Путевые заметки Патрика О Ши. Глава 38

В полосе солнечного света, врывающегося в окно, появилась пёстрая птаха и, усевшись на подоконник, с любопытством оглядела комнату. Уши наполнились её обворожительным пением, не до конца проснувшийся мозг решил не особо-то возмущаться по поводу преждевременной «побудки». Открыв глаза, я посмотрел на утреннего посетителя и невольно улыбнулся. Похоже, разбуженное прошедшей ночью волшебство явно не собиралось покидать пределов этой комнаты. Это чувствовалось и в воздухе, и в пении птахи, и в тёплом дыхании Молли, устроившейся на моей груди.
Огласив воздух негромким вздохом, она потянулась и, открыв глаза, повернула своё лицо ко мне: оно так и светилось от лёгкой улыбки. Птаха, окатив нас последней трелью, выпорхнула в окно, оставив нас наедине.

- Доброе утро, - я обнял её и поцеловал в щёку.
- Доброе утро, Патрик, - она прижалась ко мне. – Чудесно…

Да, пожалуй, это слово лучше всего подходит в качестве описания… да всего!
Не хочу показаться нескромным, но я был, так сказать, участником многих подобных пробуждений, и все они вызывали у меня самые разные эмоции – желающие могут, например, вспомнить пару, о которых я уже не поленился рассказать. В то утро всё это мне показалось каким-то, не побоюсь, сказать, пустяком по сравнению с той тихой, искренней радостью, что переполняла нас обоих тогда. Нужно ли говорить что-то ещё, сэр?..

- Надеюсь, ты потом не скажешь, что всему виной эль и случайное стечение обстоятельств, - Молли хитро улыбнулась.
- Я на такое могу и обидеться, - тоже не без улыбки сказал я.
Прикрыв глаза, она прижалась губами к моей ладони…

---

Мы решили отзавтракать в пабе и не особо затягивать с уходом: Зов Дороги – сильная вещь, и мы оба его прекрасно слышали. Нас обслужил тот же бармен, что и вселял в номер. Выпустив на лицо загадочную улыбку, он любезно принёс к нашему столику по порции тостов с беконом и чай и поспешил скрыться на кухне. Брови Молли взметнулись вверх, она кивком указала куда-то на стол. Там я обнаружил небольшой конверт, на котором имелось всего три слова: «Вскрыть за городом». Я вопросительно взглянул на Молли, она лишь пожала плечами и улыбнулась, будто говорила:

- Стоит ли об этом беспокоиться, Пат? Ведь я же рядом…

В чём-то она и права. Покончив с завтраком, мы покинули «Старого лесоруба» и двинулись к северным воротам. Улицы, полные людей накануне, казались пустынными. Мы встретили только лениво прогуливающегося полисмена, пару прохожих и видели, как кто-то открывал окна. В переулках ещё белели еле заметные лоскуты застигнутого врасплох тумана, и со всех сторон на нас лилась птичья многоголосица. Несмотря на раннее утро, некоторые лавки уже были открыты, поэтому пополнение припасов труда не составило. Обновив воду во флягах, мы миновали северные ворота и окунулись в тень леса. Стоило нам сделать с полтора десятка шагов, как я достал из кармана жилетки конверт и вскрыл его.

- «Мой брат встретит вас ближе к вечеру. Надеюсь, вам у нас понравилось», - прочитал я и передал записку Молли. – Что бы это значило?
- Видимо, то, что нас кто-то зачем-то встретит? – она улыбнулась.
- Что-то мне подсказывает, что послание нам отправил парень, работавший вчера…
- Вот и узнаем! – Молли легонько толкнула меня плечом.

За тенистой полосой осин и лип появилась удивительно светлая берёзовая роща, коридор дороги сквозь которую вот-вот мог оказаться тесно сжатым зелёным молодняком, посчитавшим, что обочина – лучшее место во всей округе, где можно пустить корни. А эти белоснежные стволы с вкраплённым в них беспорядочным чёрным узором – как же гармонично они смотрелись на фоне зелени лесной подстилки и крон. В последних, правда, я приметил еле заметные бледно-жёлтые пятна, первые знаки подкрадывающейся осени.

