Дик Торн. Глава 1. Беглец

                Глава 1.

- Ну вот и все. – сказал усталый врач , отодвинув кровавые тряпки в сторону. – То, что от него осталось, будет жить. А дальше дело техники.

 Трое паладинов Солнца, закованных в тяжелую боевую броню, переглянулись. То, что осталось, помещалось на журнальном столике этой маленькой квартиры внутри разрушенного авиабомбами дома. Жуткое месиво из плоти, стали и местной пыли, которая вьедалась в кожу даже в безветренную погоду. Повсюду утыканное трубками с разноцветными жидкостями, что делало останки похожими на жуткий рождественский пирог, а всю обстановку в комнате – на мрачную  пародию торжества.

- Чертова планета, - высказался за всех мрачный монголоид с сержантскими знаками отличия.

Все трое без слов подняли импровизированные носилки и двинулись к выходу. Врач потратил некоторое время  на сбор своего оборудования и отправился к следующему раненому.Солдаты некоторое время молча шли, повинуюсь шуму маяка внутри скафандров, как неожиданно из-под ног одного из них взвилась в воздух мина-ловушка. Реакция была мнгновенной – солдат молча встал спиной к месту взрыва, чтобы прикрыть тело командира. Короткая вспышка, удар. Обычное дело…….
 
               

- Предъявите ваш идентификатор - занудный робот-контролер не желал от него отставать, от чего буря в голове Дика только усиливалась.  «Чертова железяка» - подумал он, и в очередной раз вставил поддельную карточку в считыватель на боку андроида. На этот раз на терминале загорелась зеленая лампочка, и робот приглашающим жестом впустил его в ворота космопорта. Пройдя через терминал, молодой человек сразу начал выискивать глазами какого-нибудь робота, продающего стимуляторы и алкоголь. Его несовершенное тело нуждалось в поддержке после вчерашней попойки. Неопрятный вид, простая и недорогая одежда, впалые щеки, синяки под глазами – типичный подросток, пробующий пороки человеческой жизни на все лады. Или таковым казавшийся…. В свои неполные восемнадцать лет Дик успел помотаться по всему обитаемому сектору вселенной в самых разнообразных качествах - от курьера-контрабандиста до живого товара. В возрасте десяти лет его продали в рабство на безымянную периферийную планету, где он провел три мучительных года, горбатясь на плантациях пряностей. Но он ничуть не сожалел об этих годах унижения - именно тогда Дик открыл в себе способности удивительного убеждения. В самых разных ситуациях собеседники вдруг неожиданно принимали точку зрения маленького раба. Мальчик поначалу принимал этот спонтанный дар за удачу, а после того, как сумел убедить надсмотрщика удержаться от порки за ворованную еду, стал часто слышал тихое «ментал» в шушуканьях других рабов у себя за спиной. Сделав соответствующие выводы, Дик принялся использовать свой дар напрямую. За месяц  он стал любимчиком плантатора, а уже через два был отпущен в отпуск в город Эллия, считавшимся местным центром развлечений. Там, воспользовавшись своей недюжинной «удачей», он попал в  поле зрения контрабандистов, которые приняли его не особо тепло, но после того, как узнали о его способностях, он стал любимчиком и здесь. Пока однажды Дик не понял, что он вновь находиться в рабстве, даже наслаждаясь нехитрыми радостями жизни среди разнузданных и смелых корсаров. В этой среде было несложно сделать себе любую легенду, а связи и опыт открывали широкие перспективы. И вот он стоял на центральной площади космопорта торговой планеты Талия, мучимый похмельем, наркотической зависимостью и желудочными коликами, полный неясных мыслей о достижении нового статуса - какого именно, не знал точно и сам Торн. Главное – не оказаться в рабстве снова.

