Глава 2

Глава 2

Когда он засыпал, Нинель ещё оставалась дома. Она дожидалась наступление полной темноты чтобы покинуть дом, но день был ясным и потому особенно долгим. На вопрос, не боится ли она шастать в темноте по гиблым болотам, которые все стараются обходить стороной даже в светлое время суток, она только хитро подмигнула и сказала что у неё свои тропы и что, может быть, он тоже однажды по ним прогуляется. Он хотел дождаться ее ухода и только потом засыпать, но сон завладел его ещё неокрепшим организмом в мгновение ока.

Ему снова снились сны. Один был особенно тяжелый и неприятный. В этот раз он бежал по болоту, которое хлюпало и чавкало, а ноги то и дело с силой приходилось вынимать из чертовой жижи. Он знал, что кто-то его преследует, но не видел их. Силы покидали его и все сложнее было бороться с притяжениям коварной болотной грязи. Он снова прыгнул с кочки на другую, но промахнулся и упал в трясину между ними. Трясина моментально сковала его  тело и утянула на самое дно болота. Он думал, что умирает, как вдруг яркий свет ударил ему в глаза. Свет был до того ярким и неожиданным, что он проснулся… и увидел все тот же яркий свет перед глазами, который его моментально ослепил уже на яву. Значит, это все был не сон. Он ошалело всматривался в того, кто так бесцеремонно светил ему в глаза. Постепенно он привык к этому свету, который перестал казаться ослепительным. Теперь он увидел, что на него внимательно смотрела молодая девушка с фонарем в руках. Она ничего не говорила, а только изучала его пристальным взглядом. Молчание нарушить пришлось ему:

- Ты Джерд?
- Я Джерд. - она поставила фонарик на прикроватную тумбу и села на кровать. Выглядела она не слишком-то приветливо.  - А вот кто ты- вопрос сложный, не так ли ? - она не сводила с него свой странный изучающий взгляд.
- Боюсь, я пока не в состоянии прояснить этот вопрос, - согласился он.
- Я поработаю над твоими воспоминаниями. Потому что мне важно знать, кто ты- произнесла она очень серьезным тоном.
- Ты что, считаешь, что я могу представлять какую-то угрозу для тебя ? - взволнованно спросил он.

Она усмехнулась.

- Сейчас - вряд ли. Но откуда ты взялся в этих непроходимых местах… ладно, спи. Утром пообщаемся.

С этими словами она забрала фонарь с тумбочки и ушла прочь. Стало снова темно, как на дне того болота.

А он еще долго не мог заснуть. Кажется, эта девушка его в чем-то подозревает. И самое дурацкое заключалось в том, что он не мог никак развеять или подтвердить ее сомнения. И вообще, Джерд показалась ему резкой и не особо любезной, прям как ее имя, царапающее слух. И что она имела в виду под работой над воспоминаниями ? Впрочем, она же тоже ведьма…  Так что ожидать, наверное, можно было чего угодно. Он долго еще лежал, бессмысленно буравя взглядом потолок, преисполненный самых мрачных предположений насчет своего будущего, да и прошлого тоже.

Утро было наполнено шумом дождя. Он громко барабанил по крыше и в окна, чем и разбудил. А еще в доме пахло кофе. Если не брать во внимание странное ночное общение, то в доме по ощущениям стало как будто бы  даже уютнее. К запаху кофе примешивался аромат какой-то выпечки. Поэтому очень сильно захотелось есть. Джерд, словно догадавшись, что он уже не спит, откуда-то беззвучно появилась. Видимо, умение выплывать из ниоткуда - тоже особенность ведьм. На ней были кожаные брюки и широкая коричневая рубаха.

- Доброе утро, - сказала она. Сейчас она не казалась ни грозной, ни подозрительной. - Нинель сказала, что я должна тебя долечить и во всем тебе помогать. Так что если тебе что-то нужно, обращайся. Я могу тебя кормить, лечить, провожать до туалета и обратно, и...эээ… не знаю даже, что еще…

Всё это его смутило окончательно. Эта стройная девица никак не годилась на роль его няньки.

- Пожалуй, остановимся на кормить и лечить, - произнес он несколько смущенно, хотя пытался это смущение скрыть изо всех сил.

Она рассмеялась звонким смехом:

- Да ты гордый!
- Ну, думаю, мне уже можно пытаться передвигаться самостоятельно.
- О да. Только не наступай на левую ногу. Нинель сказала что это очень опасно. А так можешь делать все что тебе заблагорассудится.
 
Девушка принесла откуда-то костыли и с насмешливым выражением лица вручила их ему.
 
