На полную катушку

               Зазвонил мобильный телефон. Михаил Александрович Резинкин оторвался от бумаг и потянулся за телефоном. На экране высветился номер сестры.
               - Да, Маша, здравствуй.
               - Здравствуй, братец. Работаешь над очередным делом?
               - Работаю. Дело непростое, но как выстраивать линию защиты уже представляю. А что?
               - Ну, раз «завала» нет, - ответила сестра, - хочу пригласить тебя на концерт. Выступает ученица из моего класса. Пригласила меня прийти послушать её, дала два билета. Давай сходим вместе, заодно развеешься, и работа легче пойдёт, а?
               - А давай, - вдруг согласился Михаил Александрович. Они с сестрой давно не виделись, а когда вместе куда-то ходили, и вспомнить трудно. Да и немудрено: у неё – школа, семья и взрослые дети-студенты, у него – работа. А тут такой случай.
               - Где и во сколько? - спросил он.
               - Завтра в двенадцать, в консерватории. Я уточню, но, кажется, там, - сказала Мария.
               - Хорошо. Тогда давай в половине двенадцатого, на «Арбатской». Заодно ещё немного прогуляемся перед началом, - подытожил Михаил.
               «Вот и в консерваторию наведаюсь, уже давно собирался», - подумал он с удовлетворением и снова углубился в материалы дела. Юная жена и давно уже не молодой, но небедный муж, не так давно с помпой сочетавшиеся законным браком, теперь резко «разлюбили» друг друга и решили развестись. Естественно, с дележом имущества.
               «Тут шума, пожалуй, будет больше, чем на их свадьбе», - ухмыльнулся Михаил Александрович. - «Ничего, подождут голубки, назавтра назначаю себе законный выходной – с культурной программой, между прочим».
               На другой день в полдвенадцатого он стоял возле метро «Арбатская». А вот и Мария.
               - Привет, сестричка!
               - Привет, братец!
               Болтая о том, о сём, они дошли до консерватории. На часах уже без четверти двенадцать, но вокруг было подозрительно пустынно. Перед входом не толпились любители музыки, никто в здание не входил и не выходил. Только у памятника П.И. Чайковскому стояла группка молодых людей и девушек студенческого возраста, но они явно не собирались на концерт. Стало неуютно и тоскливо, в душу Михаила заползли недобрые сомнения.
               - Такое впечатление, что концерта не будет, - осторожно заметил он. - Может, время другое? Погляди.
               Мария достала билеты.
               - Да нет, вот, суббота, двенадцать ноль ноль, филар… Ой, - жалобно сказала она. - Мы не туда приехали! Концерт не консерватории, а в филармонии!
               - Это же на Триумфальной площади, - ахнул Михаил.
               - Как же я не посмотрела билеты? - чуть не плача продолжала сестра. - Я уже ходила на её концерт, так он здесь был, в консерватории. И ты мне всю голову заморочил с этой «Арбатской», - напустилась она на брата. – Вот я и решила, что снова тут будет. Что же делать?
               - Бывает, - утешил её Михаил.
               Действительно, что делать? Пешком и на метро не успеть. Можно на такси, но и тогда, скорее всего попадёшь, когда концерт уже начнётся. Не пробираться же в темноте к своим местам, мешая зрителям, оркестрантам и певцам. Неприлично и как-то стыдно. Да и потом – это же музыка! Театральные актёры ещё могут сделать паузу, а музыканты оборвать музыку не могут.
               - Нехорошо получилось, услышал он расстроенный голос сестры, - и перед девочкой неудобно.
               - А знаешь что, - предложил Михаил, - раз уж мы вырвались от работы, от дома, от семьи, пойдём погуляем.
               Они пошли в сторону Садового Кольца, поначалу всё ещё переживая случившееся и досадуя на себя, но затем успокоившись и повеселев.
               - Узнаёшь, что там, через дорогу? - спросил Михаил, когда они дошли до Садово-го. - Зоопарк!
               - А пошли в зоопарк! - радостно откликнулась Мария. - Целый век там не была.
               - Всегда хотел попасть в террариум, хочу змей, крокодилов и ящериц посмотреть, - увлечённо воскликнул Михаил Александрович.
               «Не всё же их в залах суда разглядывать», - добавил он про себя, - «надо разок и на тех, что в зоопарке живут, поглядеть. Они хоть и неприглядны на вид, а кое-кто даже ядовит, но зато настоящие, живые. А некоторые участники бракоразводных и прочих судебных тяжб бывают такими омерзительными и ядовитыми, что вообще их за пояс заткнут» - неожиданно подумал адвокат.
               «Да, среди людей жабы, змеи и крокодилы встречаются часто, и не только в судах», - вздохнул Михаил Александрович. Но представив их в виде шипящих пресмыкающихся, Михаил Александрович не смог удержаться от улыбки.
               - Чего улыбаешься? - весело спросила сестра. - Какой ты ещё маленький! Обязательно в террариум зайдём, полюбуешься на змея.
               И брат с сестрой, болтая, направились к зоопарку, купили билеты и очутились в детстве.
               - А помнишь, ты хотел на пони прокатиться, а тебя на ослика посадили и фотографировали, а ты злился, - вспомнила сестра, с улыбкой глядя на брата.
               - А помнишь, как ты зажимала нос возле вольеров, потому что там пахло? – весело парировал он.
               Через несколько минут они были в царстве ящериц, хамелеонов, черепах и змей. В террариуме было темно, влажно и многолюдно. В аквариумах неторопливо плавали черепашки. За прочным стеклом неподвижно лежал толстый питон. Шумная толпа пятиклассников толпилась вокруг экскурсовода, и брат с сестрой, пристроившись к экскурсии, прослушали лекцию о леопардовом полозе, королевской кобре и змее-кошке. Они даже пожалели, что слушали не с самого начала и пропустили много интересного.
               - Ну, - сказала сестра, когда они вышли из зоопарка, - вот и послушали концерт. Что, братец, поглядел змея?
               - Да, теперь моя душенька довольна.
               Они съели по стаканчику мороженого и стали прощаться.
               - Куда пойдём в следующий раз? В филармонию или консерваторию? - спросил Михаил Александрович, чувствовавший себя маленьким и счастливым.
               - Да нет, зная нас с тобой, лучше сразу… в цирк, - в тон ему ответила Мария Александровна.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.