Я не сказала ей, прощай..! Свидетельство - 2

Предлагаем ещё одно свидетельство о судьбе мамы и дочери.  Когда сталкиваешься с подобными судьбами, возникают  сотни вопросов. Но кто  может дать точный ответ, почему так?  Зависели  ли их судьбы друг от друга?
 
    Свидетельство Анны Балиет ( мамы Кристины) с небольшим сокращением.

Приехали мы в Германию в начале 1991 года. Господь позаботился о нас,  эмиграцию мы перенесли легко и спокойно. Я всегда мечтала жить в небольшом городке, сами мы из Караганды – большого и шумного города. Получили мы направление в тихий и уютный городок Diepholz, как я и мечтала. Были у нас две девочки – Ирина и Регина. Первую назвали в честь мамы мужа, вторую - моей, но мне всегда нравилось имя Кристина. И я сожалела о том. что не назвала этим именем одну из своих дочек. Через полгода пошли мы осваивать немецкий язык. Было мне в то время 34 года, детей я больше заводить не собиралась, хотела пожить хорошо. Зачем нужны были лишние хлопоты? Детям в то время было 10 и 6 лет. А тут мысль, как-будто кто-то мне говорит,-  “Аня, тебе надо родить ребёнка.” И я в мыслях отвечаю,-  ”Сейчас никак не могу, вот закончим « шпрахи», тогда- пожалуйста.” Как-то не восприняла я это серьёзно, думала, да мало ли что взбредёт в голову. В конце июля мы сдали последний экзамен, а в начале октября получили ключи от новой социальной квартиры. В то время было очень тяжело с жильём, и радости нашей не было конца. Но она омрачилась, когда я узнала, что беременна. Как я плакала! Разве я затем приехала в Германию, чтобы иметь ребёнка? Я так ждала, когда вырастут дети, чтобы пожить для себя. Слезам моим не было конца. Беременность я очень тяжело переношу – сильный токсикоз. С Ирой и Региной доходило до полного истощения организма. Конечно я не оправдываю себя, я знаю, что совершила грех перед Богом, но тогда я этого не понимала. Всё находила новые и новые причины, чтобы не иметь ребёнка. Ведь нам так много нужно было, начинать с нуля нелегко.

В Германию мы приехали с двумя чемоданами, а деньги, что мы получали, почти все уходили за жильё. Но и тут Господь проявил Свою заботу. Муж сразу же нашёл работу, да ещё рядом с домом, где и работает по сей день. Я получила деньги за то, что мама во время войны была в Германии, в плену, и мы смогли заказать мебель. Мне так много хотелось  и ребёнок не входил в мои планы. Я говорю “в мои”, потому что мой муж так хотел это дитя, а я настаивала на своём. Когда я сказала о своём решении врачу, он так накричал на меня, что, вся в слезах, я выбежала из кабинета, но уже твёрдо знала, что ребёнок будет жить. Родилась моя Кристиночка 30 июня, 4500 весом. Многие приходили посмотреть на неё. Из 10 деток она была самая крупная. Время летело быстро, я ещё не наносилась её на руках, а она уже бегает. И я буквально ходила за ней по пятам, чтобы она не ударилась, не ушиблась, уберегала от простуды и инфекций. Я не могла оставить её даже на час, чтобы съездить в магазин. Я настолько её любила, что моей любви хватило бы на целый детский дом. Многие говорили мне: “Нельзя быть такой матерью”, - но я не могла стать другой.

В три года заболела моя доченька, врачи ставят ей страшный диагноз – “тумор.” В то время я не знала значения этого слова и спокойно пришла в палату, где нам предстояло лежать долгие дни, думая,-  “Хоть бы не желтуха.” Володя щадил меня, ничего не говоря, бегал, собирал какие-то документы, а мы играли  с ней на её  коечке. Врачи были обеспокоены, показывали схемы химиотерапии, а я, ни слова не понимая, кивала головой и соглашалась с ними. За ночь, многое обдумав, я спросила у мужа, что означает “тумор.” От этого страшного слова “рак” я получила удар невыносимой силы, словно нож воткнули мне в сердце. О, какая это пронизывающая боль! Эту боль в самом центре сердца я чувствую до сих пор. Я кричала и плакала, моё сердце так страдало, что просто  обливалось кровью. Я просила Бога простить меня, я думала: “Вина моя, что я не хотела её.” Я умоляла Его наказать меня, но только, чтобы Он пощадил мою кровиночку.

