Исповеди квалифицированных слушателей III

КОГДА КОРОЛЬ САМ СОЗДАЁТ СВОЁ ОКРУЖЕНИЕ


Госпожа ЖЖ-юзер
Lenkaolenka (lenkaolenka) wrote,
@ 2005-06-24 09:45:00

... Король настраивает свою аппаратуру, а в это время в довершение ко всем бедам на небо надвигается тьма. Сейчас такой дождь начнётся, - тоскливо думаю я. А ведь мы почти что под открытым небом. Интересно, может выпить пару стаканов водки, чтобы как-то пережить это безумие? Тут появляется рядом красивый мальчик с глазами инопланетянина. Он улыбается и на чисто русском языке говорит: " Меня зовут Антон". Свет его глаз потихоньку успокаивает. Значит выживем. На худой конец, заведу диалог с этим Антоном "за жизнь" и убью это время.
Король выходит на свой мелкий пятачок. Рядом устраивается чёрный ударник - а потом - бас гитара. Король начинает первую музыкальную фразу. "Ага! Не на ту напали! - думаю я и прошу мне ещё пива.
Туча куда-то внезапно исчезает!
И тут мой очередной сэндвич откладывается в сторону. Королева выходит на... помост? Пятачок? Куда она к чёрту выходит???? Там не было места для неё совсем! Она выходит в пятом каком-то измерении! Официанты, посетители проходят сквозь неё, словно она соткана из воздуха. Она начинает свой танец - и мои зубы больше не попадают в сэндвич! Король начинает тихо вползать в моё нутро, королева в своих странных, изломанных движениях один за другим отвинчивает шурупы моей крыши. Я медленно начинаю терять собственные комплексы и поворачиваться к этой музыке, как подсолнух поворачивается к солнцу. В последнем порыве моего классического благоразумия я оглядываюсь по сторонам и вижу что-то совершенно неправдоподобное.
Вот идёт владелец этого бара. Он был скучный, пожилой, задавленный выручкой человек. Он сутулился и говорил о всякой хрени. Под звуки музыки? мессы? вакханалии? он уже не идёт - он танцует в такт с Королевой. Официанты тоже. Никто просто не живёт. Все живут в этой музыке! Я вижу красивую еврейскую женщину. Мать детей небось. Она изгибается в танце. В неё словно вселилось что-то невероятное. Она становится частью этой фантасмагории, как-будто так было задумано. Вот в помещение приходит хорошо причёсанный, застёгнутый на все пуговицы адвокат или чиновник. В белоснежной рубашке и галстуке. Он садится рядом и начинает медленно втягиваться в это безумие. Он кричит и дёргается. Потом он срывает с шеи галстук и присоединяется к той женщине в замысловатом танце. Потом... я вижу ортодоксального еврея в шляпе. И думаю: у меня точно галлюцинация. такого не может быть! И вот этого младенца тоже не может быть на руках молодой мамаши. Он дёргает ножкой в такт музыке.
На сцене происходит что-то невероятное. Король играет на гитаре так, словно он продал душу самизнаетекому. Он не просто вытворяет с этим инструментом всё что хочет. Мне кажется что этот инструмент - это я сама. И на мне играют. Это неповторимое ощущение. Рядом - ударник. Он в полном экстазе, словно умер и только что понял, что святой Пётр открыл ему ворота в рай. Рядом Антон - не сидит, он тоже двигается, как часть этого фантастического действия. Всё! Я больше немогу смотреть. Я просто начинаю жить вместе со всеми в другом измерении. Сорван последний болт?
Королева замирает между композициями. Я знаю какую боль испытывают её уставшие ноги. Они не могут не испытывать боли по всем законам физики и физиологии не могут. Но только король берёт эту гитару, она превращается в танцующее пламя. Она больше не чувствует ничего, кроме этой музыки. Как и мы все... Я начинаю чувствовать, как все мои предрассудки и комплексы постепенно покидают меня, как открывается мне простая истина " я знаю только одно - я ни фига не знаю", как во мне зарождается желание жить, творить, открывать новое, не бояться трудностей, любить, рисковать, выпасть из власти денег и желания уюта и надёжного угла. Я чувствую, как добрые и светлые силы освобождают меня от груза прежних обид и сомнений. И тут всё неожиданно заканчивается...

