01. Начало

Раздел 1.
История
Глава 1.
Начало
Если Вы спросите меня: с чего все началось?
Я отвечу, что не знаю.
Точнее, не уверен наверняка!
Но думаю, с гремучей смеси, из которой состою я, также, как и любой другой человек… Из того, что мы получаем:
от своих предков,
от родителей,
от школы и учебных заведений,
из опыта, получаемого на протяжении всей жизни.
Думаю, знаменателем являются мечты, желания и цели, которые каждый загадывает и ставит перед собой, начиная с детства и заканчивая старостью, осознанно или неосознанно.
Думаю, начало в том, как ведет себя человек в той или иной ситуации, как использует полученный опыт (если вообще использует), чем руководствуется.
Начало в выборе, который мы делаем раз за разом.
Мы можем кардинально изменить любую ситуацию, сделав только один шаг.
Когда я восклицаю:
“Почему? И за что мне все это?!”
Самому себе говорю:
“Это следствие твоего выбора!
Не это загадывал?
Не думал? Не нравится?
Вспомни, задумайся — и ты поймешь, что нет смысла искать виновных на стороне, все дело в тебе!
Меняй свое желание, делай выбор!”
Думаю, все начинается с детства, с того, что в тебя закладывают родители, с того, что в детстве на тебя производит впечатление и что является для тебя примером и образцом для поведения.
Это как таблица умножения, от которой ты не в восторге в начале изучения, а во взрослой жизни ты это знание используешь и не обращаешь на это внимания.
Если говорить обо мне, то мои прадеды, деды, прабабушки и бабушки были и остаются воинами, защитниками, тружениками земли и производства.
Мои родители с детства учили меня, что труд облагораживает человека.
Поэтому я “дружу” с лопатой и знаю, где у нее кнопка. Я бы даже сказал, что я “дурной до работы”.
Если подумать: что в детстве и юношестве произвело на меня впечатление и как на мне отразилось?
Литературное произведение “Честное слово” Леонида Пантелеева.
Что явилось результатом?
Буквальное понимание и отношение к вещам, поступкам и словам.
Не всегда уместное, но вряд ли с этим уже что-то поделаешь.
Какой мультфильм?
Австралийский мультсериал “80 дней вокруг света”, снятый по мотивам произведения Жюля Верна.
Причем главный герой Филеас Фогг мне нравился и одновременно нервировал: как можно все предусмотреть и выкрутиться из любой западни?
Мне также нравился и Мр.Фикс, но не своими выходками, а стремлением к достижению цели и бесконечным фонтанированием вариантов путей для достижения цели.
Был еще один, точнее, один из серии мультфильмов армянского цикла, о веселых и находчивых мальчиках: “Ух ты, говорящая рыба!”
(“Делай добро и бросай его в воду”). Мне нравилась “говорящая рыба” в образе юноши, он был на позитиве, много говорил и не терял логической цепочки фраз!
Какая телевизионная передача?
“Возможно ВСЕ!” Не помню о чем, но помню название передачи в ярких огнях на весь экран телевизора и собственные мысли: “А правда… ВОЗМОЖНО ВСЕ!”
Лет, наверное, в 12-13 мне попалась ксерокопия рисунка, которую я раскрасил и повесил на своем шкафу.
На нем изображена цапля с лягушкой во рту… Казалось бы, участь лягушки решена, но ее передние лапы крепко держали горло цапли, а задние не давали клюву сомкнуться, надпись на рисунке гласила: “Никогда не сдавайся!”
Кто были мои герои?
Мне нравился Зверобой (из одноименного фильма), запомнился момент, когда герой сдержал слово, данное ранее, о том, что сам придет к вождю индейцев в назначенное время, и его действия после этого.
“Узник замка Иф” Одесской киностудии. С музыкальным сопровождением в исполнении Александра Градского. Пример ситуации, когда ты ни при чем, так вышло, и ты можешь сдаться, либо, раз уж так сложились обстоятельства, искать вариант выбраться.
Пусть даже твои поиски не сразу увенчаются успехом,
борьба — лучше нытья и безволия.
В юношестве я, как и все, участвовал в конкурсе “А ну-ка, парни”.
Запомнился конкурс скартошкой: кто быстрей очистит. Мой соперник обрубил клубень с 4-х сторон, а я чистил, как это принято... Конкурс выиграл соперник, что я понял?
Внимательно слушайте условия конкурса!
Не помню, в каком классе, классный руководитель повела наш класс в общественную библиотеку.