- Наслаждайся! Если хочешь, я уйду чтобы не смущать тебя своим присутствием.

Он подумал что это неплохая идея и ответил:
 
- Да, уйди, пожалуйста.
 
Джерд, хмыкнув, удалилась прочь, оставив его наедине с этими чертовыми неудобными костылями. На то, чтобы приноровиться к ним, понадобилось немало сил, времени и скверных слов. Но, в конце-концов, он обрел возможность худо-бедно самостоятельно передвигаться, при помощи этих нелепых сооружений,  и эффектом от этого, невзирая на все неудобства, была некоторая эйфория. Он, как мог, привёл себя в порядок и даже изучил дом. Дом, который был заполнен книгами, бутылочками, баночками и прочими странными вещами под завязку. Ещё он наткнулся на пыльное напольное зеркало и с интересом долгое время изучал свое отражение в нем так, словно увидел там незнакомого человека и теперь знакомился с ним. Впрочем, отчасти так оно и было. Отражение показывало высокого и стройного мужчину лет 30 с тёмными, изрядно отросшими волнистыми волосами и бородой. У него было приятное выразительное лицо с яркими серо-голубыми глазами. Что ж, кем бы он там не был, выглядел он вполне себе симпатично. Вероятно, он бы с интересом разглядывал себя в зеркале еще дольше, но опять неизвестно откуда взявшаяся Джерд без тени смущения захихикала у него за спиной. Он вздрогнул и чуть не выронил один костыль.

- Могла бы и предупредить, что ты тут!- с досадой воскликнул он, оборачиваясь к ней.
- О, ну нет. Было очень увлекательно наблюдать за тобой со стороны, знаешь ли.
 
Он с упреком глянул на нее, но долго злиться на девушку у него не получилось бы при всём желании.

- Что ж, господин Никто, полагаю, теперь, после знакомства с самим собой, самое время позавтракать. Ковыляй к столу.
- Спасибо за любезное приглашение, - огрызнулся он, но отказаться не смог и пошел к столу. Дорога вышла долгой и утомительной.

Впрочем, еда была столь вкусной, что он моментально забыл о своем возмущении. Нинель кормила хлебом и пресными кашами, а тут стол ломился от мяса, выпечки и поджаренных золотистых  ломтиков картофеля. И все это, конечно же, фантастически вкусно пахло.

- Готовишь ты прекрасно, - облизывая пальцы, восхитился он, - это какая-то особая кулинарная магия ?
- А ты льстец, - усмехнулась она.
- Вовсе нет, просто я голоден. Ну и потом, действительно вкусно.- возразил он, все еще с набитым ртом.
- Что ж, сочту за комплимент.
- А еще я хочу выйти на улицу,- неожиданно сказал он. - я же не должен на это спрашивать разрешение ? Я ведь не в плену ?

Она посмотрела на него, прищурив глаза.
 
- В принципе, можно. Далеко ты все равно не убежишь, даже если очень захочешь.
- Это было жестоко, - упавшим голосом произнес он,- но с чего бы мне отсюда бежать ? Помимо крыши над головой, меня ещё и вкусно кормят.
- Кто тебя знает, - хмыкнула она, - мало ли что там в твоей голове творится.
- Ты обо мне какого-то дурного мнения, я смотрю.
- Я не доверяю мужчинам.
- Так вот оно в чем дело, - с улыбкой протянул он.
- Я не доверяю незнакомым мужчинам с мутной историей жизни.- уточнила она, недобро сверкнув глазами в его сторону.

Он снова  улыбнулся и продолжил трапезу, изредка бросая на неё изучающие взгляды. Она была чуть выше среднего роста, худощавой, подтянутой, с резкими и порывистыми движениями. Черты лица Джерд были приятными, однако красавицей ее вряд ли можно было назвать. Но что-то неуловимо-притягательное в ней определенно имелось. Должно быть, какое-то колдовство, не иначе. Он снова глянул на неё и встретился взглядом с Джерд. Ее светло-зеленые глаза были серьезны, однако сейчас во взгляде девушки не было никакой враждебности. Какое-то время они сидели напротив друг друга, молча сцепившись взглядами.

- Думаю, ты из благородных, -  наконец отведя глаза в сторону, сказала она.
- Вот как? - приподняв бровь, спросил он, - тебе показались изысканными мои манеры поедания мяса руками?
- Это хорошо, что у тебя есть чувство юмора, - уже привычно хмыкнула она, - но дело не в этом. Я не поленилась откопать в куче мусора твои рваные и окровавленные брюки, в которых ты был, когда тебя нашла Нинель.Это очень качественная вещь, выполненная из тонко выделанной кожи. Простые люди не ходят в такой одежде, господин Никто. Это я тебе точно говорю. Возьми книгу, - она протянула ему увесистый томик, - ты знаешь что это за книга?
- Нет, - покачал он головой, раскрывая книгу и читая вслух ее  название, - я не знаю эту книгу, никогда не интересовался полезными свойствами трав.

