Вина

       Солнышко так ласково пригревало, а морской  легкий ветерок обнимал меня. Была весна и вода в море была еще холодной, но все уже говорило о том, что еще пару недель и откроется курортный сезон. Хотя, несколько отчаянных  купальщиков, спорили с небольшими волнами.


      Одна пара -  высокий, седовласый мужчина с поджарой, мускулистой фигурой и женщина, лет на пять  моложе ее спутника вышли из воды и грелись на солнце. Глядя на них, я зябко пожала плечами.  Женщина заметила  это  мое движение и  улыбнулась мне такой милой, доброй улыбкой.


     Мне тоже  захотелось улыбнуться ей в ответ. Эта пара была  необычной. Она – просто ясное солнышко, а он - темная, хмурая туча. Я подумала, что они - супруги. Но, я ошиблась. Анатолий и Марина были родными братом и сестрой.


     Совсем скоро мы с Мариной очень подружились. Я узнала, что они приехали из Сибири. Марина рассталась с мужем. Развод был трудным, затяжным. За два года судебного разбирательства ее здоровье было подорвано и, они решили с братом «погреть косточки « на море.


     Каждый день мы встречались на пляже,а потом стали проводить вечера в прибрежных кафе, гуляли по городу, даже уходили в горы на короткие прогулки. Здесь уже мы полностью вверяли свои жизни Анатолию.


     Как-то, в одну из таких  прогулок нас застал дождь. Он не прекращался почти три часа. Нам повезло и мы спрятались в небольшой пещере. Стемнело быстро. Возвращаться домой, в сумерках, по мокрой, размытой дороге было опасно и мы решили дождаться утра.


     Марина уснула как ребенок, свернувшись в клубочек на пиджаке Анатолия, а мы разговорились. В начале наш разговор  касался разных тем и, тем не менее, был   ни о чем. Стало прохладно и я потирала плечи руками, чтобы немного согреться.  Анатолий не говоря ни слова, приподнял меня и посадил к себе на колени, обнял и  только потом объяснил:» Земля каменистая, сырая, нельзя женщине  сидеть на такой  - нельзя! Я не буду приставать к вам, просто, простудиться можете».


      Уютно было на мускулистых, горячих коленях, в тепле объятий, этого мужчины. Само собой, наш разговор перешел в доверительную беседу. Я рассказала о своей жизни, почему одна, почему не сложилась моя судьба – неверность и первого, и второго мужа, и я решила больше не рисковать. Одной легче - по крайней мере, никто не плюнет  больше в душу! Но я и не ожидала, что Анатолий так откровенно расскажет о себе…


     Он занимался  лыжным спортом с  восьми лет. Потом увлекся прыжками  с трамплина. Вошел в сборную страны. Награды, медали, сборы, международные соревнования. Внимания и восхищения столько, что захлебнуться можно. Фанаты, фанатки…!

     С Таней он познакомился, когда после  длительных тренировок они пришли с ребятами в бар отдохнуть, выпить безалкогольного коктейля, потанцевать, поискать девчонок -  не гордых.


      Таня пришла в бар с подругами, но было заметно, что она – не частый гость, в подобных заведениях. Анатолий заметил ее сразу  и сказал парням, что эта «телочка» - его. Друзья не протестовали и распределили между собой остальных  Таниных подруг. Решили поехать на дачу к Макару. Не соглашалась только Таня. Анатолий решил за нее. Взвалив ее на плечи он принес ее в джип.


      Веселье продолжалось до утра. Анатолий не позволял себе спиртное зная, что тренер не прощает подобного. Но в ту ночь он не смог устоять .Горящими от выпитого спиртного глазами он искал Таню. Ее не было ни в одной  комнате. Пошатываясь Анатолий вышел  во двор и увидел, что Таня пытается открыть  дверь ворот. Что так разозлило его тогда? Он подошел к Тане с размаху ударил ее в лицо,  разорвал тонкий свитерок и юбку…


      Проснулся уже днем. Голова гудела. Дача была пуста только на диване даже, не прикрытая пледом, лежала полумертвая  Таня. Кровь прилила к вискам – это сделал он!  Звонок тренеру.Он не посмеет не помочь Анатолию, через неделю – Канада!


     Тренер приехал быстро и не один. С ним был его брат отличный хирург-травматолог, который часто «поднимал» ребят после травм. Осмотрев Таню он сказал, что  девушка просто в шоковом состоянии - опасности для жизни нет только ссадина, выше виска, которая сильно кровоточила. Врач наложил два шва на рану и перевязал девушку. Потом привел ее в сознание.