Это натолкнуло лишь на грустные мысли, от которых веяло сыростью и холодом. Тяжело вздохнув, я посмотрел на Молли. Беззаботная улыбка, румянец на щеках и огонёк в глазах – каждый, кто видел такое, тут же забывал обо всех трудностях и невзгодах приближающегося межсезонья, да и дороги вообще. Рядом с таким мощным источником прекрасного настроения было абсолютно плевать на скорую смену времён года (не в лучшую сторону), а вы говорите, дождик может пойти…

Собственно, одно из классических испытаний, ночь в дороге, свалилось на наши головы совершенно внезапно. Мы проворонили сумерки, и, как показалось, стемнело так быстро, будто вместо солнца висела масляная лампа, потушить которую – дело пары секунд. Мы пропустили и птичью «пересменку»: дневные плахи сдали свои посты ночным, им вторили сверчки, в воздух поднялись светлячки, озаряя лес зелёным и желтоватым светом. Мы сошли с дороги и, постоянно отвлекаясь на разного рода приятные нежности, стали готовиться ко сну. Вечер шёл к завершению, некого таинственного «брата» замечено не было…

Я никогда не сомневался в существовании пресловутого закона подлости и в то, что он безотказно работает, заставая при этом врасплох всех и каждого. Жуткий треск, смешанный с приглушёнными вскриками вырвал нас из уютного ощущения спокойствия и покоя. Молли бросилась мне на шею, я, крепко держа её, отшатнулся назад и, высвободив после не самого удачного приземления, правую руку, начал откапывать из сумки револьвер. Ярдах в десяти от нас появилась жутковатого вида тень, корчащаяся, стоя на двух ногах, и в скором времени рухнувшая на землю. Крики стихли, сменившись тяжёлым дыханием.

Недолго думая, Молли вскочила на ноги и вооружилась лежавшей рядом увесистой палкой, встала в стойку за ближайшим деревом. Достав, всё-таки, револьвер, я положил большой палец на курок и переместился ближе к ней. Между тем, наш «визитёр» лежал тихо и двигаться пока не собирался.

- Патрик, что это? – прошептала Молли дрожащим голосом.
- Понятия не имею.
- Давай, уйдём?.. Или…
Мысль пришла к нам одновременно, и озвучили мы её хором:
- Или это он и есть?..

Вытянув руку с револьвером и взяв прицел на вздымающуюся при дыхании спину, я начал осторожно приближаться. Да, было немного страшно, более того, я ожидал увидеть пугающего вида тварь, но был в равной мере удивлён и расстроен, поняв, что передо мной человек. Весь он, с ног до головы, был измазан густой чёрной грязью, к ней кое-где прилипли листья. Грязные перепутавшиеся космы полностью закрывали его плечи и лицо. А ещё он был в том, в чём его мамаша родила, сэр.

- Молли, можешь выбросить палку! Это человек! – я опустил револьвер.
- Нет… мистер… нет, вы не совсем правы, - обессиленно проговорил незнакомец, поднимая на меня взгляд. – Мой брат… должен был передать… послание…

Огромных трудов стоило перебороть удивление от происходящего, но я смог найти в себе силы кивнуть.

- Я… прошу меня простить… за то, что снова вас напугал… Отдаю вам должное… за мудрое решение тогда… в тот вечер…
- Пат, это он? – за моей спиной оказалась Молли, осторожно выглядывающая из-за моего плеча.
- Да, судя по всему…
- Нам необходимо… пройти в моё укрытие… Это недалеко… Нам нужно кое-что… обсудить…

«Брат» довольно уверенно поднялся и, порывистыми движениями сорвав несколько веток, прикрыл ими срам. Мы собрали вещи и, сообщив о своей готовности, двинулись сквозь лес. Из берёзовой рощи мы перешли в мрачный ельник, где было, по ночным меркам, тише, да и светлячков летало куда меньше. Иногда воздух прорезал крик совы. Незнакомец, несмотря на то, что пару минут назад находился в крайне разбитом состоянии, шёл удивительно быстро, мы порой от него даже отставали.

- Мы пришли, - голос «брата» перестал дрожать. – Надеюсь, убежище не в беспорядке – я не помню, в нём ли я был, когда началось Большое Полнолуние. Именно тогда всё и происходит…

Маленькое отступление, Большое Полнолуние – момент, когда обе луны полные. Случается каждый месяц, но длится всего пару ночей: циклы-то у обеих лун разные, как ни как…

Собственно, укрытие представляло собой нору, вырытую под корнями огромной ели, вход в которую был перекрыт дверью. Оказавшись внутри, мы осмотрелись. Не оправдав моих опасений, потолок оказался довольно-таки высоким, никаких намёков на то, что пришлось бы где-нибудь нагибаться. У противоположной стены стоял диван, небрежно накрытый одеялом. Справа от него имелась ширма, за которую поспешил спрятаться «брат». Из-за неё выглядывал шкаф, а ещё там была пара стульев, столик и комод. И ни камина, ни очага…

- А как же зимой? – Молли спрятала ладони под накидку. – Здесь, должно быть, холодно.
- Да, если речь идёт о человеке, - он вышел из-за ширмы, облачённый в тёмные брюки и коричневый сюртук поверх белой рубашки с высоким воротничком. На его ногах красовались дорогие на вид дорожные ботинки. Удивительно было то, что он так быстро смог очистить себя от грязи и привести в порядок волосы. Космы превратились в аккуратно сплетённый хвост, лицо стало открытым для наших взоров: грубоватые черты, густые брови и бакенбарды. Примерно что-то такое я и ожидал увидеть.

