Один день в 2035 году

Один день в 2035 году.
Проснулась Снежана от задорной песенки звучащей в голове, которую исполнял ее любимый мультяшный персонаж Посемуська. Этот вымышленный герой, не выговаривал букву ч, хотя активно пытался узнать, как устроен окружающий его мир. Из за постоянного стремления узнать, почему все устроено именно так, к нему и приклеилось это странное прозвище. Сладко потягиваясь в постели Снежана подумала, как хорошо было бы сегодня, перед поездкой в детский сад, выпить стакан какао со сгущенным молоком и съесть маленькую, только что испеченную круглую булочку посыпанную орехами. Пока универсальный кухонный комбайн, получивший мысленный приказ сварить какао, и испечь требуемую сдобу, принялся выполнять задание, Снежана встав с постели, и отправилась в ванную комнату, мыть руки и лицо перед едой. Только она встала на подставку перед раковиной, как та самостоятельно подняла девочку до нужного уровня, что бы ей было удобнее умываться. Пока Снежана плескалась в раковине, из кухни потянулся приятный запах, только что испеченной сдобы и вкусного утреннего напитка. Любое желание домашних выполнялось этой машиной практически моментально, небольшая задержка могла произойти только тогда, когда в домашних запасах отсутствовал нужный продукт, и кухонный комбайн, был вынужден заказывать его доставку транспортной компании. Тогда приготовление еды могло растянуться на пятнадцать или даже двадцать минут, о чем машина сообщала хозяевам дома. На кухне, уже суетилась родная бабушка девочки, перенося приготовленный завтрак на обеденный стол. Доброе утро бабуля поздоровалась Снежана усаживаясь на свой детский стул. Только она села на свое место, как сиденье стула тоже самостоятельно поднялось вверх, предоставляя девочке возможность удобнее съесть свой завтрак. Доброе утро ответила бабушка, тоже усаживаясь напротив нее на свой стул. Бабуля, а когда Папа с Мамой домой приедут, спросила девочка, а то я уже успела соскучиться по ним. Потерпи внучка, ответила бабушка, твоим родителям осталось еще неделю отработать на севере, после чего они целый месяц будут дома. Ты же знаешь, они работают там вахтовым методом, месяц бывают на работе, зато потом столько же живут дома. Бабушка, а какие железячки ты вчера вечером в своей шкатулке рассматривала, спросила любопытная девочка. Это не железки ответила бабка, а воспоминание о прошлом, вернее то, что у меня сохранилось с тех пор. В шкатулке лежат награды твоего деда, за участие в войне на северном полюсе, дверные, и автомобильные ключи, старинный сотовый телефон, и много других старых вещей, которые дороги мне как память. Что такое награды я знаю, сказала Снежана, нам в садике рассказывали, что это такие значки которые давали храбрым солдатам на войне, а вот про ключи, я ничего не слышала. Ключами запирали раньше дверь, когда уходили из дома объяснила бабушка, а теперь они конечно уже не нужны, ведь теперь двери стали умные, и сами запираются или отпираются когда нужно. Правда в нашей двери, до настоящего времени, на всякий случай еще стоит замок, вдруг современная техника откажет в самый неподходящий момент и придется воспользоваться обычным ключом. А вообще то, раньше были и автомобильные ключи, без которых невозможно было поехать на машине. Правда с тех пор машины тоже стали совершенно другие сказала бабушка. Когда я была молодая, как твои Папа и Мама сейчас, машины использовали в качестве топлива нефть, которая потом под землей кончилась, и теперь вся техника, ездит на водородных двигателях, а топливо для этого добывают из обычной воды. Если раньше, для перекачки нефти, люди прокладывали по земле нефтяные, и газовые трубы, то теперь гонят по ним на юг простую воду, где в пустыне, за счет солнечной энергии ее раскладывают на составные газы, которые тоже транспортируют назад до потребителя по трубам. Сейчас позволить себе иметь старинную бензиновую машину могут только очень богатые люди, так как прежнее топливо, стоит бешенных денег. Кроме этого, им приходится платить за ущерб наносимый природе, так как при горении старого топлива в воздух выбрасывается ядовитый дым. В современной технике, борьба идет уже не за снижение выброса выхлопных газов, которых теперь нет в прнципе, а за уменьшение уровня шума и снижение тепла выделяемого машиной. С этими проблемами борются современные инженеры, разрабатывающие новые образцы машин, а для уменьшения тепловых выбросов, из космоса на поверхность атмосферы сбрасывают еще поплавки заполненные вакуумом, со специальными зонтиками, защищающими землю от прямых солнечных лучей. Причем материал, из которого сделаны эти зонтики, позволяет жителям земли видеть сквозь них дневное и ночное небо, а сверху отражать солнечные лучи, словно большие зеркала. Иметь права для езды на современной машине теперь тоже не обязательно, ведь она сама отвезет тебя туда, куда ты захочешь. Вот мы с тобой, каждый день едем на машине в детский сад, а водительских прав у меня сроду не было. Правда современная умная машина, может