Лицо девушки просияло.
 
- Ты точно из благородных! Ни один простолюдин не смог бы это прочесть. И если штаны ты, предположим, мог бы, снять с какого-то мертвого богача, то выучить древне-арканский, не будучи знатного происхождения в этой стране просто невозможно! А в том что ты местный, сомнений быть не может - ты говоришь на тессийском складно и без какого бы то ни было акцента.

Он отложил книгу в сторону и задумался.

- Даже если так, это что, плохо ?
- Тессия - плохое место для таких как я. И вся знать этой страны была бы рада стереть нас с лица земли… - как-то грустно произнесла Джерд. Кажется, она вовсе не хотела чтобы они оказались врагами.
- Но может ведь быть такое, что я не был таким?-с надеждой в голосе спросил он.

И она с задумчивой улыбкой сказала:

- Конечно, может быть. Все может быть.
- Я хочу вспомнить, кем я был, - твёрдо сказал он. - ты поможешь мне?
- Обязательно, - с очень серьёзным выражением лица ответила девушка,- завтра мы узнаем, как тебя зовут. И завтра выйдешь на улицу. Нинель просила сегодня тебя подержать еще дома. Потерпишь?
- Да, - кивнул он.
- И славно. А сейчас я хочу немного поспать, а то ночная дорога утомила. Кстати, вечером, перед сном тебя ждёт перевязка. Можешь морально подготовиться .

Джерд ушла на кровать за перегородкой, где обычно спала Нино. А он пересел вплотную к окну. За ним сейчас было пасмурно, но дождь закончился. Он и забыл, какой яркой и сочной может быть зелень летом. Долго он так сидел, прижавшись лицом к прохладному стеклу, и потеряв всякий счет времени. Кем бы он ни был в прошлой жизни, вряд ли он к ней вернётся, раз его побег оттуда был таким стремительным. И, какой бы вредной не была иногда Джерд, и какой бы странной не казалась порой Нинель, вряд ли он когда-то занимался уничтожением им подобных…

Надо сказать, Джерд проспала долго. Она спала до самого вечера, и к тому моменту как она проснулась, он съел  всю еду, что оставалась на столе с утра. И даже успел перебраться на кровать и более-менее удобно на ней устроиться с одной из найденных в доме книг. Джерд заявилась к нему с заспанным лицом и сонным голосом произнесла:

- Пора тебе сделать перевязку, хотя, будь моя воля, я бы еще сутки благополучно продрыхла.
- Прости, что мое присутствие приносит тебе столько дискомфорта, - с немного виноватой улыбкой ответил он.
- Ну нет, - улыбнулась она в ответ, - твоей вины тут точно нет. Просто я немного измоталась за всю дорогу сюда. И наверное мне еще долго придется спать, чтобы прийти в себя. Ты тут точно не при чем. Скажи, сильно ли беспокоит тебя боли в ноге?
- Вечерами болит, - ответил он. Ему почему-то совсем не хотелось об этом говорить.

Она устроилась рядом и аккуратно стала разматывать бинты.
 
- Если тебе станет больно, скажи, не молчи. - тихо произнесла она, - договорились?
- Договорились, - кивнул он
- Мне не так уж часто доводилось перевязывать парней вроде тебя, - с улыбкой произнесла девушка. Казалось, что она тоже чувствует себя сейчас неловко.
- Парней вроде меня? Это как? Парней с отшибленной памятью? - засмеялся он
- В этом плане ты уникален, но как правило, мне приходилось иметь дело с детьми и стариками. Так что, пожалуйста, будь добр и не выпендривайся.
- Моя нога в твоих руках, так что конечно я буду максимально добр, - ответил он, пытаясь говорить серьезно.

Тем временем Джерд полностью высвободила его ногу от шин и бинтов и теперь сидела с сосредоточенным выражением лица.

- Что, все так плохо? - спросил он.

Она подняла на него глаза и покачала головой.

- Нет, все нормально. Кость уже в порядке. А вот мышцы и кожа все еще так себе. Я ничего не смыслю в магии крови, а именно с ее помощью Нинель срастила кость. Но зато у  меня есть друзья в Лечебной академии. - с этими словами она потрясла в воздухе мешочком, туго набитым чем-то. А потом еще одним точно таким же на вид.

