Вести со Скотного двора

...как бы это полегче.
Здесь, в Интернтете, время от времени появляются такие тесты-заманки, пройдя которые якобы можно узнать о себе много нового. Результат опроса скажет - на кого из правителей ты похож, кто есть твой ангел хранитель - и много еще подобных интересных вещей.
Время от времени я тоже включаюсь в игру. Сначала делал это просто из интереса, забавы ради. Потому начал различать некий смысл, структуру самих вопросов и ответов. А когда мне заявили, что я совсем рядом по мировосприятию с Махатмой Ганди, мне стало страшно.
Это не игры.
Во всех случаях, без исключения Фейсбук дает мне стопроцентно удовлетворяющий меня ответ. Фейсбук со мной согласен!
Но тогда что получается? Если здесь просто машинный отбор черт моего характера и умения мыслить, то я восхищен этой машиной. Значит - программисты запустили искусственный почти интеллект!
И тогда что получается? А получается, что по нашим же постам-самодоносам эта машина способна составить наш точный физиологический, умственный и общественный портрет. Это значит, что о нас, жителях Фейсбука, всё известно Страшему брату.
И это страшно.
Но если тут задействована не машина, а некий штаб, штат аналитиков, то можно только догадываться, по каким образцам и в каких масштабах они сравнивают наше возможное поведение в разных обстоятельствах.
То есть - надо знать : когда ты выставляешь здесь свой пост, ты уподобляешься голому идиоту перед призывной комиссией. И весь твой умственный сколиоз вкупе с бицепсами виден без рентгена. И всякое слово рано или поздно обязательно будет использовано против тебя. Говорю как человек, чьим праобразом в мире мистики - и тут я опять согласен с Интернетом - был монах Авель.


Рецензии