Госпожа ЖЖ-юзер
Lenkaolenka (lenkaolenka) wrote,
@ 2005-06-24 09:45:00

... Почему-то. Какого чёрта??? Я хочу ещё! 4 часа прошло - говорят мне.

Я подхожу к нему и говорю: ты не король. Ты - посланник Бога!
Он говорит: Спасибо тебе - Я знал, что ты всё поймёшь.
Ребята, если вы в НЙ или близко - и не увидели это. Вы - ИДИОТЫ!

Finest Blues in New York...


Господин ЖЖ-юзер
фЕБЪ (febb) wrote,
@ 2005-10-15 09:52:00

А концерт-то пробил мой обычный скепсис совершенно! Бывает ведь, оказывается, что вдруг доходит, как до тупого, что судьба соблаговолила оказаться в ситуации избранного счастливчика слушающего музыкантов мирового класса... И понимание это вдруг наступает где-то по ходу, когда осознаешь насколько виртуозно это делается. Причем виртуозность долго не осознается из-за магии самой музыки, которая звучит настолько божественно, что не верится, что ее делают своими руками и душами скромные, то блаженно улыбающиеся, то мучительно сосредоточенные люди в черном, в нескольких шагах от тебя... И еще неожиданно осознается, что по сути оглушительный уровень громкости воспринимался как нечто необходимое и естественное. Как физик, я мыслил формулой, что восприятие музыки - это ее качество, поделенное на громкость. Но это линейное приближение для музыки слабого качества. Как говорят математики: разложение в ряд в области малых величин. Но вчера эта тривиальная линейная формула, которой я обычно пользовался было просто сразу опрокинута и осмеяна! Само качество с громкостью парило где-то высоко, как магический плазменный шар окутанный и пронизанный разрядами, искрящийся где-то выше. Как виртуозно музыканты жонглировали этой огромной энергией которая готова была упасть и раздавить слушателей, но как в цирке, где крутящийся шар фокусник ловко держит на пальце, так этот плазменной шар слегка меняющий форму и закрученный, пронизанный энергией блюза фантастически удерживался и манипулировался иногда играючи, иногда чувственно, иногда с каким-то драматическим накалом. Оставалось время от времени только глотать воздух в приступе задержанного дыхания и ощущения потери чувства времени пространства, которыми владела и в котором царствовала только музыка. В конце вечера мощно вступил саксофон и словно открылось второе дыхание. Cтенающие гитары, как живые, обладающими душами сирены, высоко над сценой искушались страстными оргастическими синкопами по-мужски сдержанного, прекрасного, уверенного и сильного саксофона, платонически совокуплялись где-то высоко в черном мрачном небе Нью Йорка, разогнав мохнатые тучи вторую неделю нависшие, как проклятие, над его заболоченными лагунами...
Это было незабываемо... Queen B танцевала просто потрясающе, резонируя с энергетикой музыки, создавала как бы визуальный ряд, то иллюстрируя, то сама звучала как чуткая виолончель под невидимыми руками, то вдруг несколькими точными движениями рисовала иллюзию большого пространства для музыки, почти ощутимого, как-будто ваяла идеальную акустику в зале и даже населяла это пространство прозрачными грациозными персонажами.

Вообщем кто не пришел, потеряли очень многое!.. это было действительно магический вечер!..

Кстати в неограниченном количестве были коктейли, вино, текила, закуски и деликатесы...
Зала было потрясающе уютная, с ненавязчивым флером богемности... Обратно домой в Принстон мы долетели за 40 минут по темным гористым дорогам и Нью Йоркским развязкам с плавными, как на ролокостере, изгибами...

* * *


Рецензии