- И что же там? - поинтересовался он.
- О, тут лучшие лекарства. Одно будет заживлять и обеззараживать, а второе- обезболивать, - она достала марлю и начала промывать рану с сосредоточенным видом.

В то мгновенье, когда она коснулась рукой его ноги, произошло что-то странное. Они оба вздрогнули, и Джерд тихонько вскрикнула и едва не выронила из рук бинт. Она быстро оправилась и смущенно произнесла:

- Надеюсь, я не сделала тебе больно…
- Нет, все в порядке, но было что-то странное… Тебе тоже так показалось? - ответил он, удивленно глядя на девушку.
- Эээ… да… наверное… или нет… знаешь, я не знаю что было, просто я иногда бываю очень неуклюжей. Главное, что я тебе не причинила боль, ведь так? - с надеждой в голосе спросила она, явно не желая продолжать разбираться в том что произошло. И он не стал настаивать, тем более что дальнейшая перевязка прошла без приключений. В завершении девушка сказала что больше не видит смысла в шине, и дело осталось за малым - а именно, за заживлением мягких тканей. Когда перевязка закончилась, Джерд наконец расслабилась.

- Расскажи мне про магию, - попросил он, - про ту что лечит, про ту, которой владеешь ты и Нино.
- Расскажу. Я обещаю что расскажу тебе все и о магии, и о себе, но только после того как узнаю кто ты, - она развела руками, - постарайся на это не обижаться.
- Ты все еще считаешь что я был врагом? - спросил он.
- К сожалению, я не могу полностью исключить этот вариант, - развела руками Джерд, - И то что я тебя лечу и пытаюсь о тебе заботиться, это ничего не значит. Если ты - один из тех кто убивает таких как я, то наши пути разойдутся...

Он не выдержал и перебил:

- Но почему я должен непременно быть таким?! Можешь не лечить меня! - воскликнул он, - мне совсем не нужны твои подачки, если ты меня ненавидишь, даже не зная, кто я. Не трать на меня свои лекарства, свое время и силы, мне это ненужно.
- Конечно, не нужно, - усмехнулась она, - но если бы ты знал, что сейчас происходит в стране… ты бы не психовал так из-за моего настороженного поведения, я думаю.
- Так расскажи! Может, мне это поможет что-то вспомнить! - громко крикнул он. - Зачем ты говоришь загадками?!

Она рассеянно посмотрела по сторонам, словно ища там защиты, потом, устало вздохнув, опустилась на стул рядом с кроватью.

- Хорошо, хорошо… я расскажу, не надо так вопить! Тебе ведь Нинель говорила что в Тессии ведьмам, колдунам и волшебникам приходится не сладко?
- Да, говорила, - подтвердил он.
- Так вот, это все чистейшая правда. И сейчас все становится хуже и хуже, потому Нинель уехала прочь. Повсеместно кого-то то сжигают заживо, то обезглавливают...Причем, чаще всего страдают даже не те кто реально обладает какой-то магией, а просто жертвы доносов. И все это ужасно. Люди в страхе, одни доносят на других, а государственные служащие только успевают точить топоры, да подкладывать дрова в бесконечные костры…
- Зачем ты тогда сюда приехала?
- Даже в самом темном царстве есть луч света. Здесь много друзей. Даже среди знати есть те, кто помогал нам… При помощи таких Нинель уехала отсюда…
- Только ты даже не подумала, что я могу быть из их числа, - с упреком произнес он.
- Жизнь научила меня готовиться к худшему и предполагать худшее. И лично ты тут не причем. - резко возразила Джерд. Она встала и теперь нервно ходила из угла в угол, скрестив руки на груди, - А я не то чтобы очень спешу отправиться на тот свет, да и вообще не стремлюсь вляпаться в какое-то злоключение. Хотя я и могу за себя постоять.
- В этом я не сомневаюсь, - сказал он. - но считать всех врагами - так себе идея.
- Не смей учить меня жить, - воскликнула она.
- Простите, - с сарказмом произнес он.
- Завтра я узнаю твое имя. А ночью после этого я поеду в город- мне нужны новости. Нужно знать, как долго тут еще будет безопасно. А теперь спи.
- И тебе добрых снов, - грустно ответил он. Похоже, нормально общаться этой  вредине просто не дано. Впрочем, если от ее гипноза будет толк, то скверный характер можно и простить.

Всю ночь напролет он видел сны. То побег, то Джерд, которую тащат на костер, то какой-то важный господин в дорогих одеждах, кричащий ему вслед проклятия… Он постоянно ворочался с боку на бок и проснулся с первыми лучами солнца.


Рецензии