Сколько слёз пролила моя доченька за два с половиной года, пока её кололи! Сколько операций перенесла, сколько мучений и страданий ей пришлось вынести, чтобы я наконец поняла, что она пришла на эту землю, чтобы помочь спасти нас. Сколько было обиды на Бога. Ведь я приняла болезнь моей доченьки за наказание. Однажды после операции на лёгком врачи предложили усиленную химиотерапию в 7 месяцев. Я почувствовала, что Кто-то говорит мне: “Отпусти, отпусти её.” Как я плакала, как молила Бога не забирать её, и спрашивала: “За что Ты так наказал меня”? И Господь ответил мне: “Все эти годы Я любил тебя, оберегал и заботился о тебе, а ты этого не замечала. ”Страдание, которое переносим мы, должно привести нас к вере, любви и духовной силе. Трудно описать, сколько пережил ребёнок за семь месяцев этих страшных уколов. В конце августа был последний укол. Какая я была счастливая, душа моя пела, я светилась радостью – моя доченька выстояла, наконец –то, всё позади. Всего два месяца длилась эта радость. В ноябре снимки показали, что на том же самом месте рак, как был, так и остался. Оказывается он не реагировал на эти уколы. Ими убивали всё живое, но только не эту страшную болезнь, да к тому же оказалось, что рак рос и у сердца. Я молилась и плакала, Библия не просыхала от слёз. Я никак не могла смириться, чтобы отпустить своё самое драгоценное, такое любимое и дорогое дитя. Невозможно представить себе, что значит жить с умирающим ребёнком. О, как страдало и мучилось моё сердце. Я готова была отдать себя на самые жестокие пытки. Я просила у Господа самой тяжёлой смерти, но Господь не принимал моей жертвы.

Я не понимала, почему Господь не слышит меня, почему молчит... Во время чтения небольшой книжки я узнала, что нужно покаяться в своих грехах. Я склонилась на колени, прося Христа о прощении и приглашая Его войти в моё сердце, как Господа и Спасителя. А мой Господь так долго ждал от меня именно этого покаяния – не жертвы хотел Он, а моего спасения. Для того Он послал мою доченьку в мир, чтобы благословить нас. Однажды, молясь над своей Библией, я почувствовала сзади себя Иисуса. Он держал Свои руки над моей головой. Такое тепло я ощутила, такую радость, сердце моё наполнилось Его любовью. Он был так близок ко мне, понимал и разделял моё горе. Я знаю мой Господь, мой Отец не мог равнодушно смотреть на мои слёзы. Он вместе со мною плакал и страдал. Не забуду слова Кристиночки, когда однажды на прогулке она сказала мне: “Мама, посмотри на небо, какое оно красивое, и как я хочу там жить.” У меня мурашки пошли по коже, я не отпускала её туда, где нет ни смерти, ни плача, ни вопля, ни болезни. Туда, где земные красоты бледнеют в сравнении с тем, что наш Создатель приготовил для нас. Я встала  на колени и произнесла: “Господь мой, дочь твоя смирилась пред Тобою. На всё воля Твоя. Ты знаешь, как лучше будет моей доченьке, ведь, Ты, Господь праведен во всех путях Своих”

Продолжение рассказа мамы Кристины – Анны Балиет

Память меня вновь возвращает в то время, когда моя доченька родилась. Сколько радости и приятных хлопот она принесла в нашу семью. Мои старшие девочки любят её, заботятся, скучают за ней, пока в школе. Вот она уже и топает. Соседи так любили её. Она притягивала не только старичков и старушек. Дети радостно бежали к ней, когда она выходила погулять. Взрослые улыбались ей и старались подержать её на руках. Когда заболела Кристенька, всё как- то стихло. Наши добрые соседи, друзья, знакомые восприняли наше горе, как своё. Вспоминаю первую операцию, ей было тогда три годика, она лежала такая серьёзная и задумчивая. Я спросила её: “Доченька, о чём ты думаешь”? Она говорит: ”Мама, не мешай я молюсь.” Меня тогда так потрясли её слова, это дитя никогда не слышало о Боге и молится Ему, её душенька знала Его. И Он ни на миг не оставлял её. Она мечтала иметь маленькую Библию, и когда ей подарили детскую с картинками, она восприняла её как книжку. Но когда принесли Библию маленького формата, она складывала свои ручки на ней и молилась: “Дорогой Боженька..” Конечно при такой болезни и при таком количестве полученных уколов химиотерапии были и слёзы, и стоны, и боль. Но мой Господь дал ей сил всё вынести и выдержать. И вот в памяти опять больница и небольшая церковь при ней. Мы принесли нашу доченьку туда, она вся в трубочках, в проводках после второй операции, лысенькая.  И вот она медленно идёт вперёд между рядов, смиренная и покорная. Склоняет свою головку в поклоне к Богу, складывает свои ручки и молится. Я и муж стоим у стены, у нас не было сил идти. Люди, которые были в это время там, просто замерли от удивления. Наступила такая тишина, что казалось и молекулы перестали двигаться. Там на стене висело распятие. Она гладила пригвождённые ноги, затем попросила приподнять её, чтобы погладить и руки. Сколько скорби было у неё в глазах, и как понятна была ей боль Того, Кто страдал и умер за нас. Всего четыре годика ей было, и как учила она нас, взрослых, любви, смирению, верности. ”Мама, ты не знаешь, как Боженька любит людей, как Боженька любит детей”, -так часто слышу слова моей доченьки. Это воистину так, люди, Какой бы сильной ни была любовь матери или отца, она не сравнится с той любовью, какой любит нас Бог.