 Планета Талия была не только торговым центром Империи, но и местом, где легко можно было затеряться незадачливому страннику. Сотни и тысячи торговых судов проходили через эти терминалы ежедневно, миллионы торговцем везли сюда свой товар со всех концов обитаемой вселенной. Как раз то, что нужно, чтобы осмотреться и решить, как жить дальше. О возвращении на родную планету мыслей не возникало - многодетная семья, торгующая своими детьми, была бы рада его возвращению исключительно в качестве обьекта перепродажи. Винить в этом своих родителей Дик Торн был не склонен - дали жизнь, дальше крутись самостоятельно- другой жизни он не видел, и никогда не пенял на жестокую судьбу. Не с чем было сравнивать.   

  Проходящий мимо патруль не обратил на него внимания, значит последствия вчерашней заварушки не были столь серьезными, как считал Дик. Конечно, явись он в космопорт по карточке Мела Тайса, на имя которого был зарегистрирован номер в гостинице, он тут же был бы схвачен полицией. К счастью, он не был идиотом, что не раз выручало его в самых разных ситуациях. Наконец, отыскав разукрашенного рекламой робота-продавца, Дик приобрел иньектор со стимуляторами и присел на лавочку у живописной клумбы из причудливых цветов. Порция наркотика попала в кровь, и человек расслабился. Все тревоги отступили на второй план, а мир уже не казался таким враждебным. Дик подождал, пока действие препарата пойдет на убыль и закурил сигарету. Отвратительная привычка, доставшаяся ему от его отчима. Сигареты уже лет двести не приносили вреда организму, однако сидевшая неподалеку парочка местных студентов поспешила удалиться за пределы досягаемости дыма, выражая при этом свое недовольство. Он улыбнулся. Снова на распутье… Как судьба поведет его дальше? Какими путями и тропами? Тягучие мысли были прерваны появлением взвода паладинов Храма, тащивших в силовой сети кричащего подростка сквозь немногочисленную толпу зевак. Такое пристальное внимание церкви к простому тинейджеру? Интересно, что натворил бедняга…

  Окружающие с сочувствием смотрели на корчившегося от неприятных разрядов сети паренька - оказаться в кругу интересов Святого Собора и его инквизиторов не хотел никто. Когда процессия поровнялась с лавкой, на которой сидел Торн, Дик неожиданно узнал парня. Тот же рост, цвет волос и схожие черты лица…… Да, это был Мел Тайс, карточку которого он использовал в гостинице. Накануне приятели, уставшие от обильных возлияний, вместе отправились в массажный салон, где Мел довольно быстро отключился. Дик намерено выбрал собутыльника - внешне они были очень похожи, и его электронный паспорт мог здорово пригодиться. Вдруг пленник перестал вопить и извиваться,  и его взгляд уперся в знакомое ему лицо. Один из паладинов тут же уловил направление взгляда. Процессия остановилась, от нее отделился паладин в разукрашенной алыми полосами броне - знаками контрразведки Святой церкви, и направился в сторону Торна. Мощный удар адреналина вспыхнул яркой вспышкой в голове юноши, срывая остатки пелены, оставленной наркотиками. Паладин остановился в двух шагах от недавнего места отдыха Дика и сказал тихим басом:

- Приветствую тебя, гражданин. Инквизитор третьего звена Грабс, - последовал легкий кивок головой.
- Эээээ…-горло Дика пересохло, мозг отчаянно отказывался работать быстро, мстя своему хозяину за вчерашние издевательства над собой,-  Кантинус Флавиус, вольный торговец. Чем могу быть полезен Всеобщей церкви?

- Ваше желание помочь похвально, - последовал легкий полупоклон, -  Инквизиция проводит расследование, в котором вы можете нам помочь. Для начала, я бы хотел взглянуть на вашу личную карту.– Голос инквизитора был мягок, располагал к доверию, но в то же время исключал возражения. Так разговаривает отец с нашкодившим сыном.