- Позвольте представиться, - он чуть склонил голову, - Альберт.
- Молли…
- Патрик,  - мы ответили кивками.
- Рад. Прошу, присаживайтесь, - он указал на диван, сам же взял один из стульев и, поставив его к нам спинкой, сел напротив. – Я готов ответить на некоторые ваши вопросы.
- Позвольте первый? – я поднял руку.
Альберт кивнул.
- Вы ведь оборотень или что-то около того? – я знал, что вопрос глупый, но не мог его не задать.
- Что ж, я не смею это скрывать, - Альберт улыбнулся. – Да, Патрик, каждое большое полнолуние я превращаюсь в зверя, что предстал вашим взорам.
- А ваш брат? Он тоже? – спросила Молли.
- Нет, он не из числа таких, как я, - он помотал головой. – И мой отец. А вот моя мать…

Он на некоторое время замолчал, опустив взгляд, но, снова взглянув на нас, бойко заговорил:

- Вам, наверно, интересно знать, почему произошла наша встреча?
Мы кивнули.
- Вы, должно быть, встречали человека по имени Люк Нокс?
- Да, было дело, - я улыбнулся. – Чудак прошлым вечером знатно перебрал!..
- Мистер Нокс представляет для меня серьёзную опасность. Мне известно, что он охотится за моей головой, и это подвергает угрозе некоторые мои планы. Жизненно важные планы. Поэтому я осмелился попросить вашей помощи.
- Нашей помощи в чём?
- Севернее Снифа есть деревня, что стоит на берегу Флиры. Там меня ожидают. Ваша помощь заключается в том, чтобы сопроводить меня к месту встречи, разумеется, за достойную плату. Также, я рассчитываю, Патрик, на вашу помощь в случае, если придётся столкнуться с мистером Ноксом. Я уверен, что вы справитесь.
- Конечно же, мы поможем, да, Патрик? – решение за меня приняла Молли.

Мне же оставалось только улыбнуться и кивнуть: по крайней мере, нам по пути, да и маняще звучало то, что нам заплатят.

- Что ж, отрадно, - Альберт встал со стула. – Прошу понять, нам придётся покинуть убежище незамедлительно. Вы сможете пережить эту ночь без сна?
- Молли?
- Думаю, да, - она улыбнулась. – А ты, Пат?
- И мне это не в первой, - я пожал плечами.
- Тогда, не будем терять времени!..

Похоже, Альберт покидал своё убежище навсегда. Он даже не потрудился закрывать дверь на замок, если он там, конечно был. Как бы то ни было, скромный запас вещей и припасов, что содержался в шкафу и комоде, он взял полностью. Мы обогнули «нору» и двинулись параллельно дороге.

И пока мы в полном молчании шагали вплоть до наступления утра, я постарался взглянуть на ситуацию со стороны, и она показалась мне странной.

Во-первых, во всякого пошиба страшилках ещё с детства нам пытаются донести, что оборотни – злобные кровожадные твари, но действительно оказывается абсолютно другой. Во-вторых, мы согласились ему помочь в небольшом, но потенциально опасном предприятии, потому что… потому. Не знаю, что за романтичный порыв двигал Молли, когда она приняла решение за нас обоих, но ему я тоже решил не сопротивляться. В-третьих, как я понимаю, есть вероятность, что на хвост нам может сесть Люк Нокс, у которого и на меня есть зуб… был, по крайней мере, по пьяной лавочке.

Странно, одним словом. Не знал, к чему нас всех это ведёт, но что-то мне подсказывало, что финал этой части моей истории будет благополучным.
А между тем, сквозь начавшую редеть стену древесных стволов стали пробиваться золотые полосы лучей восходящего солнца. Мы с Молли на какое-то время остановились в одной из них и, держась за руки, подставили лица ласковому свету.