                Pассказ продолжают друзья 

В этом доме ночами не гас свет. Случайные прохожие недоумевали, а соседи знали: снова плохо Кристиночке, маленькой пятилетней девочке с большими, ласковыми глазами. Папа Кристины –Вольдемар, попросился на работе во вторую смену, чтобы иметь возможность хоть днём подменять жену. Прибегали девочки, Ирина и Регина, с занятий и тоже вставали к коляске младшей сестрёнки, чтобы катать её и катать наподобие маятника. Так Кристиночке нравилось и вроде, было легче. Когда малышку спрашивали,- Тебе больно, Кристиночка? И ответ девочки поражал, -“Нет. Мне просто плохо, тошнит...” Две злокачественные опухоли: под сердцем и на лёгком свили гнездо в этом детском тельце,а ребёнок, не принимая никаких обезболивающих средств, не чувствует болей! Поистине Божье чудо!  Лежать она не могла, задыхалась, соорудили ей специальную коляску, бабуля принесла мягонькую подушку. Забота и любовь царили вокруг этого маленького существа. Но чёрный недуг корёжил тело, гасил радость общения. Liebe Jesus! – складывала Кристина каждый вечер свои полупрозрачные ручки на Библии и говорила с Господом незатейливыми словами своей детской молитвы. И только потом начинали молиться остальные. -Бабуля! А ты, когда закроешь глазки, Иисуса видишь? – спрашивала Кристина свою бабушку Регину.
- Нет, Кристиночка, а ты?
- А я вижу.
- Какой Он? Такой же, как папа?
- Нет, Он большой и над головкой у него светится.
Кристиночку возили за сотни километров в пещеру, воздух которой признан целебным. И снова девочка говорила чудное: “Мама, меня сегодня из пещеры Иисус на руках нёс.” Аня молилась, благодарила Господа. Каким ужасом наполнялось материнское сердце, когда ей вспоминалось последнее заключение врачей о том, что Кристина обречена не просто на смерть, но на смерть, которая будет наступать очень медленно и неописуемо тяжело. В горах маленькой стало хуже. Анна вместе с бабушкой спешно вернулась домой.

Беда не только измучила сердца близких Кристины. Она помогла  мне  однажды всем сердцем своим воззвать к Господу о прощении грехов, о помощи и надежде. И пришло мужество перед новыми испытаниями, пришло осознание того, что умирая, мы продолжаем жить, мы возвращаемся навеки к Отцу, или гибнем навеки. Поняв истину, Аня начала готовить свою девочку в путь. Рассказывала ей то, что сама узнавала из Библии, о чём беседовали вечерами с мужем в короткие периоды сна Кристиночки.! -Вы знаете,- рассказывала Аня, а ведь за Кристиночку молились в Индии. Муж сестры Володи – индиец, Манжит Синх – возрождюнный христианин. Этим летом он ездил в Индию к своим родственникам, чтобы  засвидетельствовать им об Иисусе. И там ему представилась возможность – говорить на евангелизационном собрании в семь тысяч человек. Манжит рассказал о Кристиночке. И вся   эта огромная церковь поднялась на молитву о нашей девочке. И дальше Анна произнесла то, что покажется невероятным и вместе с тем, таким простым: “Этот ребёнок приходил на эту землю, чтобы сказать нам о Божьей любви, чтобы через своё страдание послужить нашему прозрению ”

               Кристина ушла..