 Доставая из кармана куртки свою карточку, Дик подметил, что от охранявшей пленника группы за ним пристально наблюдает  офицер, на броне которого был грубо намалеван архангел с пламенеющим мечом – знак элитной штурмовой бригады. Такие украшения получали только спустя многие годы безупречной службы и эталонной преданности церкви. Чертовы фанатики….

     Внимательно осмотрев карточку, Грабс вставил ее в ручной комм. Быстро пробежав по строчкам фальшивого досье, он сверился с базой данных местной полиции. Судя по реакции, никаких подозрений это не вызвало.

Закончив формальную процедуру, он вернул карточку Торну. Его рот открылся для нового вопроса, и изрыгнул в лицо Дика струю крови, костей и остатков зубов. Секундное замешательство в такой ситуации может стоить жизни, поэтому Дик плавно поднырнул под оседающее тело инквизитора, и , укрывшись этим живым щитом, рухнул на землю.

  А на площади уже вовсю шипели защитные поля - удары плазмы высекали из переливающихся сфер яркие искры, жужжали ответные выстрелы инквизиторов. Наблюдая из своего укрытия, Торн заметил, что атака была спланирована отлично - трое тел в тяжелой броне в конвульсиях корчились в лужах крови, а пленник  в силовой сети больше не извивался, более того, не подавал признаков жизни. Оставшиеся в живых прикрывали командира, который быстро говорил что-то в наручный комм. Все эти подсчеты Дик сделал в доли секунды, значит, мозг наконец принялся за работу. Как раз вовремя, подумал «вольный торговец» и начал выбираться из-под тяжеленного инквизитора, у которого не осталось лица от попадания из гауссовой винтовки.

 Беспорядочная стрельба прекратилась так же внезапно, как и началась. Площадь опустела, и незаметно сбежать представлялось маловероятным. Что же, будем играть теми картами, которые у нас на руках. Измазав кровью трупа свое лицо и шею, благо ее было в избытке, Дик поморщившись, зачерпнул пригоршню жижи, в которую превратилась голова Грабса, и втер ее в волосы на своей голове. После чего ввел ударную дозу стимулятора и отшвырнул бесполезный иньектор в сторону… Лицо его сделалось мертвенно бледным, губы слегка посинели. Но мозг, взбудораженный близостью смерти, работал с сумасшедшей скорость. Так, безжизненное тело готово к спектаклю. Надеюсь, никто не догадается обшаривать его «труп» сканером…..

 Через минуту на площадь ворвался полицейский отряд. Заняв позиции, солдаты быстро обшаривали все закоулки, но стрельбу не возобновляли. Словно муравьи, сновали медики, их бочковидный кар вьехал  на площадь следом за штурмовиками. В небе появилось пара «Шершней»,  рыскавших по окрестностям космопорта своими сенсорами. А шансы Дика улизнуть незамеченным быстро стремились к нулю.

- Здесь раненный, гражданский!!! - миловидная медсестра в сержантской форме и ручным сканером ринулась к нему. Проклятье, еще вчера он не отказался бы от помощи симпатичного медик. Сейчас же Дик лишь выругался, сжав зубы. Его водрузили на гравии-носилки и уколов стимулятором «О боже, нет!!!», потащили к медицинскому кару. Медсестра не отставала ни на шаг.

- Странно…. Видимых повреждений нет, хотя он весь в крови. - Зажужжал сканер,- переутомление, несколько ушибов, и гм…большая доза витакса. – она хлопнула тащившего его санитара по плечу. - Везите его на Найтхок, там разберемся.

