Введение во храм Пресвятой Богородицы Марии 4декаб

Радуйся, Мария!

В истории спасения человеческого рода есть событие, знаменовавшее начало новой великой эры обновления древнего культа Единого истинного Бога.

И эта новая эра началась не вторжением грозного завоевателя, и не явлением грохочущенго облака с молниями на горе Синая, но тихим скромным введением чудесной девочки в ветхозаветный храм-город, которым был древний Иерусалим.

 Но почему мы называем ее чудесной девочкой?

В то время посвятить девочку Богу и Храму не было редкостью. При храме росли и пребывали в молитве труде и богослужении многие девицы.

Но только эта, только чудесная девочка могла одна, без посторонней помощи взойти на пятнадцать огромных каменных ступеней, вызывавших трепет в сердце деревенского человека. Сегодня эти ступени храма найдены под завалами после разрушения римлянами и вновь открыты для археологов. И по их свидетельствам, присутствовать и смотреть на те ступени невозможно без умиления и трепета, без слез. Сердце человека там готовится к богослужению даже через два тысячелетия.

Кто же привел ее в храм Единого Бога?

Удивительные люди-престарелые родители Марии- праведный Иоаким, и святая Анна пророчица, святые супруги, всю жизнь проводившие в трудах и молитвах, даже еще и в непонимании и упреках лицемерных и мрачных соплеменников, считавших, что столько лет бездетные супруги тайные грешники и Бог не слышит их молитв о ребенке.

Так слепы и маловерны бывают люди, уверенные что знают Бога и его законы, сведенные к тупым правилам и шаблонам мнением грешников.

Некоторые раввины в слепоте своей сочинили такой иудейский анекдот - С неба раздается голос-Послушайте Меня...но раввин, потрясая книгой Моисея Торой перекрикивает-Молчи! Ты уже все сказал в этой книге!!!
 
Более точного выражения слепоты и глухоты к Божьему слову, новизне, и веянию Святого Духа Животворящего не придумать. Все ясно- такой раввин ставит себя грешника выше всякого Бога и становится яростным врагом всякого божьего вестника и пророка, тем более Христа и его святых, какими были среди евреев Иоаким и Анна.

Но все эти суровые обстоятельства,как мнимое молчание Господа и полувековое неплодство Анны было событием прямого Божьего замысла о спасении мира.

Ведь именно у этих отчаявшихся добрых супругов, непрестававших со слезами молить Бога и должна была родиться Великая Мать Искупителя человечества.

 И вот наконец происходит зачатие праведной Анны, как у жены Авраама Сарры, и радость наполняет небо и землю и Анна явно видя чудо в своем теле обещает посвятить девочку на служение тому, Кто даровал это живое чудо.
Вот почему мы зовем эту девочку Машу чудесной девочкой.

И вот приходит время исполнить обещание- исполняется три года Марии и родители, собрав из родственников торжественную процессию ведут ее в Храм.

В древнем мире важные события отмечались народными шествиями и собраниями, о которых узнавали все.

 И вот на виду у всего города к ступеням храма со светильниками и пальмовыми ветками в лучших одеждах ведут маленькую девочку, покрытую молитвенным покрывалом. Руки ее сложены на груди в молитвенном знаке, она прощается с домом своих добрых родителей, для которых была светом очей и смыслом всей жизни.

Надо сказать, чтобы яснее представлять портрет будущей матери Спасителя, что внешние черты Марии были характерны для племени вифлеемских евреек, правильные с тонким носом и темнокарими глазами бездонной глубины. Чернобровая с несколько скругленным овалом лица. К сожалению иконописцы в древности всех рисовали русскими. Как впрочем бывает каждой стране. 

Процессия подходит к огромной каменной лестнице, на каждую ступень которой читался особый псалом-гимн из псалтыри Давида.

Многие уже недоумевают, кто поможет девочке подняться по огромным ступеням в ее рост.