позволить человеку порулить самостоятельно, если он захочет, но когда у водителя накопится определенное количество нарушений дорожного движения, она автоматически отключит ручное управление и потребует от него пересдачи экзаменов на водительские права. Конечно, человек и в этом случае сможет, как раньше пользоваться своим автомобилем, правда к ручному управлению машина его уже не допустит. А вот насчет сотового телефона, который я храню в шкатулке, это тоже память о прошлом. Обычные телефоны уже давно вышли из употребления, и теперь их заменяет небольшая коробочка коммуникатора, которая есть в каждом доме, с помощью которой каждый человек может мысленно общаться с любым абонентом на земле и даже в космосе, ведь для этого нужно только захотеть, с кем либо поговорить. Вот ты сегодня проснувшись, захотела выпить какао, и коммуникатор передал твое желание кухонному комбайну, а всю ночь, он записывал сны, которые тебе снились, и которые тоже можно будет после садика просмотреть, если захочется. Да и со своими родителями ты можешь в любой момент поговорить, и даже увидеть все то, что видят сейчас они. Вот и машину, которая отвезет тебя в садик, я мысленно попрошу подъехать к нашему подъезду. Правда и у современных коммуникаторов пока тоже есть недостатки, как и у их предшественников телефонов. Например, далеко в лесу, сигнал может оказаться настолько слабым, что связаться с нужным человеком не получится. Бабуль, а может ты знаешь почему Мама, с Папой, назвали меня Снежаной, спросила девочка в конце завтрака. Не знаю внучка, ответила женщина, возможно потому, что ты родилась зимой, когда на улице лежал снег. Вот приедут твои родители домой, сама у них спросишь, а сейчас убирай быстро со стола, да собирайся, ведь сегодня тебя выбрали старшей группы, поэтому нужно пораньше приехать в садик. Как я знаю, по средам твоя группа занимается уборкой территории, и тебе придется сегодня, как старшей в группе командовать остальными ребятами. Кстати говоря, и твой садик, в который ты ходишь сегодня, сильно отличается от того в который когда то ходила я. В наше время, ребята в садике только играли, да выполняли команды воспитателя, а у вас сейчас там полная свобода. Теперь вы сами решаете, без участия взрослых, все свои дела, вон даже уборкой своей игровой территории занимаетесь, чего раньше просто не было. Даже учеба теперь начинается с младшей группы детского сада, куда теперь принимают не по возрасту как прежде, а по степени развития духовной сущности человека, за ростом которой постоянно следит детсадовский коммуникатор, записывающий продолжительность сновидения у спящего ребенка. Только после того, как духовная сущность ребенка вырастает до нужного размера, его переводят, в более старшую группу, независимо от даты его рождения. Духовное развитие теперь стало настолько важным, что во взрослой жизни, на руководящую должность, теперь может избираться только человек с достаточно развитой душой. Когда в стране впервые ввели подобный избирательный закон, было много скандалов, так как у многих бывших руководителей, душа оказалась слабо развитой, поэтому управлять людьми им запретили. Когда Снежана с бабушкой вышли на улицу, там их уже ожидала подъехавшая к дому машина, дверь которой услужливо открылась, и приятный женский голос пригласил их сесть внутрь. Как только они сели на заднее пассажирское кресло, дверь машины автоматически закрылась, а система безопасности мягко обхватила их защитными ремнями. Вот видишь внучка, сказала бабушка, для езды на автопилоте эта система безопасности уже не нужна, так как автомобили, едущие по дороге, будут предупреждать друг друга о своих дальнейших действиях, но она пока еще используется на современных машинах, хотя таких аварий как прежде уже нет. Аварии еще иногда случаются, когда люди решают порулить самостоятельно, да и то, такое случается теперь очень редко. Когда машина выехала на оживленную городскую трассу, Снежана спросила у бабушки, бабуль, а это что за ящички стоят вдоль дороги. А это дочка, пункты сбора и накопления энергии, которую помогают вырабатывать едущие по дороге машины. Это раньше автомобили гоняли по дорогам просто так, а теперь мы постоянно проезжаем над спрятанными под дорогой устройствами, с намагниченными лопастями, которые раскручивают проезжающие над ними машины. По сути это маленькие электростанции, от энергии которых работают все системы автомобилей, светофоры, ночное освещение дорог и световая реклама. Это очень хорошее новшество, так как оно позволило отказаться от строительства сразу нескольких крупных электростанций. А когда зимой на дорогу выпадает снег, то полученная энергия помогает очистить и высушить ее. Конечно над каждым козырьком придорожного столба, имеются еще солнечные батареи, тоже вырабатывающие электричество, но они несут только вспомогательную функцию, так как солнце не всегда светит. Занятые этим разговором, они вскоре подъехали к детскому садику, и Снежана отправилась, к себе в группу. Около помещения