 Тело Торна из последних сил боролось с бешенным коктейлем из лекарств, штурмовавших мозг, пока сканер не сообщил о его состоянии медикам и его вновь укололи- на этот раз- нейтрализатором.
Шум в голове не предвещал ничего хорошего - отключиться в такой момент означало значительно усложнить свою жизнь. Появиться очень много вопросов, а инквизиция умеет допрашивать. Погрузив его в кар, медики спешно засобирались в путь. Судя по четырем пустующим койкам, раненных больше не было. Покушение, а это было скорее всего оно, прошло эффектно. О эффективности оставалось только гадать. И на кого покушались? Напасть на паладинов Храма на площади космопорта - это жест скорее отчаяния, чем смелости. Кто был целью? Его вчерашний собутыльник? Капитан в броне фанатика? Он сам? Последнюю мысль Торн припас на последок. Неужели он был недостаточно осторожен? Кто они, эти безумцы, открывшие стрельбу в центре города? Вопросы разрывали голову, панический страх пытался отвоевать контроль у далеко нетрезвой логики. Вдруг двери, отделявшие кабину пилотов от медицинского отсека, открылась, и внутрь вошли четверо – двое увальней-стажеров, высоких худой сержант и уже знакомая ему медсестра. Они о чем-то оживленно спорили.

- Мистер, этот человек – свидетель страшного преступления, убийства четырех паладинов Всеобщей церкви! Вы не имеете права!! - гневное личико привлекательной медсестры нахмурилось.- Он поступит в распоряжение оперативного отдела разведки, для дачи показаний. - При этих словах сердце «больного» сжалось. Его легенда не выдержит мало-мальской проверки - и тогда прощай свобода. Мозг услужливо предоставил список правонарушений и штрафов, которые грозили горе-торговцу.

- Но он гражданин планеты Талия, – высокий пожилой сержант медицинской службы космопорта подпер бока руками. - Если вы возьмете его под стражу, мы выдвинем ноту протеста. Ведь это не преступник, а показания он сможет дать и находясь в больнице нашего округа.   

- Да он абсолютно здоров! Просто накачался наркотиками. И на нем лишь несколько царапин, не угрожающих здоровью! - Голубые глаза женщины сверкали острыми гранями льдинок, рискуя поранить окружающих.

- И тем не менее, - сержант явно имел недюжинный опыт в таких спорах, - Мы не намерены оставлять нашего гражданина этим монстрам из оперативного отдела, об их зверствах ходят легенды. А платить за курс реабилитации придется нашей администрации!! - это был явный перебор, и миловидная медсестра, хлопнув от досады себя по бедрам и гневно сверкнув глазами напоследок, отправилась в кабину пилотов. Видимо, в поисках поддержки вышестоящего командования. В глубине души Дик возликовал и горячо чествовал бюрократию и чванливость мелких чиновников.

- Не беспокойся, дружище, мы не отдадим тебя этим мясникам, - полноватый стажер похлопал лежащего на носилках Торна по плечу.  Тот в ответ приоткрыл глаза и вяло улыбнулся.

 Спустя несколько минут его уже выносили из кара инквизиторов и водружали в транспорт местной больницы. Миловидный медик спорила уже с закованным в броню гигантом с нашивками командора. Торн уловил обрывок разговора:

…..- и вы отдаете его им!!! Это ценный свидетель! - но командор был непреклонен.

- Мы условились во всем помогать местным властям, поэтому вольны в оперативных действиях на территории города, сержант. Это приказ. К тому же, исходя из его состояния и места, где он находился во время нападения, он мало что мог видеть. Как свидетель он для нас бесполезен. Куда информативнее будет просмотреть записи местных систем слежения. – ярость миловидного сержанта явно напоминала ему обиду котенка, у которого отобрали игрушку.

 Такого стечения обстоятельств не ожидал даже сам Торн. Местное правительство спасало его от многих проблем. Хотя нет, не его, а Кантинуса Флавиуса, примерного гражданина и налогоплательщика. Знай седовласый медик хоть третью часть правонарушений, совершенных Торном на территории его родной планеты, тот вмиг бы потерял к его судьбе всякий интерес и с удовольствиям сдал бы его «этим мясникам». С такими мыслями он и отправился в местную больницу в сопровождении двух стажеров.

