Маме

Знаешь, когда я о тебе думаю, а, поверь, я делаю это очень часто, мне вспоминается твое лицо. Не детские впечатления, а то, как ты выглядела в нашу последнюю встречу, даже если мы виделись этим утром. И, поверь моему любящему сердцу, мама, ты всегда прекрасна.
В детстве я смотрела на тебя, пытаясь понять твои мысли, понять, о чем ты молчишь, что хочешь сказать. И сейчас, будучи взрослой и облагораживая свой участочек реальности под солнцем, я понимаю, что мое внутреннее отношение к тебе мало поменялось. Я выросла. Я умею жить без тебя, без помощи, поддержки, без твоего тепла.
Вчера я задумалась, почему же я прихожу к тебе снова и снова? Пусть половина этих постоянных «возвращений блудной дочери» сопровождаются взаимными руганью, болью, криками и молчанием. Но я все-таки прихожу, зная, что ты любишь меня и что я дорога тебе и что ты способна принять меня взрослой личностью, а не ребенком. Я вижу это, мама и я благодарна тебе теперь.
И все же, думаю, я поняла, почему веду себя как маленький ребенок, возвращаясь к тебе побитой собакой и прося ласки и твоего участия. Ты снова волнуешься за меня. Ты моя мама и не можешь иначе. И я, как бы не обидно для меня это звучало, пользуюсь твоим материнским чувством, рассчитывая, что все станет как в детстве, что я снова сяду на твои колени и все будет по-прежнему. Я совсем недавно поняла, что ты видишь меня взрослой. Не ребенка, которым мне хотелось бы быть для тебя, а взрослого человека. И давно смирилась с тем, что я выросла.
Вчера я смотрела на себя со стороны. Это непросто, ты же знаешь, но я смогла признаться себе в том, что я просто не хочу без тебя. Могу и умею, но не хочу.
Во мне очень много от тебя, мам: мимика, жесты, фигура и взгляды на достаточное количество вещей и явлений в этом мире., и все-таки я другая. Ты давно видела это, а я понимаю только теперь. Тебе хотелось, чтобы я была другой, а меня это пугало, я копировала даже твои ошибки, потому что мне было страшно представить себя отдельно от тебя, самостоятельной личностью. Страшно и сейчас, но по-другому.
Ты смотришь на меня, скорее всего зная, что выйдет из моей очередной затеи, потому что проходила этой дорогой сама когда-то. Но, мам, не подсказывай мне, иначе будет не интересно.
У меня же все в первый раз, как и у тебя когда-то. Дай мне почувствовать это ощущение полета над пропастью. Помоги мне. В этом я сама бессильна. Дай мне возможность приходить к тебе и уходить, когда мне захочется, без сожаления. Ведь стоит тебе загрустить, и я воспользуюсь твоей слабостью, я снова приду на твои колени. Потому что это будет проще и удобнее. Это будет не страшно, и я просто не захочу преодолевать себя и идти вперед. Но в любимой песочнице я не найду свой мир.
Помоги, мам. Будь сильной настолько, чтобы во вселенной стало на одну звезду больше, потому что я открою ее. Будь сильной для меня, чтобы я принесла тебе в ладонях что-то, чего ты раньше никогда не видела.
Я очень тебя люблю, и никогда не буду любить меньше, потому что ты когда-то родила меня. Впервые.


Рецензии