Взгляд нерастраченной нежности в глазах одесского
- Хорошо. О; кей, - отвечаю я.
- Я тоже подойду к Вам на встречу, - завершает разговор «хозяйка».
По «счастливой» случайности, на встречу с ними – хозяйкой, кондиционерщиком и его напарником – после одной из церемоний награждения я пришла в платье. Глаза обоих парней, которые очень контрастно смотрелись: яркий, крашеный блондин и натуральный брюнет – приветливо загорелись. В паре они вполне дополняли друг друга: искрящий шутками блондин и молчаливый грустный брюнет. В это время в зелёных глазах хозяйки загорелись огоньки цвета её волос (красного дерева), и я прочла в них: «Она им понравилась, можно и сэкономить». После того как кондиционерщики ушли с радостными, полными надежд на дальнейшее прибыльное общение улыбками, хозяйка, оставшись со мной, произнесла медленно тянущимся голосом:
- Ну, ты им понравилась. Поздравляю. Особенно тому, что тёмненький. Ты на следующую встречу надень вот это платье или что-то облегающее, короткое, чтобы ноги были видны, сексуальное, - сказала она, и в голосе её чувствовался какой-то лёгкий напор, уверенность в том, что она говорит, и какой-то неуловимый огонёк мелькал в глазах.
- Вы думаете? – с огромным сомнением спросила я, чтобы поддержать беседу.
- Конечно. И старайся с ним остаться наедине, хвали его, например, скажи ему какие у него красивые руки, - сказала она с ещё большим энтузиазмом.
- Да?! – только и промолвила я, понимая, что спорить тут бесполезно.
- Да, они много зарабатывают, - произнесла она. После чего собралась уходить и добавила напоследок:
- Ты главное смотри, главное, чтобы он фреон заливал, да побольше, - продолжала тем временем «хозяйка» и даже не догадывалась, что если перезаправить кондиционер фреоном он может сломаться.
Женщина, видимо, решила: почему бы не сэкономить, раз я всё равно здесь живу? Ситуация сложилась весьма для меня неудобная: отношения портить нельзя, но и терпеть это всё... Сами понимаете, в таком случае лучше молчаливо кивнуть, и сделать по-своему.
На следующий день ко мне пришёл один из кондиционерщиков, тот, который брюнет. Я, конечно, выполнила все наставления хозяйки, поэтому выбрала самое скромное платье из всех, что у меня были. Парень улыбнулся меланхоличной уставшей от многочисленных починок улыбкой человека смирившегося со своей работой, пожал плечами, посмотрел пару каких-то гаек, выпил чай и сказал, что ему нужно ещё что-то поискать. Так происходило несколько дней подряд.
- Ну, как развиваются Ваши отношения с кондиционерщиком? – раздался в очередной раз голос «хозяйки» в телефоне.
- Да никак, - сказала я, «искренне» расстроившись.
- Ничего. Я тебе дам номер одной бабки, сходишь, приворожишь. Ты его сфотографируй, и он будет твой, она всё сделает.
- Хорошо-хорошо, - сказала я, успокаивая её.
- А что он там, починил?
- Да нет ещё, сказал, что не может найти деталь…
- А он не украл деталь? Ту, что он у нас снял?..
- Да нет, на вора не похож.
- А ты оделась, как я сказала?
- Да, конечно, - ни разу не обманув, сказала я, и добавила, - Вы знаете, я думаю, теперь он часто будет ходить, видимо, я ему понравилась.
Такая сладкая и правдивая микро-месть человеку, который пытался меня «продать по мелочёвке». «Не получится сэкономить», - мысленно рассмеялась я.
Через день «хозяйка» пришла ко мне в гости, и с порога начала жаловаться на «мерзкую» невестку внука.
- Я думаю отворожить её от него, - сказала она. - Прямо не знаю, что делать…
- Ну, подождите, может, он повзрослеет и поймёт.
- Понимаешь, она у него первая. Я думаю, всё пройдёт, если с ним в постели окажется молодая симпатичная девка, - выпалила резко она. При этом глаза её ещё ярче зажглись, показывая, что эту самую «девку» она видит перед собой.
Я уже вошла во вкус сладкой иронической праведной мести по отношению к человеку его же глупостью:
- Вы знаете, а эта девка может оказаться ещё большей стервой, чем Вы думаете, и сделать то, о чём Вы даже не подозреваете, - сказала я, радостно улыбнувшись, подумав, что я человек относительно терпеливый в мелочах, пока меня не доведут. И послала ей зеркальный огонек глазами.