где хранились инструменты для уборки территории, уже толпились ее приятели, дожидаясь момента, когда Снежана разрешит им, разбирать грабли, и лопаты, необходимые для наведения порядка во дворе. Конечно, для уборки игровой площадки можно было использовать обычных роботов уборщиков, но в детском саду специально пользовались дедовским методом, чтобы приучить детей мыслить и планировать свои действия самостоятельно. Происходило такое теперь не только в детском саду, но и вне его. Например, на детские площадки около дома, тоже было категорически запрещено, под страхом крупного штрафа заходить взрослым вместе со своими детьми. В магазине игрушек, ребенку разрешалось купить игрушку, только после того как он самостоятельно, без участия взрослых соберет ее из отдельных составных деталей. В детские кафе, вход взрослым был тоже строго запрещен. Родители, купив своему малышу, необходимое количество жетонов, с изображением тех блюд, которые можно было заказать на эти детские деньги оставались ждать его в специальной комнате для взрослых, а ребенок шел в зал, где должен был самостоятельно общаться с официантками, наряженными в костюм лисички или белочки. Единственное место, где родители могли находиться вместе со своими детьми, это были крыши новых многоэтажных домов, где находились специально застекленные зоны для вечернего досуга жильцов дома. Здесь в закрытом прозрачной крышей помещении, имелись зоны досуга, как для взрослых, так и для детей. Если в одном конце зимнего сада как он назывался, стояли столы, где взрослые могли играть в настольные игры, то на другом конце крыши обычно располагалась тихая зона, где пожилые люди, сидя на удобных лавочках под ветвями экзотических растений могли спокойно общаться друг с другом. Для совместных детских игр обычно выделялась центральная часть зимнего сада, где стояли знакомые малышам качели и карусели. Вентиляционные трубы, выходящие из дома на крышу, тоже были замаскированы под стволы больших деревьев, уходящих в стеклянный потолок. Такие зимние сады намеренно стали оборудовать во всех новых домах, чтобы приучить жильцов, к более близкому общению друг с другом. Попасть в зимний сад можно было двумя способами, либо подняться по лестнице которая теперь уходила выше верхнего этажа, или приехать туда на лифте, который поднимал теперь жильцов и на крышу дома. Снежана подала команду разбирать инструменты, и вся детсадовская группа, с веселым шумом отправилась на улицу, собирать упавшие за неделю с ветвей деревьев листья. Особенно тщательно, нужно было очистить площадки около различных игровых устройств, так как это позволяло им правильно работать. Например, когда двое детей собирались покачаться на балансире, то тот сам определял вес обоих участников, и автоматически увеличивал или уменьшал вес одного из сидений. Турник, определял например рост подошедшего к нему ребенка, автоматически устанавливая нужную высоту перекладины. Подобными же электронными новинками были оснащены и все другие игровые приспособления, поэтому было очень важно убрать около них весь накопившийся за неделю мусор, и перетаскать листья в компостную яму около детсадовского забора, где со временем из них образуется полезный перегной для клумбы, за которой ухаживали тоже сами дети. В самом центре игровой площадки стоял большой металлический шар, в котором дети, незаметно для себя в форме игры получали знания. Кстати говоря, различные виды таких машин, уже давно использовались в городских парках. Там можно было найти, например железнодорожный вагон, находясь внутри которого можно было совершить поездку в любой точке земли. Из окон поезда можно было увидеть, и заснеженные горы, и Африканскую саванну с дикими животными, и даже полюбоваться Американскими индейцами скачущими на конях по бесконечной равнине. Все это действие сопровождалось ритмичным стуком вагонных колес, и покачиванием вагона во время движения, что создавало дополнительный эффект присутствия в настоящем поезде. В парке отдыха можно было полетать на звездолете, с посещением других планет в космосе, или на машине времени оказаться в далеком прошлом или будущем. Все эти атракционы, конечно только создавали эффект присутствия, ведь все что видел человек, просто отображалось на телевизионных экранах, стоящих позади вагонных окон, или иллюминаторов звездолета, а человек просто смотрел показываемую ему картинку. С некоторых пор, такие машины времени из парков отдыха, стали использовать в детских садах для обучения детей, только теперь картинку показывали не на телевизионном экране спрятанным за окном, а информация с помощью коммуникатора посылалась ребенку прямо в мозг, создавая эффект полного присутствия. Изучая, например историю, ребенок мог оказаться в диком племени пещерных людей, где он мог наблюдать не только картинку, но и почувствовать запах, идущий от не мытых тел наших предков. Таким же образом, он мог почувствовать себя животным или растением, если было необходимо изучить нужный предмет.               


Рецензии