Сказочка о смысле

Зайка смысла никакого не видел. Ни в существовании, ни в развитии, ни в чём. Всё равно схарчат – так Зайка говорил. Так и было.

Ёжик постигал смысл через психоделические практики. Что-то безусловно постигалось. Но было ли это смыслом? Или смыслом было само постижение? Или смысл существовал лишь вне материальных систем и не мог быть переведён на язык слов, чисел и символов? В поисках ответа на эти вопросы Ёжик уходил всё дальше. Кабан находил такие практики преступными, потому что под воздействием поганочек и в поисках ответов на бессмысленные вопросы звери утрачивали интерес к лосиному говну. Через Медведя Ёжик бывал репрессируем, но не сильно. Медведь тоже поганочками закинуться любил.

Белочка была апофеозом бессмысленности, поэтому на ней держался весь бардак.

Бобёр был апофеозом осмысленности. Убери его – всё бы рухнуло, высохло, а звери бы разбрелись кто куда. Но Бобёр видел смысл не сдаваться и продолжать. Зачем – никто не знал.

Лось не видел смысла в природообустройстве, но хотел сохранить брак. Это должен был быть образцово-показательный брак, показывающий всем остальным в лесу, что брак имеет смысл. Но все знали реальное положение дел, а лес заваливался говном.

Медведь делал вид, что знал всё, в том числе и зачем всё. На самом деле он ни черта не знал, и это знали как минимум Лось, Кабан и Лисичка. А Рысь, Барсук и Росомаха догадывались, но уверенности не было. Но знание или незнание смысла не имело – бардак крутился сам собой на бессмысленном труде и вековых традициях. Как утративших смысл со временем, так и бессмысленных изначально. 

Кабан делал бизнес. Зачем – никто не знал, в том числе и он сам. В переводных книжках по маркетингу он вычитал всякую ерунду про удовлетворение общественных потребностей, функционирование нормальной экономики и прогресс, но все эти умные прогоны применительно к жизни в лесу выглядели как седло на Корове.

Лисичка знала смысл и охотно рассказывала про него всем интересующимся. Интересующиеся слушали Лисичку и творили назло поперёк какое-то непотребство. Иногда Лисичка вместо смысла втирала интересующимся какую-то дичь. Интересующиеся слушали дичь и творили ещё более гнусную мерзость. От отчаяния Лисичка выла. Ночью. В одиночестве. Чтобы никто не видел, как она пала духом. Звери стали интересоваться, кто это воет по ночам. Лисичка сказала, что это волки. Волки почему-то мало того, что признались, но и сами поверили, что это они. С тех пор стали тоже выть – отчаяния им было не занимать. Это был единственный раз, когда у Лисички получилось. На всякий случай Лисичка стала колотиться головой об пень. В надежде на то, что и тут другие последуют её примеру. Но другие не следовали – дураки дураками, а мыло не жрали и об пень не колотились.

Рысь видела смысл в том, чтобы свалить. Но смысла быть Рысью там, куда можно свалить, не было никакого. Это был парадокс, который могла решить Лисичка, но Рысь не хотела к ней идти с этой проблемой, боясь показаться некрутой. Лисичка и сама об этом знала, но не хотела помогать этой самодовольной суке. Поэтому у Лисички не было подруг. 

У Косули от постоянной долбёжки мозги повыгорели, поэтому она была тупая и довольная. Смысла в этом не было, но многие завидовали.   

Барсук искал смысл в неожиданных местах, действиях и явлениях природы. Находил он там разное, придумывая про это разное всякую околесицу. Лисичка предлагала его бить. Бить брезговали. Зайки развешивали уши. Впрочем, их всё равно съедали, так что без разницы.

Волки видели смысл в иерархической структуре и стайном духе. Это было настолько мерзко, что их даже били. То есть смысл в этом определённо был, но исключительно и крайне мерзкий. Мораль же в том, что смысл лучше не искать. А то можно найти.


Рецензии