Дальтоник. Юмореска

1

О том, что он перестал различать цвета, Алекс понял не сразу. А дело было так: несколько дней назад они с супругой должны были пойти к приятелю на день рождения, и он попросил подготовить  рубашку.

– Зайчик, приготовь мне, пожалуйста, рубашку… на свой вкус, –  мурлыча себе под нос песенку крокодила Гены из известного мультфильма, весело крикнул Алекс из ванной комнаты.

– Рубашки готовы, они на кровати, выбери, которая тебе нравится. Я думаю, что синяя лучше подойдёт к твоему галстуку, – послышался воркующий голос Миры, супруги Алекса.

«К сожаленью, день рожденья только раз в году…» – весело напевая, Алекс прошёл в спальню и увидел лежащие на кровати две рубашки. Подойдя ближе, он начал внимательно изучать их.  Обе они были одного, непонятного тёмного цвета. Тогда он снова спросил у своей благоверной:

– Зайчик, говоришь, какую мне надеть рубашку?

– Говорю же, Аль, синюю одень, хотя я вытащила и розовую, но надень синенькую, она к костюму и галстуку больше подойдёт… – послышался голос Миры...

Алекс стоял как вкопанный, голова у него пошла кругом. Он понял, что не может определить, какая из этих двух рубашек синяя. Тут подошла Мира, взяла одну из рубашек, протянула Алексу и сказала:

– Ну, чего стоишь, вот, надень эту синюю…

Алекс дрожащими руками молча взял из рук супруги рубашку и стал надевать её. Тут он скосил глаза на кровать, где находилась другая рубашка, со слов супруги, розовая. В глазах у него потемнело – рубашка, которую он надевал и та, что лежала на кровати, были почти одного цвета…

Как они дошли до дома приятеля, что ели, какие тосты были сказаны, Алекс не помнил. Обратную дорогу домой, он также помнил смутно. Когда прощались, именинник Василий встревоженным шёпотом спросил у Миры:

– Что с Алексом творится, он сам не свой, целый вечер молча сидел за столом…

Уже дома, перед сном, принимая душ, Алекс стал размышлять над тем, почему перестал различать цвета…

– Зайчик, подай мне, пожалуйста, красную пижаму, – крикнул он из ванной супруге.

Алекс решил перепроверить себя. Жена принесла ему пижаму и положила на стиральную машину, стоявшую в углу ванной комнаты. Выйдя из душевой кабины, Алекс растёр тело банным полотенцем, внимательно глядя на «красную» пижаму, что принесла Мира. Пижама была та самая, что ему нравилась, он это видел, но он также видел, что красным цветом тут и не пахнет. Эта пижама была такого же цвета, как и те рубашки, с которыми у него случился казус. Алекс решил не говорить жене о том, что с ним творится что-то неладное…

Утром, сев в «Опель», он поехал на работу. Сидя за рулём, Алекс встревоженно думал, как он поймёт, какой цвет светофора горит...Подъезжая к светофору, он издали внимательно смотрел на его «глазища», пытаясь определить, какой цвет в настоящее время горит. Вдруг ярко зажёгся верхний свет, и Алекс резко нажал на тормоза, поняв, что зажёгся красный цвет. Зелёный он прозевал, но стоявшая позади  колонна машин, начала бешено сигналить. Алекс поднял глаза, увидел, что горит нижний глаз, значит, зелёный, и резко тронулся с места …

Он припарковался у сквера рядом с редакцией, где работал журналистом, сел на скамеечку, благо была ранняя тёплая осень и задумался…

