому, не страшитесь сложных терминов и непонятных технических продуктов!
Везде работают люди такие же, как и вы, просто играющие свою роль. Как сказал МОЭМ: «Весь мир театр, а люди в нем актеры».
Год плодотворной работы дал свой результат. Во-первых, я изучил самостоятельно компьютер и уже прилично работал с ним на работе. Это далось не легко, пройдя через насмешки на работе, я с еще большим остервенением познавал этот «чертов ящик».
Пришлось для этого купить домой компьютер и вечерами осваивать его самостоятельно. Когда в один из дней я сделал на работе диаграмму продаж, на меня коллеги посмотрели уважительно.
На тот момент никто подобного из них не делал. Так я получил уважение и последующий авторитет в успешных продажах. Но на этом успешном этапе все могло закончиться. Учредители решили сократить часть менеджеров и я был в претендентах.
Тогда мой приятель Сергей предложил перейти на должность заведующего складом. На тот момент человек уходил из фирмы и должность была вакантна. Сказав Сергею, что я ничего не понимаю в данной области, он меня обнадежил: «Мы тебе поможем на первых порах".
Но как обычно бывает это были лишь слова. Мне опять пришлось самостоятельно вникать в тему, теперь уже складской логистики. И уже через неделю я свободно разбирался в складе и складской программе. Ювелирно выверив склад и подогнав его к нулевым отклонениям, я уже спокойно работал на своем месте. И самое интересное, мне стало нравиться работать одному на складе.
Наконец к 2001 году, мы окончательно созрели брать однокомнатную квартиру.
Не просто квартиру, а там где мечталось - на Черной Речке. Почему-то этот район считался самым дорогим в Дубне.
Наш выбор пал случайно на одно объявление в местной газете. Продавалась однокомнатная квартира на ул. Понтекорво в башне, возле леса. Шикарный вид с огромной шестиметровой лоджии на лес с высоты девятого этажа окончательно свел нас с ума. Мы одновременно страстно захотели эту квартиру.
Авантюризм полнейший. Не имея на кармане полной суммы, мы сказали, что покупаем эту квартиру за 16 000 долларов. События данного периода относятся к весне 2001 года. В итоге, взятый кредит решил вопрос с покупкой.
Наконец, сбылась наша с женой мечта, мы стали владельцами своей квартиры! Правда, впереди были выплаты по кредиту, но это уже другой эпизод. Квартиры тогда были, как горячие пирожки. Народ хватал квартиры бешено у кого были деньги и сила в коленках.
А еще это было удачное вложение денег. Ни один банк не давал таких процентов на сколько дорожали квартиры в год. Рискнув тогда, мы решили свою жилищную проблему.
Итак, начало было положено и в нашей семье появилась отдельная однокомнатная квартира. Теперь все выходные, мы с женой проводили в Дубне уезжая вечером в пятницу и возвращаясь в воскресенье.
Этих дней хватало, чтобы восстановиться и почувствовать радость от своей квартиры. Помню первый день нашего отпуска летом, когда мы взяли с собой кошку в Дубну.
Я проснулся рано утром от непонятного чувства. Оглядевшись по сторонам, я заметил нашу кошку, которая сидела не двигаясь  на подоконнике. Взгляд ее был устремлен на восходящее солнце из-за кромки леса. Казалось, она замерла от непонятного ей волшебства.
Мне самому нравилась эта квартира на девятом этаже с видом на лес, а особенно от этого волнующего запаха леса. Как бы нам с женой не нравилась эта квартира, но у нас подрастал сын и ему нужна своя комната. В итоге, на следующий год мы сменялись на 2-х комнатную квартиру на седьмом этаже, только в другом доме.
Взамен отдали свою однокомнатную квартиру и комнату в коммунальной квартире. Все было честно и обе семьи получили все, что хотели по сделке. Так у сына появилась своя комната, а у нас пропал «висяк» в виде комнаты в коммунальной квартире.
Теперь настала пора пожинать плоды нашей работы в Москве. Квартира была, машина была, что еще человеку нужно, что бы чувствовать себя счастливым? Правильно, что бы родственники были рядом.
В определенный момент я понял, что если сейчас мы не перевезем маму жены из Костромы в Дубну, то будет поздно. На тот период жене приходилось раз в полгода ездить к матери в Кострому,но это была не единственная проблема. А основная  была в том, что старому человеку случись что, никто не поможет.
Взвесив все за и против, я объявил жене, что нужно решать проблему с тещей. Радостно откликнувшись на такую новост,ь жена развила бурную деятельность и в итоге квартира тещи была продана. А уже через три дня мы перевезли тещу в Дубну.
Теперь наступил мой черед.
Сразу же, нарисовался недорогой вариант однокомнатной квартиры на БВ. Конечно не «айс», но жить можно, только после косметического ремонта, что и было сделано в течение месяца. Теща с нетерпением ждала окончания ремонта в своей новой квартире.
«Свершилось чудо», - захотелось прокричать когда теща переселилась в свое жилье. Теперь, жена могла каждый выходной навещать свою маму, да и мне было спокойнее за моральное состояние жены.
Расхожее мнение, что старые люди не смогут привыкнуть к другой квартире. Это не так. Может мне повезло, но теще так понравилась ее новая квартира, что она мало вспоминала свою старую в Костроме. А еще, ее дочь теперь каждый выходной была у нее на квартире. Так была решена квартира и с родственниками. Постоянные кредиты сделали свое дело в положительном смысле.
Но чем-то нужно жертвовать. Если хочешь что-то приобрести, нужно что-то отдать -  так гласит народная поговорка. В моем случае, это двадцать лет в Москве на съемной квартире. Такова цена того, что я хотел иметь в самом начале.
Эпилог.
Все когда-то начинается и когда-то заканчивается. После 23 лет проживания на съемной квартире в Москве, было принято решение купить однокомнатную квартиру. Конечно, это город возможностей и всех начинаний - Москва. Началась нормальная жизнь в своей квартире, но с выплатой кредита по ипотеке. Чем-то нужно было жертвовать, но это того стоило. Теперь, после стольких лет проживания на съемной квартире, я с уверенностью могу сказать: "Нужно это было делать раньше!"
Так что дерзайте, уважаемые читатели, пока Вы молоды!
"PS" В пятьдесят лет я стал писать книги! Это удивительно. Не имея никаких навыков, я стал писать романы. Как это было? В один из дней я почувствовал непреодолимое желание, что-то написать. Была куплена толстая тетрадь и красивая шариковая ручка. Сначала это были мемуары для сына и внука, а потом появилась  художественная литература. Никогда не думал, что буду писателем! Видимо, что-то есть не подвластное нашему пониманию. В итоге, я выпустил несколько книг. Но заниматься выпуском книг, к сожалению, довольно затратное занятие. Но это уже другое повествование.


Рецензии