Но чудесный ребенок не оборачивается за человеческой помощью, а только склоняется в усиленной молитве и происходит чудо. Святая дева поднимается над ступенями и едва касаясь их минует одну за другой, пока не достигает вершины, где ее ждет вышедший встретить ее праведный старец священник Захария.

Много десятилетий он ждал и верил в появление чудесного ребенка у его знакомых родителей и в назначенный день принимал это живое божие сокровище в сокровищницу Храма.

Украшенный длинною белою бородою и сверкающими священными ризами со звенящими позвонцами на краях он окружен дымкой храмовых кадильниц и получает от Бога Живого откровение, что должен превзойти все правила ветхого закона и следуя откровению ввести мать Спасителя мира не только в храм, не только лишь на его женскую половину, приготовленную грешницам, но даже в центр Храма, даже ввести ее в запретную часть, куда могли войти лишь цари и священники, но и там не задержавшись войти с ней туда, куда никто в истории ветхого завета не входил, кроме одного первосвященника-высшего архиерея раз в году.

И он повинуясь Самому Богу в Духе, дрожа от смертельного страха, и зная, что будет осужден за это лицемерами и обрядоверами на смерть, ведет Мать Иисуса в само Святая Святых, чтобы она взойдя туда стала живым ковчегом Нового завета, получив высшее и несравненное освящение человеческой природы.

Кто то спросит, как же он, не известный как пророк, не писавший пророческих свитков, узнал свою судьбу и куда должен отвести будущую  Мать Спасителя мира, то скажем, что и о том имеется предание, что издревле знали евреи- сердце и ум первосвященника по очереди служения во Храме всегда были в Руке Господней и в воздействии Святого Духа.

Он действовал в Духе, как и первосвященик Каиафа, сказавший о Христе-"лучше один человек умрет за весь народ, чем весь народ погибнет"...

То есть первосвященникам дано было знать глубину замысла Божия о спасении мира, и так и тогда Схария бесстрашно переступил запретные грешникам границы и привел сокровище святости к ее источнику- вратам Святая Святых.

После посвящения Мария стала жить по порядку храма- три трети суток на три занятия-восемь часов молиться утром, восемь часов трудиться в рукоделии днем и восемь часов отдыхать.

Рукоделие при Храме было в те времена важной профессией. Все делалось святыми девами вручную. Многие годы они ткали священные одежды, и самое главное- завесы и покрывала жертвенников и священных помещений. И наконец опытным поручалось важнейшее - изготавливать ветшающую по времени великую завесу Святая Святых-огромное тяжелейшее толщиною в метр полотнище из плотной шерсти, символ непостижимости и тайны Божьего замысла о мире.

Именно об этой завесе сказано невозможное- когда умер Спаситель на Керсте, завеса в Храме разорвалась надвое... Какая нечеловеческая а только самого Бога сила могла разорвать сорокаметровую плотной овечьей крашеной шерсти толщиной метр завесу алтаря?

Но все это еще впереди, а пока мы празднуем скромное и тихое Введение во Храм Пересвятой Богородицы и приснодевы Марии, четвертого декабря по новому стилю.
Один из так называемых- двунадесятых, в переводе на русский двенадцатых праздников православной церкви. Как и Рождество, он считается детским и по своей скромности многим не известен, но имеет великое значение в приготовлении к Рождеству Христову.

Святая Дева взошла ступенями во Храм, во святая святых и все люди возрадовались в ней. И не омрачило праздника последовавшее страдание и убиение святого Захарии первосвященника мрачными ревнителями ветхого закона, слепыми и глухими к истинной святости и теми, чьи потомки распнут и самого Сына Божия, полагая, как в той притче, что все ими схвачено и в Храме и в Божьих делах и словах.

Возрадовался старец Захария вместе с мучениками на небесах, приняв венец ко многим венцам за праведную жизнь в исполнении живых путей Божиих.

А Пресвятой Деве предсказано было прославиться во всех народах мира.
Что и исполнилось, Аве Мария!

Ликуй, Мария! Веселись Мария! Празднуй Мария! Радуйся, Мария!


Рецензии