- Ты думаешь? – потухшим голосом спросила она.
- Я уверена! – сказала уже теперь я с её первоначальной интонацией.
Услышав ответ подобного тона, она собралась уходить.
- Подождите, заберите этот полусъеденный мёд от прежних арендаторов. Мне он не нужен, - сказала я, протягивая ей банку с остатками мёда.
- Так возьми мёд себе и попарь с ним ноги, - сказала она.
- Я не буду парить ноги в их мёде. Попарьте лучше Вы, - ответила я.
- Да? Ну, я тоже не буду. Отдам бедным людям! – с пафосом в голосе сказала она, метнув в мою сторону огненный взгляд, и схватив банку, растворилась за дверью.
На энный раз прихода кондиционерщика, я уже не выдержала и начала его иронически подкалывать:
- Ты, случайно, не украл деталь?
- Кто, я?!
- Ну, «хозяйка», так считает.
- Да, а что ещё она говорит?
- Что с тобой пофлиртовать нужно, чтобы ты быстрее работал. Но я ей сказала, что это гиблая идея, и ты будешь только дольше делать этот ремонт.
- Я уже и так часто хожу, ты разве не поняла ещё? – сказал он, повернувшись ко мне лицом, стоя спиной к кондиционеру, в глазах его отражалась какая-то странная нежность, открытость, дружелюбие и надежда.
Я сделала вид, что не поняла. В последний раз он приходил чинить кондиционер вечером. Он быстро справился с работой, я поблагодарила его и сказала, что мне нужно уходить на встречу. Но, видимо, это пролетело как-то мимо него. Я сидела в кресле, он стоял, переминаясь с ноги на ногу, и смотрел на меня с какой-то «нерастраченной нежностью», рассказывая, как он устал и хочет прийти домой, полежать, выпить пиво…
Внезапно мне стало смешно от осознания того, что вот он стоит, и его взгляд выражает желание, скажем так, более близких отношений, и того, что я предложу ему «прилечь у меня», а я сижу и думаю, когда он уйдёт. Внезапно вся комичность этого «треша», что хозяйка готова за 100 гривен подложить меня под кондиционерщика, а он ждёт, когда я предложу ему остаться на ночь, дико рассмешила меня.
- Чего ты смеешься?
- Не обращай внимания. Я просто сумасшедшая. Могу 5 часов подряд хохотать.
- А всё же?
- Подумала, что кондиционерщик - такой же персонаж, как сантехник в кино.
- В смысле?
- Тебе нужно походить ещё по заказам, насобирать мне истории для прозы.
- То есть?
- То есть, я ушла. У меня встреча, и тебе придётся уйти.
Я подошла к двери и начала открывать ключом замок, а он смотрел на меня грустными-грустными глазами. И вдруг я подумала: может, я зря предвзято отношусь к этому человеку, и решила провести контрольный тест на дружественность:
- Не переживай мы, сходим как-то на море, - решила я обнадежить его на будущее, хотя при этом мне было весьма неудобно (не люблю это слово, но ощущение периодически бывает).
- Настюша, я бы с удовольствием, но я только по вечерам могу – работа.
То есть, я не ошиблась: человек надеялся на приглашение остаться. И сразу подумала: это сколько же он приглашений получает и передаёт другим? Таким образом, когда-нибудь кондиционерщики со временем превзойдут роль сантехников в кино.
Я решительно сказала: «Пока» и закрыла дверь. Через несколько дней, я переосмыслила ситуацию и подумала: «Быть может, все происшедшее просто особенности моего восприятия? А все совсем не так?». Действительно, если вспомнить меланхолично- задумчивый, уставший, прячущий какую-то свою надежду образ кондиционерщика, можно засомневаться и списать все на особенности восприятия. Даже, несмотря на то, что чинить кондиционер он приходил около пяти раз. Но ведь починил, наконец. Может, зря я «надумываю» на человека?
Внезапно на экране телефона высветилось сообщение: «Привет. Я тут деталь от твоего кондиционера оставил… Я приду как-то вечером, занесу ее».
#Холдаковская #АнастасияХолдаковская #РассказыОдесса #Рассказы #Одесса
Свидетельство о публикации №217121302197