V Пещера духов

Утреннее солнце обняло сонный лес, разбудив раннюю птаху-жаворонка. Радуясь новому дню, он взлетел высоко-высоко в небо и запел лесным обитателям приветственную песню.
 
Озорники солнечные зайчики, обычно утром будившие Раду, сегодня ее не застали. Поискав по дому и не найдя, упрыгали за окно, играть в прятки с белками.

А Рада в это время уже приближалась к границе волшебного леса. Хотя ее родной мир хранил в себе еще много неразгаданных тайн, и она помнила слова Ратибора, что за кедровым кольцом очень опасно, Раду все же безудержно влек тот, другой мир.
 
Кедры беспокойно зашумели, когда ступив за грань леса, перед Радой раскинулось мрачное ущелье. Серые безжизненные камни, сухая земля и тяжелое низкое небо. Прямо у ног Рады зияла черная пропасть, над которой тянулся подвесной мост.  Рада шла по мосту в надежде, что дальше тьма рассеется. Но становилось все темней и темней. Страх и холод окружали. Рада поняла, что она в  пещере.

Невесомый искристый снег, закружив за ее спиной, белой каменной стеной отрезал путь назад. Но, к удивлению,  сразу стало светлее. Это просыпался Свет, который жил в пещере.
Шагах в десяти от себя, Рада увидела женщину, в странной длинной накидке, похожей на шкуру волка. Капюшон закрывал ее лицо.
- Кто ты? – спросила Рада.
Женщина откинула капюшон и, сняв свое звериное одеяние, ответила: «Адар».
Адар… Адар… Адар… эхом разнеслось по пещере.
Свет вздрогнул и нежно улыбнулся.
Рада подошла ближе, думая, что ей показалось… Но нет, это действительно была она.
Адар – ее сила, ее вера, ее опора смотрела спокойно, словно давно ожидала этой встречи.

Она протянула Раде накидку: «Надень, здесь холодно». Удивительно уютно и тепло новый наряд укутал Раду до кончиков пальцев. Но она подвернула немного на ногах, решив, что так будет удобнее. Адар взглянула с сожалением, но ничего не сказала. Потом кивком позвала за собой и стала спускаться вглубь пещеры по тропе, по которой уже вприпрыжку бежал Свет, весело брызгаясь светлячками. Вдоль тропы,  словно зубы дракона, возвышались ледяные глыбы, а за ними царили Холод и Тьма.

Свет бросал снежки из живых огоньков по обе стороны дороги, и Рада видела, как танцует Туман, как разноцветными водопадами плачут Камни. Светлячки, рассыпаясь, плели кружевные узоры, освещая лабиринты подземного мира. Вот Волчица играет со своими волчатами в мягком логове. А через мгновение – она уже по снежному покрывалу ведет на охоту свою стаю. Бездонные ущелья, острые скалы сменялись нежно-зеленой равниной. Капельки света  под сводами пещеры мерцали словно звезды.

Но постепенно Рада стала чувствовать, что идти становится тяжелее. И она уже не замечает того, что происходит вокруг, думая только, как бы сделать следующий шаг. Чем быстрее она пыталась идти, тем больше удалялась от Адар, пока спиной не уперлась в стену. Свет Адар почти исчез из вида. Только один маленький светлячок запутался у Рады в волосах, и она смогла оглядеться вокруг.

 Снежный остров у подножия огромной горы, в окружении замерзших деревьев, напоминал хрустальную чашу. Ветви под толстым слоем инея были больше похожи на белые скелеты кораллов из южных морей. Когда-то быстрые реки, резвящиеся у зеленых лугов, теперь уснули подо льдом. Подняв голову, Рада увидела над собой посреди этого зимнего царства живую крону. Могучие ветви стремились вверх, ища выход к Солнцу. Но Пещера мрачной тяжестью давила все их попытки.  Так же как  накидка Адар согревала Раду, кора этой горы-дерева из застывших слез самоцветными камнями укрывала его от лютого мороза. Но посмотрев вниз, Рада застыла от ужаса. Ее ноги, непокрытые спасительной броней Адар, вросли в живые корни, уходящие в оледеневшие потоки. Передвигаться она могла только внутри корней, словно в воде вдоль песчаного берега. Но поднять ноги, вырвать их из капкана было невозможно.

Рыча от отчаяния, пытаясь освободиться, вытянуть себя из этой неволи, Рада вцепилась обеими руками в каменную кору над головой с такой силой, что один самоцвет оторвался. Как уголек, вспыхнув на миг, он стал обычным серым  камнем. «Ратибор!» - пронеслось в ее голове. Как же она могла забыть его слова. Да вот только … вместо воды здесь кругом был мертвый лед.

С досады она швырнула камень на ледяной саван … И он, как раскаленное лезвие ножа  в масле, исчез в реке.
… В тот же миг  самоцветная кора-шуба лавиной сошла в ледяную чашу, и перед Радой открылось великое Огненное Древо.
Она шагнула в самое сердце этого живительного света. Его пламенные руки, растопив оковы Тьмы и Холода, выпустили из ледяного плена Огненного Оленя. Он подхватил Раду и помчал ее вверх, к могучей зеленой кроне, словно шкатулку раскрыв Пещеру.  Свобода.

Продолжение следует http://www.proza.ru/2017/12/12/1078


Рецензии
Здравствуйте, Евгения!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/02/02/1865 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   17.02.2018 10:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.