Травка

- Гой еси! - поздоровался княжеский Дружинник, - Что несёшь, старая?
- Всякое, - уклончиво отвечала Яга, - Грибы и ягоды. Кореньев немного, травки всякие.
- Травки? Пройдёмте, гражданочка.
Яга опустила мешок на землю и презрительно оглядела Дружинника.
- Ты чего, служивый? Зачем мне с тобой идтить-то?
- Положено так, - последовал ответ, - Нужно составить бумагу о задержании и изымании.
- Вот оно что, - протянула Яга, - Позови-ка мне начальника своего, да побыстрее.
- Дык ить нет его сегодня, - ехидно ответил Дружинник, - Только я. Идём, старая, у меня ещё дел невпроворот.
Он легко закинул мешок на плечо и направился к небольшому домику неподалёку. Яга вздохнула и засеменила следом.
- Посмотрим, - бормотал Дружинник, открывая мешок, - Что тут у тебя за травки.
- Да чего там смотреть-то, - махнула рукой Яга, - Время тратить. Петрушка да одуванчики.
- Ничего себе петрушка! - удивлённо воскликнул Дружинник, вынимая из мешка пучки растений, - Белена, чемерица, клещевина… Ты чего задумала, старая?
Он прошёл к столу, сел на стул и вынул лист бумаги. Обмакнул перо в чернила и принялся записывать.
- Значит, сего месяца, четырнадцатого числа, я, младший княжеский дружинник Доброконь М.В…
Стоящая у двери Яга хохотнула. Дружинник строго посмотрел на неё, вновь обмакнул перо и продолжил.
- ...дружинник Доброконь М.В. нёс караульную службу на таком-то посту. В час вечерний мною была замечена подозрительная…
- Женщина средних лет, - подсказала Яга.
- ...старушка, которая несла подозрительных размеров мешок. При обыске я обнаружил в мешке растения...
- Тоже подозрительные, - предположила Яга, улыбаясь.
- … которые являются ядовитыми. Старушку задержал, изъятые растения перечислю в дополнении номер один.
Закончив писать, Дружинник подозвал Ягу и вручил ей перо.
- Вот здесь подпиши, старая.
- А чего это? - спросила она.
- Бумага о задержании и изымании, - напомнил Дружинник.
- Поняла, - Яга кивнула, - А кого задержали?
- Тебя.
- Меня? А за что?
- Тут написано, - раздражённо ответил Дружинник.
- Где? - прищурилась Яга.
- В бумаге о задержании и изымании.
- Ааа! Теперь поняла. А что изъяли-то, говоришь?
Дружинник налился краской и ударил кулаком по столу.
- Прекратить! - завизжал он, - Подписывай бумагу немедля, не то раньше времени в темницу отправлю!
- За что это меня в темницу отправлять? - возмутилась Яга.
- Да вот же! - Дружинник помахал бумагой у неё перед носом, - Я тебя с ядовитыми растениями задержал!
- С какими растениями? - заулыбалась Яга, - Не было у меня при себе ничего, так и скажу. Оговорил, мол, бедную старушку, на место старшего дружинника метит, выслуживается! Ладислав-то тебя живо в Сибирь сошлёт.
Дружинник побагровел, разорвал бумагу и выбросил в окно.
- Ступай отсюда, старая, - сказал он, - Но знай - я тебе это припомню.
- Уж надеюсь, милок, - подмигнула Яга и пошла домой.


Рецензии