 


   Транспорт медленно парил в лучах заходящего Талианского солнца, неспешный разговор двух местных пареньков убаюкивал слух. Стоп! Дик хлопнул себя по лбу и потер щеки. Расслабляться нельзя. Нужно раствориться в городе, пока инквизиция не провела надлежащего расследования и не вычислила его. Проводить в застенках даже местной тюрьмы пару-тройку месяцев не входило в его планы. Попадать в лапы инквизиции – тем более. Он сел, сделал пару дыхательных упражнений, очистил голову от ненужных мыслей. Сейчас цель одна - бежать. Все вопросы - потом.

- Эй, парни, здесь можно где-нибудь умыться?- один из стажеров вздрогнул и обернулся. Второй, тот, что хлопал его по плечу, широко улыбнулся, не переставая при этом ловко орудовать штурвалом.

- Ээээ….да ты оклемался уже. Любишь на досуге побаловаться витаксом?, - его товарищ понимающе ухмыльнулся,- Ну и попал ты в передрягу. Такое у нас не часто случается. Пальба, трупы, инквизиция!!! И чтобы в центре города, в самом космопорте! Конечно, попадаются всякие типы, но чтоб пальба с трупами….,- словесный поток пилота прервался на секунду, чтобы преодолеть очередной вираж,- А умывальник вон там,- он указал на кабинку в задней части отсека.

 Торн шатающейся походкой проследовал в указанном направлении. Холодная вода и мятный леденец немного прояснили голову, а порция витаминного коктейля, предложенного услужливыми санитарами, вернула к жизни нервную систему. Торн воспользовался панорамным окном для того, чтобы осмотреться. Внизу плыли городские постройки, тут и там сновали мелкие транспортные кары. Судя по интенсивности движения, беглец определил, что они находятся уже не в коммерческом центре города, а скорее в одной из рекреационных зон. Когда кар пошел на снижение, Торн решился:

- Парни, а могу я выйти вон на той заправочной станции? Мне просто необходимо…эээ.. купить мятных леденцов,- мысленно отругав себя за столь идиотский предлог, Дик изобразил на лице  подобие располагающей улыбки. Впрочем, содержание слов в данной ситуации имело второстепенное значение. 

 Некоторое замешательство, промелькнувшее на лице стажеров, сменилось спокойствием. Потрепанный и уставший пациент не внушал опасений, к тому же никто не давал указаний ограничивать его в передвижении до прибытия в клинику для более детального обследования. К тому же, парень явно попал в передрягу случайно - никаких опасений относительно личности нет. Да и сама идея кажется вполне логичной. Мятные леденцы - они же безобидны и все их любят. Нужно помочь парню.

 Бочковидное тело медицинского транспорта мягко изменило курс и мягко опустилось на площадку. Торн спустился по короткому трапу и повернулся к сопровождавшим его санитарам.

- Ээээ… парни, я в состоянии перемещаться самостоятельно. К тому же до больницы совсем рядом, вы не возражаете, если я пройдусь пешком? Свежий воздух этой прекрасной планеты всегда действует на меня ободряюще. – Дик использовал все свои силы, чтобы придать своему внушению убедительность. Голос предательски срывался и дрожал - передозировка стимуляторами давала о себе знать, несмотря на ободряющее действие нейтрализатора.
 
 Санитары переглянулись, затем жизнерадостно попрощавшись, подобрали трап и взмыли в воздух. Что дальше? Добраться до быстроходного курьерского корабля, на котором он прибыл на эту планету, представлялось маловероятным. Космопорт ближайшие пару суток будет напоминать разворошенный улей, соваться туда со своими поддельными удостоверениями личности бесполезно. Да и облапошить парочку местных санитаров- совсем не одно и то же, что иметь дело с настороженными хранителями правопорядка. Остается один вариант - залечь на дно, и, дождавшись, пока утихнет шум, незаметно выскользнуть с этой планеты. Подсчитав в уме оставшиеся деньги, Торн решил остановить свой выбор на одной из курортных зон вдали от столицы Талии. Отдых- вот что ему сейчас действительно нужно.


Рецензии