Алексу было 47 лет, он был успешным работником, главред в нём души не чаял: дисциплинированный, грамотный, ответственный работник, часто приводил его в пример другим сотрудникам редакции. Сам Алекс несколько лет, как уволился из армии и прекрасно понимал, что ответственность и дисциплина остались у него от его прежней службы. Всё бы ничего, если бы не одно «но» – он любил выпивать. И прекрасно понимал, что это тоже «наследие» от его прежней службы, но ничего не мог поделать с собой – видя перед собой бутылку, он забывал обо всём на свете. Но назвать его пьяницей было нельзя. Он мог неделями не пить, работать не покладая рук на радость семье и редакции. Но потом в любое время мог быть срыв… Дети создали свои семьи, разлетелись, жена тихо терпела, поняв, что не может бороться с его пагубной привычкой. Она очень любила Алекса за его юмор, добрый характер, он был готов отдать своё последнее любому, кто нуждался. Да и нелёгкая кочевая жизнь жены офицера сильно привязала её к мужу…

Но месяц назад с Алексом случилась неприятная ситуация, о которой он старался не вспоминать. Сильный стресс свалил его в постель и три дня он провалялся в кровати, лежа с закрытыми глазами. На звонок из редакции Мира сказала, что Алекс болен…

У Алекса было время подумать о прожитой жизни, в которой было всё: радость и горе шли рядом долгих 25 лет военной службы. Служба в горячей точке, смерть друзей, радость семейной жизни, рождение детей… всё перемешалось в мозгу Алекса…

– Бросай пить, потом будет поздно… –  послышался чей-то голос, который показался ему очень знакомым. Алекс, испугавшись, сел на кровать и стал озираться по сторонам. Мира была на работе, дома он был один. Он встал и, покачиваясь,  попытался попасть ногой в тапочки…

– Я с тобой – бросай пить! –  знакомый голос стал жёстким и повелительным.

«Где я слышал этот голос… блин, знакомый, что-то…» – начал думать Алекс и механически направился в сторону трюмо, откуда доносился голос.

Посмотрев в зеркало трюмо, он увидел человека, очень похожего на себя, но почему-то не сильно удивился. Алекс понял, что это его второе «Я». С одной стороны стоял Алекс, покачиваясь, обросший, с впалыми щеками, с другой – тоже Алекс, чисто выбритый, презрительно смотрящий на своего «хозяина».

– Ты понял меня? Это последний твой шанс, чтобы не опуститься на дно, не стать изгоем в обществе. Вспомни, сколько твоих друзей «сгорело» от спиртного, сколько сломанных судеб из-за зелёного змия! Я даю последний шанс… «хозяин» хренов! Хочешь бросить пить?! – зло спросил голос.

Алекс стоял бледный, одетый в свою любимую красную пижаму и во все глаза смотрел на незваного гостя.

– Да… хочу бросить пить… я не алкоголик, просто… любитель… – промямлил Алекс, опустив глаза.

– Вот, ты уже не будешь пить! Получай, любитель! – вдруг его отражение нанесло ему кулаком  удар в подбородок, от чего Алекс упал, как подкошенный, и отрубился…


2

 Пришёл в себя он от причитаний Миры:

 - Горе ты моё, ну, зачем встал с постели, что ты делаешь около трюмо, чего искал-то?..

Алекс со стоном поднялся и с помощью жены, покачиваясь, пошёл к постели. Сильно болела скула. В ушах звучал знакомый голос: «Получай!» Боль в челюсти не унималась…

- Алекс Сергеевич, вас ждёт главред,– послышался голос Катеньки, блондинки-секретарши главного редактора. Алекс медленно поднял голову, глаза его прошлись по стройным длинным ногам девушки, одетой в соблазнительную короткую юбку…

После «болезни» Алекс снова смог войти в колею и начал работать как раньше. Всё было как прежде, кроме одного – он уже не мог смотреть на спиртное, у него появилось отвращение к вино-водочным изделиям. Не раз бывшие сослуживцы звонили ему, чтобы вместе посидеть. Пару раз он встречался с ними, но когда друзья поняли, что их друг не пьёт, для них это было шоком…

- Ты чего это, Алекс?! Что с тобой?! – возмущённо спросил Пётр, один из бывших сослуживцев. Алекс не знал, что ответить. Рассказать про «общение» со своим «Я» и как он получил от него хук, он не стал, прекрасно понимая, что его засмеют. Постепенно, друзья отошли от него – он стал им неинтересен.

