Красный лес

Небо за окном... Цвета соленого моря...
Как было хорошо тогда: галечный пляж, свежий ветер, игривые барашки на волнах, жара... Крики чаек…  Отдыхающие все как на подбор: загорелые, лоснящиеся, улыбки до ушей, сливочное мороженое в стаканчике, а по вечерам сладкое домашнее вино. Где теперь все это?
А сейчас? Весна. Природа проснувшаяся от зимнего сна. Яркое солнце. И... дым. Черная извивающаяся громадина, похожая на огромную змею, пытающуюся сожрать солнце. Кружащие вертолеты, словно рой пчел, сновали вокруг нее не отваживаясь приблизиться.
Времени было мало. Для непосвященных этот отрезок измерялся днями, мне же, частично введенному в курс дела, чувство самосохранения отводило несколько часов.
Нина еще на работе – пускай – полтора часа в запасе имелось: она спокойно закончит смену, заберет ребенка из садика и мы уедем. Ни к чему провоцировать окружающих на лишние вопросы, которые определенно возникли бы.
А пока жена с ребенком добираются до дома, следовало решить одну насущную проблему – финансовую. Наличных денег на руках имелось катастрофически мало, так как большая часть ушла на меблировку новой квартиры и покупку машины. Но и без денег уезжать было глупо. Кто знает, как оно сложится на новом месте, учитывая, что перебираться приходилось практически в никуда: все знакомые, работа, квартира, вещи, все это оставалось здесь.
Ответ нашелся быстро: золотые карманные часы. Трофей, привезенный дедом, считай, семейная реликвия. Один знакомый ювелир когда-то оценил их в серьезную сумму. Как кстати, что жена отговорила их продать в тот раз!
Надеюсь, сейчас она так артачиться не станет...
Вспомнить бы еще куда их припрятали. Кажется, в коробке на дне платяного шкафа? Нет, пусто! Или может в фарфоровой чашке из немецкого сервиза? И опять мимо! На кухне в шкафчике с крупами? Черт, да где же они?!
Как же быть?
Долго раздумывать не пришлось. Смена у жены еще не кончилась и вполне реально было до нее дозвониться.
Гудки, гудки, сняли трубку...
А дальше короткий разговор. Не трогала, лежали где обычно на дальней полке в шкафу. Стоп! Сын на позапрошлой неделе рылся в шкафу, в поисках спрятанных конфет и все там разворошил! Что если он их взял?
Проклятье! Придется дожидаться, пока жена закончит работу и доберется до детского садика.
Впрочем, это время можно было потратить с толком. Это я и сделал собрав все вещи уместившиеся в три небольших чемодана (больше нельзя, иначе вызовет излишнее внимание со стороны соседей).
Жена позвонила через час. Сын после расспросов и угроз признался, что найдя в шкафу интересную вещицу потащил ее с собой на прогулку и закопал в лесу. Припрятал сокровище, пират малолетний. Единственное, что внушало надежду – клад он спрятал в знакомом месте под кривой сосной, куда мы временами ходили семьями на пикники.
Уточнив некоторые необходимые детали, я за минуту собрался и спешным шагом направился по полупустым улицам. В воздухе чувствовался странный запах. Ощущалась какая-то напряженность, даже редкие встречные прохожие вели себя нервозно, пряча взгляд и стараясь как можно быстрее скрыться из виду. Или это мне просто казалось?
Стараясь не привлекать внимания, я сократил путь через дворы. Похоже только они еще сохраняли ореол прежнего благополучия: чистые, ухоженные, со множеством аккуратных лавочек; детские площадки красочно расписанные на потеху детям, уютные, пропитанные радостью и простым житейским счастьем.
Мне оставалось лишь мысленно с ними попрощаться.
Свернув за угол очередного дома, я вышел к небольшому пустырю следом за которым начинался лес.
Оказавшись среди деревьев, я заметил, что ощущение тревоги исчезло. Страх остался в городе, здесь же, просто чувствовалась вступившая в свои права весна. В голову полезли обнадеживающие мысли. А вдруг все обойдется? К чему так паниковать? Может не ехать никуда, а подождать? Случись что серьезное, всех бы оповестили...
Так или иначе часы следовало вернуть и я продолжил продвигаться вглубь леса.
Между тем обстановка вокруг начала претерпевать некоторые изменения: если в начале пути мне попадались сплошь зеленые сосны, густой кроной почти закрывавшие небо над головой, то с завидной частотой среди них стали встречаться экземпляры с порыжевшей хвоей и явно погибшие.
Не прошло и десяти минут как окружавший меня лес стал полностью поржавевший, несколько отдавая красным в лучах солнца. Я уже понимал наверняка, что это напрямую связано с событиями на станции.
Стараясь двигаться в максимальном темпе, я в конце концов добрался до вожделенного места. Сосна, с характерным раздвоившимся стволом, тоже не избежала участи своих собратьев. Но главное нашлась, на месте. Теперь оставалось найти часы. К счастью, сын прикопал их совсем неглубоко, и после десяти минут поисков они оказались в моих руках. Перепачканные в земле, но это не было страшно.
Я с облегчением вздохнул. От этой нервотрепки разболелась голова и в горле пересохло. И кажется в процессе выкапывания семейной реликвии я даже прикусил губу, отчего во рту чувствовался металлический привкус.
Нервы ни к черту, следует выбрать для будущего жилья какое-нибудь тихое, спокойное место.
А сейчас – обратно домой.


Рецензии