Умерла Кристиночка 11 февраля в 6 часов вечера. На том кресле, где каждый вечер клала я свою Библию, и преклоняла колени в молитве, и где когда-то благословил меня Господь. Держа на руках умирающую доченьку, я кричала: “Господь, прими её в Свои руки.” Не судите меня, люди, за крик мой, не могло моё сердце быть сдержанным в такие минуты. Кристиночка не долго мучилась. Она задохнулась и утихла. Я закрыла ей глазки и смолкла сама, благодаря Господа, что несмотря на прогнозы врачей, Он не дал ей долго мучиться. Благодарю за то, что Он принял из рук моих мою Кристиночку и понёс домой. На похоранах у Кристеньки мне хотелось крикнуть во весь голос: “Да посмотрите вы, наконец – то, на небо, оставьте суету, направьте свои взоры на Господа, который любит нас и всегда готов защитить, поддержать и утешить нас. Вы только воззовите к Нему, и Он придёт, не замедлит. Тяжёл мой путь, но я благодарю моего Бога - Отца за доченьку, которую Он нам подарил, за те мудрые уроки, которые она давала нам, родителям, за огонёк, который горел в её сердечке, освещая нам путь к Богу. Её уход оставил в моём сердце чувство огромной боли и опустошённости, и на похоронах я не сказала своей доченьке “прощай”, я сказала ей “до свидания.” Я обращаюсь к тем, кто ещё не знает Бога: “Небеса не далеки от вас. Он ждёт. И на любом месте, в любое время Он примет вас. Только Он поймёт вас, как никто другой, простит, омоет Своею святой кровью, спасёт и защитит”.

“Она приходила на эту землю, чтобы мы прозрели”,-шепчет Аня сквозь слёзы. Может потому и не гибнут под морозом и ветрами живые цветы на могиле маленькой Кристины. Этот ребёнок приходил на эту землю, чтобы сказать нам о Божьей любви, чтобы через своё страдание послужить нашему прозрению. Попробуйте услышать это сердцем, крошечный ребёнок прошёл через боль и муки, чтобы своей короткой жизнью указать нам на Бога, на спасение.

  Анна Балиет

«Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду ...» Ис.  49:15
Однажды Христос спросил учеников:
 - “За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию,, а иные за Иеремию или за одного из пророков”.
Те люди могли представить только человеческое,  им  трудно было поверить во что-то другое, ибо они были неотъемлимой частью своего мира,  пока только его заготовками. То, что Иисус был не просто человек, было ещё  выше их понимания. Но когда  позже,  Христос спросил учеников,
 -“А вы за кого почитаете Меня? Симон же Пётр отвечая сказал:
 - Ты – Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах”  Мф.!6:13-17
Бог открывается тем, кто осознаёт себя “заготовкой” и доверяется Богу для завершения Его работы. Другие, уже в своей природной смертной плоти, мыслят себя законченной скульптурой, которая хочет быть независимой, предоставленной самой себе. Таким Бог не нужен, они мыслят о земном. Они не способны оторваться от материального, привычного, удобного, от “корыта с рожками,” которое предлагает мир. Христос сказал:
- “Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?  Или какой выкуп  даст человек за душу свою?»  Мф.16:26

Приглашаю к размышлению, ваше мнение. Поделитесь.


Рецензии
Здравствуйте, Алла!
Прочитала эту повесть на одном дыхании.
Читаю и плачу, слёзы ручьём, дочитала, а успокоиться трудно.
Кристиночка пришла в этот мир и прошла путь Христа, указав родителям путь спасения, чтобы и они были там где сейчас она, с Богом в Его Царстве.
За свою недолгую жизнь, она исполнила главное предназначение Божие- спасение ближних своих. Подобно тому, как и Христос пришёл для спасения.
Как велика и удивительна любовь Божия!
В моём рассказе "Что ты сидишь" я испытывала ту же боль, что и Анна, поэтому так эмоционально все восприняла. Но моя история закончилась благополучно.
Спасибо, за такую, полезную, поучительную и необходимую для каждого повесть.
С самыми добрыми пожеланиями и теплом сердечным,

Людмилочка   11.01.2021 05:14     Заявить о нарушении
Да, Людмила. Это сильнейшее испытание, когда оно через то, что самое дорогое на земле. Подчёркиваю " на земле". И есть то, что дороже на небе только тогда можно перенести земное. Я знаю ещё одну маму, которая имела уже двух сыновей, уехала в Америку и понятно проблем гора, не до детей. И вдруг узнаёт беременна. Человек верующий об аборте и речи быть не может. Родилась девочка и стала благословением, долгая история. .. Что сказать " пути Господни неисповедимы" для нас, нам лучше принимать от Него всё и благодарить. Вам всех наилучших пожеланий во всём.

Попова Алла   11.01.2021 14:35   Заявить о нарушении