Детей рассадили за большим столом, рассказали о правилах и поведении в библиотеке, а потом библиотекарь спросила у каждого: “Кто кем хочет быть”? С целью подведения итога похода: Вы станете, кем захотите, а знания и умения Вы получите, если будете много читать и будете завсегдатаями библиотеки.
Как Вы думаете, что я ответил?
Я подумал, что хочу быть космонавтом, потому что Юрий Гагарин был первым, и у него красивая улыбка (у меня был большой плакат с его изображением над столом, с полями для распорядка дня), но подумал, что в космосе “высоковато”, а я боялся высоты, и ответил, что хочу быть путешественником.
Меня спросили: почему?
Мне представился океан, палуба, поскрипывание дерева, веревочная лестница и штурвал.
Я ответил, что это интересно и я люблю приключения!
Всю свою жизнь я не сижу на месте — “путешествую”.
Интересно, и я люблю приключения!
Это вообще в точку!
Что-нибудь натворить, куда нибудь вляпаться, имея достаточно благие намерения, а потом чудом выкрутиться!
Я хорошо учился в младших классах, мне нравилась математика (хотя в институте я не был в восторге от “вышки”, но теория вероятности меня все-таки настигла), в моем дневнике бывали и такие записи: “Ребята играли с дохлой мышью на уроке математики, но материал усвоили”.
Я с детства знал, что есть марганец и серебрянка, сера, селитра, карбид, бертолет... И что с этим делать дальше. Какие могут быть варианты от изменения компонентов… Но в старших классах не любил химию.
Моих родителей периодически приглашали в школу, в разные годы и для бесед на разные темы, за время моего обучения.
Так складывались обстоятельства, что я менял школы, по разным причинам.
Что такое быть новеньким, со всеми плюсами и минусами, я знаю не понаслышке.
Если говорить об учебе в высшем учебном заведении, то весь 2й курс института я проиграл в карты со своими товарищами. Результаты такого времяпрепровождения я расхлебывал в течение всего лета, до следующего курса, при помощи и участии своего отца.
Та ситуация дала определенного рода опыт и наложила отпечаток на личность. Хоть я и решил летом, что больше не играю, это не помешало мне играть в первые 3-4 месяца 3го курса, но все это закончилось само собой и азарт ушел, точнее, сублимировался.
Как? Так выходило, что я обыгрывал всех товарищей под ноль, и спустя определенное время со мной уже не садились играть.
В то же самое время, на втором курсе, я с одним из своих товарищей не пропускал такую пару, как философия.
Почему?
Преподаватель философии был и остается учителем от Бога.
Суметь заинтересовать и донести всю витиеватость и неудобство своего предмета, оперируя простым языком без потери важности и смысла, таким персоналиям, как я с товарищем на тот момент… Это надо уметь!
Армия? Я уволился старшиной.
Для мужчины это время не должно быть самым или единственным ярким моментом самореализации за всю жизнь.
Как говорил один прапорщик из разведбата: разведчик должен не только добраться до пункта назначения, но выполнить задание и вернуться домой, потому как есть еще чем заниматься.
Является ли хорошее воспитание, обучение и хороший пример залогом того, что Вы будете всегда правы, а Ваши поступки — верны?
Не думаю. Это правило, которое ты выучил, а правильность его применения и применение вообще зависит от тебя самого.
Это как правила дорожного движения: ты их выучил, знаешь, не нарушаешь, и вот ты переходишь пешеходный переход, тебя одна машина пропускает, а вторая — давит. Кто виноват? Ты! Хотя какая разница, если тебя задавили?
Вы спросите: и что же?
А если учился плохо, иначе складывались обстоятельства, и так далее?
Отвечу: нет!
Был свидетелем, участником (и неоднократно) ситуаций, когда человек совершает поступки, которые были ему не свойственны, меняет видение и мышление, в хорошем и плохом смысле этих слов.
Что есть у человека всегда, везде, и никто этого не отнимет, если сам не отдашь? Выбор.
Как говорил пожилой водитель, с которым я работал однажды: “Не теряй себя, ты — человек! Даже в сложной ситуации ты можешь подумать и остаться самим собой, принять то решение, которое будет достойно того, чтобы не стесняться своего выбора и поведения, но не потому, что ты нашел и поверил в оправдание, а потому что так велит тебе сердце и ум.”
(Он, конечно, был более краток, но смысл сказанного остался неизменным).


Рецензии