      Пока девушка получала медицинскую помощь, тренер разбирался с Анатолием.  Он кричал на него так, что через пару минут, схватился за горло – голос сел. Делать было нечего! Нужно искать выход. Оформлены визы, куплены билеты!Анатолий – претендент на «золото», если эта девочка напишет заявление за изнасилование - конец всему  и  карьере тренера, и Анатолия, первенству на соревнованиях и еще, много чего!


     Тренер попросил  всех, кроме Тани, выйти из комнаты. О чем говорил с Таней тренер два часа, Анатолий не знал. Когда  он вышел приказал  Анатолию перенести Таню в машину. Приехали в квартиру к Анатолию. Тренер звонил то одному, то другому, то третьему  другу. В итоге в квартиру Анатолия вошли регистратор ЗАГСа,  фотограф,  посыльный, из свадебного салона, вейзажист. Прошло не много - не мало, около трех часов и Анатолий и Таня стали мужем и женой, со всеми свадебными атрибутами – платьем, фатой и сотней фотографий «счастливых молодоженов».


     Анатолий злился на себя, что так по-дурацки влип. Жениться он и в перспективе не думал. Сколько «малышек» сами  прыгали к нему в постель, без всяких обязательств! Но, другого выхода не было. Даже не прикасаясь более к новобрачной,  Анатолий собрал свою, спортивную сумку, бросил на стол пачку денег, на расходы молодой жене и уехал на тренировочную базу.


     «Золото» Анатолий все же взял! Получил хорошие деньги и со своей бывшей подругой, укатил отдыхать в Италию. О Тане он не вспоминал. Она сыграла свою роль. Теперь ничего доказать не сможет можно и развод оформить. После возвращения из Италии Анатолий снова уехал на сборы. 


     Во время прыжка оторвалось крепление, приземление было ужасным – сломанная в двух  местах нога, перелом ключицы,  тяжелое сотрясение мозга. Две операции, три месяца в больнице… Спорт стал  не для него !

    Таня все время была с ним рядом выхаживала его, несмотря на грубость, оскорбления  с его стороны. Вернулись домой. Друзья и фанаты - растворились. Иногда, заезжал тренер и то – ненадолго. Все его окружение составляли - Таня и сестра Марина, но вскоре и она, вышла замуж и уехала с мужем в Мурманск.

     Анатолий ожесточился -  пил, гулял, меняя, одну подругу на другую. Его не трогали ни их любовь, ни их слезы. Таню он вообще не признавал, не искал близости с ней. Она терпела. Что удерживало ее рядом с мужчиной, который причинил ей столько боли, горя? В ту ночь он пришел домой с какой-то девахой пьяной, как и он сам, вытолкал Таню из спальни и «поливая» ее матом приказал идти  вон!


     Наступило утро. Анатолий проснулся, вышел на кухню. На ручке двери висел газовый шарфик, обматывавший Танину шею.На столе лежали два листа бумаги, исписанные, мелким почерком

       « Толя, любимый!  Прощай, нет сил больше! Тогда, там, на даче, когда ты так поступил со мной, я – ненавидела тебя. Тренер уговорил меня не  портить тебе жизнь, тебе – гордости нашей страны, нашего спорта. Я не пошла бы в милицию, я хотела  просто уйти… Но, тренер решил все по-своему. И снова я была предана, брошена. Я убила нашего ребенка, который был зачат, насильно, без любви, чтобы не обременять тебя. Я делала все, чтобы ты обратил на меня внимание  - я полюбила тебя! Теперь, я поняла -  ты, никогда, не полюбишь меня !Я для тебя не существую, поэтому я ухожу. Я ухожу любя, я прощаюсь с тобой навсегда! Прошу, одумайся, не губи свою жизнь, ведь, за нее я заплатила своей! Прощай! Таня.»


    Любовь к Тане пришла с чувством вины перед  ней - вины, которую невозможно было искупить. Прошли годы. Он сам стал тренером, растил новую смену мальчишек, но, так и не женился больше. Танины  глаза, ее голос, ее улыбка, ее слезы – не уходят из его памяти, из его жизни …


     Уже, взошло солнце. Проснулась Марина и мы спустились вниз, к шоссе, чтобы, возвратиться в город. Мы с Анатолием шли молча.  Марина, как птичка щебетала с тревогой поглядывая, на нас…


Рецензии