Марсианские хроники

         
    Существуют понятия безусловные. Базовые или «архетипичные», на которых строится многоэтажное здание человеческого общежития. Когда каждый друг другу сосед, брат и товарищ. Когда все единая семья. Если не сейчас, то в ближайшем будущем. Если не в ближайшем будущем, то в далеком прошлом. Например, семья  Адама до горького момента жертвоприношения  Каина.
К безусловным понятиям можно отнести такие: «Библия священная книга»,  «женщина – прежде всего мать», «труд создал человека», «бедность не порок», «главное здоровье»,  «ученье – свет», «скорость света 300 000 км/cек», «Эйнштейн – гений» и прочие.
   Будучи  священной, Библия прежде всего является   учебником нравственности, давая священные примеры для подражания, следуя которым здание человеческого общежития обещает быть многоэтажным и устойчивым. Как бы ни трясло.   
   Примеров для подражания в Библии, образно выражаясь, не счесть. Примеров универсальных и конкретных: мужских, женских, детских. Образцы мужского пола называются «праотцами»,  женского «праматерями». Дети остаются детьми, или «отроками».
   «Праотцы» - Адам; Авель, Ной, Авраам, царь-пророк  Давид. Он же обладает особым добавочным титулом  «богоотца».
   «Праматери» -  Ева (естественно), Сарра, Юдифь... Их значительно больше, но чтобы не утомлять назову этих трех, заострив жало на последней. На Юдифи.
Всегда считал, что Юдифь (Иудифь) не только ветхозаветная праматерь, но праматерь всех партизанских войн, имевших место после ее славного  подвига.      Напомню, что подвиг состоял в отсечении головы проклятого Олоферна, осадившего  некий изарильский городок. Праматерь в паре со служанкой пробралась в лагерь неприятеля, три дна пировала с доверчивым Олоферном, а потом, когда он спал беспробудным пьяным сном, отрубила ему голову. Острым, как бритва мечом. Чисто по-женски – вжик, и голова в корзине!
    Где находится человеческая душа? Библия недвусмысленно намекает, что в голове. Лишил головы – лишил души, средоточия сознательной  жизни. А заодно лишил славы. Обезглавленный Голиаф, обезглавленный Олоферн, обезглавленный  Иоанн Креститель.
    И поврежденный головой Сисара. Также священный библейский персонаж. Вот он то и ошеломил. Точнее, Иаиль - еще одна «праматерь».
Цитата из Википедии: «Иаиль (ивр. Яэль – «горная коза») – женщина из родственного евреям племени кенеев. Ее имя упоминается в Библии в связи с совершенным ею убийством Сисары, военачальника враждебного евреям ханаанского царя Иавина. Разбитый и преследуемый победоносным Вараком, Сисара укрылся в шатре Иаили, которая сперва напоила его молоком, а после того, как тот уснул, взяла кол от шатра и молот, подошла к спящему Сисаре и вогнала ему кол в висок с такой силой, что он пробил череп Сисары и пригвоздил его к земле... Ее подвиг навсегда запечатлен в высокоторжественной песни Варака и Диворы»
Победоносный... высокоторжественный... враждебный... Сильные слова.
И действие сильное, чисто женское – кувалдой забить кол в башку, так чтобы пригвоздить (от этого библейского действия и родилось «пригвоздить»)... Это не мечом свистануть.
    Чей подвиг выше? В плане нравоучения одинаково высоки оба. С позиций стратегических подвиг Юдифи – прокрасться в  осиное гнездо врага и бесстрашно лишить войско главнокомандующего.  С позиций тактики подвиг Иаили – встретить гостя, напоить молочком, уложить баиньки и засадить в череп штыря! Поэтому бескомпромиссно поровну:  Юдифь – праматерь разведчиков, Иаиль – праматерь партизан.
    Кто  такой партизан? Для меня  это облаченная  в валенки и прокуренный полушубок прифронтовая проза, с трофейным оружием  на ватной груди.
    Что такое партизанщина, как следование библейскому священному примеру? Для меня это изящная поэзия, авторства почтенного Сергея Михалкова, ставшего наряду с несчастным Сисарой культурным открытием последних дней. Напомню, что Сергей Владимирович Михалков отец (просто, а не «пра») литературного Дяди Степы, киношных Андрона и Никиты. Он же апологет сгинувшей советской идеологии  и просто отличный человек.
    О чем я? О вечном –  о победоносной борьбе с Врагом.
    Цитирую Михалкова:
«Ты коли его наповал,
Ты гранатой его взрывай,
Ты минируй под ним подвал,
Как увидишь его - стреляй.
И в землянках, и в блиндажах
У дверей его смертью встань,
ты топи его на морях,
ты бомби его и тарань.
Чтоб ему над тобой не быть,
Ты ему беспощадно мсти,
Все, чем можешь его убить,
Ты в оружие обрати!
Если нет у тебя клинка,
Значит, есть у тебя топор,
Пусть не дрогнет твоя рука,
Совершая над ним приговор.
Если был бы в руках молоток,
ты ударь его молотком,
Если был под рукой кипяток,
Обвари его кипятком.
Если нет у тебя ничего,
Что на ворога можно поднять,
Ты руками, схвати его,
Чтобы насмерть его обнять...»
   Думаю, не хуже победоносной песни Варака и Деворы. А они кто такие? Неважно. Важнее определиться с врагами, вывести сам  принцип враждебности  на уровень безусловных понятий.  По Библии враги – это  тем или иным образом посягающие  на евреев.  А кого считать нашими врагами? Принципиально и безусловно.
   И  «наши»  это кто?


Рецензии