- Цветы распускаются весной, но сейчас – конец лета, - задумчиво сказал Альберт, когда, спустя пару минут, мы снова вышли на дорогу. – Что же вас держало?
- Мы совсем недавно познакомились, - ответил я.
- Как хорошо, что этому цветку не страшны морозы зимы, - Альберт улыбнулся.
- А как же вы? – Молли подняла брови. – Наверно, тяжело найти себе…
- Не так, как может показаться, - он прищурился. – К тому же, волчица уже нашла своего волка.

На лице Альберта появилась загадочная улыбка, Молли же что-то ласково прошептала мне на ухо на чаксском. Я сделал вид, что понял её.

- А как это случается? – слетело с моих губ.
- О чём вы, Патрик?
- Вы оборотень, ваша матушка тоже была оборотнем… Её, поди, кто-то укусил?
- Нет, - он посмеялся. – Это было давно, когда по Байрелу ходил Первый из Нас. Вы же знаете, что недалеко отсюда, на том берегу Флиры, есть горы, что зовутся Волчьими?

Мы кивнули.

- Однажды там заплутал Охотник. Пять дней он блуждал по горам, и на вечер шестого дня, когда в небо поднимались луны, вошедшие в ворота Большого Полнолуния, он повстречал Волка. Зверь не давал ему пройти, но и назад он повернуть не мог. Завязался бой. Зверь и человек ранили друг друга и окропили друг друга своей кровью. В телах обоих смешалась сущность зверя и человека. И впредь это стало передаваться по линии обоих родов…
- Минуточку, - встрял я. – Выходит, есть звери, которые обращаются в людей?..
- Нет, - Альберт помотал головой, - таких нет. Они лишь переняли некоторые качества: дар речи, способность мыслить или же слышать мысли других. Увы, они очень редки и не спешат попадаться на глаза.
- Поди, где-нибудь можно ещё и вампиров найти? – с улыбкой спросил я, на что получил весьма хмурый и суровый взгляд оборотня и холодный, как сталь, ответ:
- Отложим этот разговор.

Тем временем, мы потихоньку начали выходить из леса. Просветы между деревьями стали куда больше, кусты, теряющие в своём количестве, сбивались в кучки, рассыпанные по гладким пологим холмам, что виднелись вдали, где на смену зарослям приходили луга. Там гулял приятный ветерок, сбивавший полуденную жару.

- Дует в лицо, - неожиданно выдал Альберт. – Прошу вас, глядите в оба.
- А? – я приподнял одну бровь.
- Так я не смогу учуять охотника, тем более, в таком обличии. Сейчас я полностью полагаюсь на вас, друзья.

Но, к счастью, опасения Альберта не оправдались. Мы беспрепятственно преодолели полосу холмов и ближе к вечеру вошли в новый лес. Никаких тревожных событий или же намёков на их возможное наступление замечено не было, даже на редкость напряжённый в течение всего дня Альберт стал куда спокойнее и расслабленней. Любезно оставив нас на дороге, он отправился под тёмные своды крон в поисках места для ночлега.

- Знаешь, я думала о том охотнике, о Люке, - тихонько начала Молли, забиваясь под мою руку.
- Да?
- Да, - она кивнула. – Мне кажется, что Альберт очень давно его опасается. И Люк уже успел наследить в его жизни.
- Можем спросить у него напрямую.
- Можем просто подождать – уверена, всё само прояснится, - Молли улыбнулась.
В тот же момент ветви придорожных кустов раздвинул Альберт с улыбкой на лице и словами:
- Я нашёл. Патрик, вы поможете мне собрать хворост.
- А не лучше ли без костра? Вроде, нас могут преследовать…
- Будет холодная ночи, - Альберт поднял лицо к небу. – И я не чувствую его здесь. Я очень признателен за обеспокоенность, но тепло, всё же, важнее.

Осталось лишь пожать плечами и проследовать за оборотнем в чертог песен ночных птиц и мерцания светлячков. Альберт привёл нас к небольшой мшистой впадине между двумя древними дубами. В центре он уже успел расчистить место под костровище, возле которого мы и скинули свои вещи. Сбор хвороста, приготовление ужина – дорожная рутина в тот вечер доставляла тихую радость. Усевшись у огня, Альберт попросил нас рассказать о наших странствиях, но, так уж получилось, успел поделиться некоторыми воспоминаниями только я: Молли начало клонить в сон, а оборотень оставил нас, сославшись на неожиданное желание прогуляться.

- Патрик, - она повисла на моих плечах, - мы же сделаем так, что он благополучно завершит свой путь в деревне?
- Конечно, Молли, - я поцеловал её в макушку. – Так и будет.


Следующая! http://www.proza.ru/2017/12/15/1237


Рецензии