Мира не могла нарадоваться, видя, что Алекс не пьёт, и на радостях обзвонила всех своих подруг с этой прекрасной новостью.  Но на их удивлённый вопрос, как это случилось и нельзя ли это «лекарство» дать их благоверным, она не знала, что ответить, потому что сама не была в курсе причины такого внезапного изменения в Алексе…

Сам Алекс привык к этой новой для него жизни и был даже рад этому...

Работа пошла хорошо, он стал больше зарабатывать, Мира уже планировала поехать с ним летом на море и начала откладывать деньги…

И вдруг Алекс получает второй хук – он перестал различать цвета и не знал, что ему делать. Он уже боялся садиться за руль автомобиля, чтобы не перепутать цвета под светофором и не создать аварийную ситуацию…

Пришлось срочно продать автомобиль. Мира, услышав эту новость, вначале сильно огорчилась и решила закатить истерику, но, получив от супруга две плотные пачки денег, сразу же повеселела и начала строить планы на лето…

В один воскресный день, когда Мира ушла в магазин, Алекс лежал на диване, задумавшись о нынешнем своём состоянии дальтоника. Вдруг до него донёсся ТОТ самый голос!  Алекс вскочил с дивана. Он стоял босиком на ковре и смотрел в сторону трюмо….

- Поди сюда… Не бойся…» - услышал он весёлый свой голос. На ватных ногах Алекс подошёл к трюмо, но, вспомнив полученный в прошлый раз хук, на всякий случай отступил на шаг. С зеркала на него смотрело его отражение. Лицо было весёлое, глаза горели озорным блеском.

- Ну, как тебе твоя новая жизнь? Знаю, что стал дальтоником, ничего, зато бросил пить... – проговорило «Я», весело глядя в лицо Алексу. – Ты чего это голову повесил, чем-то недоволен? Хочешь снова пить? –  подозрительно спросило у него отражение.

- Нет, нет, всё нормально, спасибо… - промямлил Алекс.

- Ну, смотри, если что, я могу тебя обратно вернуть в прежнее состояние, – послышался грозный голос, от которого у Алекса вдруг заболел подбородок, и он невольно отступил на шаг назад.

Послышался звук открывающейся двери и голос Миры, зовущей Алекса. Изображение пропало. Весь потный, Алекс пошёл в сторону прихожей, чтобы встретить супругу и взять с её рук пакеты…

Всё ещё под впечатлением разговора со своим отражением, Алекс  подошёл к входной двери, и, глядя сквозь супругу, твёрдо произнёс вслух:

- Пить? Нет, нет и ещё раз нет! Дальтоником стал – ерунда, переживу!

- Ты что, Алекс, что с тобой?! – удивлённо и со страхом произнесла супруга. – Кто дальтоник, о ком ты говоришь?!

- Ничего… это я просто так, сам с собой… не обращай внимания, Зайка… - улыбаясь, проговорил Алекс. На его душе стало легко, хотелось летать, прыгать от счастья…

Взяв из рук супруги пакеты и положив на пол в коридоре, Алекс, как пушинку поднял на руки Миру, и понёс сторону спальни, целуя её лицо, глаза, губы…

Женщина  от неожиданности ахнула, начала дёргаться ногами, игриво причитая:

- Алекс… ты что, положи меня на пол… отстань…

Но, видя, что супруг не обращает внимания на её слова, обняла его за шею, покорно  прижавшись к нему…

Проходя мимо трюмо, он услышал восхищённый голос:

- Ну ты даёшь, Алекс… Молодчина, так держать!

- Не твоё дело… сгинь, бесстыдник! – весело отпарировал Алекс.

Мира напряглась:

- Ты с кем это? Кто дома?

- Мы с тобой одни, - весело ответил Алекс, закрывая ногой дверь в спальню  и продолжая  осыпать лицо супруги поцелуями…

В тот миг, когда дверь закрывалась, Алекс успел увидеть улыбающееся лицо своего «Я», которое, подмигнув, помахало ему рукой…

Декабрь 2017 г.


Рецензии