Записки разведчика. Часть 9. Отпуск. 4

Глава 4.

Кладовщик смотрел на меня во все глаза:
- Господин капитан, я так понимаю, что вы раздаёте офицерские звания налево и направо! Может быть, и мне тогда подкинете? А то я в старшинах засиделся уже…
- А кто ж тогда складом командовать будет, если все станут вдруг офицерами?
Он засмеялся по-доброму. Елена выбрала форму лейтенантов для девушек, и мы направились к офицерской палатке. Катя с Наташей были уже на месте, а Вани с Мариной ещё не было видно. Группа смеялась над чем-то забавным. Увидев нас с тремя пакетами, парни приняли самый серьёзный вид, а Паша дал команду:
- Становись! Равняйсь! Смирно! Господин капитан, за время Вашего отсутствия происшествий не случилось. Докладывает лейтенант Велижанов.
- Вольно! Разойдись!
И услышал голос Кати, обращённый к Наташе:
- Как у них тут по-военному строго!
Наташа ответила:
- Привыкай, Катя! Теперь это наша с тобой группа!
- Госпожа сержант, представьтесь, пожалуйста.
- Господин капитан, сержант Малькова. Представляюсь по случаю прибытия для прохождения дальнейшей службы!
- Капитан Привольный, заместитель командира группы. Получите новую форму.
Я передал один из пакетов Кате.
- А теперь Вы, Наташа, представьтесь.
Она вытянулась в струнку и выпалила:
- Господин капитан, рядовая Сильнова. Представляюсь по случаю прибытия для прохождения дальнейшей службы!
- Капитан Привольный, заместитель командира группы. Получите новую форму. А теперь – бегом в свои землянки переодеваться. Через пять минут быть здесь. Время пошло!
Девушки переглянулись и кинулись бегом к землянкам. Ребята заулыбались им вслед.
- А вы зря смеётесь, господа офицеры! Эти девушки за пять минут переплюнут вашу боевую выправку. Вот увидите!
Они переглянулись, засмеялись снова, но начали поправлять обмундирование на себе. Девушки прибежали через четыре с половиной минуты. Розовенькие, разгорячённые от бега, смущённые от неожиданности таких званий, пожирающие глазами начальника. Они просто заткнули за пояс офицеров-мужчин.
- Что и требовалось доказать! – Я с усмешкой посмотрел на ребят.
У Кати на груди были приколоты боевые награды, которых я не ожидал увидеть у санитарки: орден «Звезда» и две медали «Доблесть». Я невольно отдал ей честь. А она смущённо улыбнулась мне в ответ. В это время подошли Ваня и Марина. Марина была в форме старшины. Я скомандовал:
- Становись! Равняйсь! Смирно! Господин майор, группа в полном комплекте…
- Вольно! Разойдись!
- Вольно! Разойдись!
- Молодец, капитан, постарался для всех. А для старшины Симоновой получили?
- Так точно, вот комплект. Старшина, получите новую форму. Вам пять минут на переодевание. Время пошло.
Я передал пакет, а Ваня начал рассказ о том, что его задержало:
- Сначала я нашёл Марину, поговорил с ней. Она сказала, что нужно получить разрешение от начальника столовой капитана Семчука. А этот тыловик меня мурыжил целый час. Я ему и так объяснял, и этак, а он ни в какую! В конце концов, позвонил генералу. Три минуты – и вопрос решён в нашу пользу! Я вот на вас смотрю: молодцы! Очень хорошо выглядите! Сейчас Марина придёт, и выполним небольшую формальность для девушек, а потом я вас всех отпущу.
Марина прибежала запыхавшаяся:
- Господин майор…
- Молодец, Марина! Теперь всем слушать меня. Заходим в палатку, рассаживаемся на стулья попарно. После процесса никуда не уходим, а выходим наружу и немного побеседуем. Дальше я вас отпускаю. А с вами, молодые люди, - обратился он к нам с Еленой, - мы побеседуем после инструктажа. Не уходите никуда.
- Слушаюсь, господин майор!
Я проходил уже такой инструктаж, в училище, когда нас учили ставить блоки на лишние мысли других людей. Всё это познаётся на практике, иногда длительной. Но потом привыкаешь и действуешь моментально и спокойно. Поэтому я взял под руку Елену и предложил погулять по лагерю. Солнце клонилось к закату, наступал очень красивый вечер. Птицы на деревьях перестали петь свои дневные песни, передавая пальму первенства цикадам и сверчкам. Мы брели молча, а беседа наша не прекращалась ни на секунду. От этой беседы было очень легко и свободно на душе. К палатке офицеров мы подошли как раз вовремя: Ваня отпускал группу по домам.
- Вадим, есть мнение отвезти вас и Юрия Петровича к твоим родителям прямо сейчас. Как на это смотришь?
Я взял его «на пушку»:
- Ваня, зачем ты устроил представление с кроватью в палате Елены Юрьевны?
Он улыбнулся:
- А классно получилось, да? Кроме тебя никто и не заподозрил даже! А если серьёзно, то смотри что получается: группа солдат сформирована и сработана. А вот операторы – «зелёные» ещё. Я не хочу брать операторов из уже работающих потому, что боюсь напороться на провал. Эти девушки души не чают в своих избранниках, поэтому они никогда их не предадут. Но они неопытные, им на обучение нужно около месяца. И это как раз тот срок, на который я рассчитываю тебя отпустить. Пусть меня простит Елена Юрьевна за столь откровенный разговор, но мы должны доверять друг другу, иначе не сможем работать все вместе.
- Ваня, я всё понимаю и приложу со своей стороны все усилия, чтобы во мне никто не разочаровался!
- Я в Вас не сомневался ни на секунду! Спасибо Вам огромное! Так как на счёт выезда прямо сейчас?
Мы переглянулись, и я сказал:
- Мы не против! Сейчас сообщу Юрию Петровичу…
- Он в штабе, ждёт нас.
- Тогда зачем было спрашивать? – Я не сдержал улыбку. – Поехали уже.


Рецензии
Отличая глава)

Натали Третьякова   21.12.2017 11:22     Заявить о нарушении
Спасибо за оценку, Наташа!

С теплом Души,Слава.

Вячеслав Полежаев   10.02.2020 00:38   Заявить о нарушении