Таких мастеров не много

Понятия не имею какой безумец будет это читать. Поэтому, даже пытаться представить не буду. Однако, в последние годы среди хоть сколько нибудь толковых магов вошла в обиход навязчивая идея — писать автобиографии. Этакие мемуары в стиле «Становление героя», «Путь от мальчика до великого чародея», «Мои удивительные способности» и всё в таком нелепом тоне. Эта бредятина для меня слишком пафосная, но написать что-то всё-таки захотелось. Так что считайте, что через эту записку я насмехаюсь над своими недалёкими «собратьями» по цеху «Великих волшебников». Я расскажу как оно на самом деле бывает.
Таких как я не любят. Всё магическое, да и чего греха таить и не магическое сообщество презирает мою ветвь волшебного ремесла. Я — обманщик и мошенник, жулик и мастер дешевых фокусов. Такие как я умеют только пудрить людям мозги, да лишь исподтишка вредить всем чудесным и прекрасным людям — примерно, такой точки зрения придерживается большинство людей. Я — профессионально практикующий мастер школы иллюзии. Хотя и школы то конечно такой уже нет. Это учение прекратило своё существование из-за дурной славы.
Давайте-ка, я вам объясню, как вообще работает магия (на случай, если ты, мой читатель — совсем необразованный олух). Магия доступна только умным людям. Она простая, но только для сложного ума. Основной её принцип — представить то, что собираешься сделать максимально подробно, понять как оно сделается и направить импульсы ума (или, как принято говорить в магических школах, Дух) согласно схеме заклинания. Всё до безобразия просто. Для свершения таких процессов просто нужна хорошая голова, которая способна четко вообразить и одновременно понимать как действо совершается.
Так вот, школа иллюзии не исключение из этих правил, нужно лишь представить процесс как ты говоришь слова, в которые верят, как ты становишься невидимым и тебя не видят и всё в таком роде. Большинству самых талантливых магов даже простейшие опыты школы иллюзии не даются — не дано бедняжкам понять это. Тут же в магии, как в любой науке — надо понимать, что ты делаешь. Кому то от роду дано легко понимать алхимию, кому то метрику. И в магии тот же принцип. Ведь мы разделяем магию на разные школы не в виду ограниченности способностей. При желании и мастер пламени будет заставлять предметы вращаться в воздухе, просто кому-то проще то, кому-то другое.
Школа иллюзии перестала существовать, после огромного количества инцидентов, связанных с её учениками. Практиковать обман же как то надо? Ну вот и допрактиковались. Запретили эту отрасль изучать на государственном уровне. Но вот беда то! Чтобы как то справляться с подпольными чародеями-иллюзионистами нужны как раз таки сами иллюзионисты. Поэтому при дворе императора всегда есть одно место специалиста магии иллюзии. Только один человек получает официальное право изучать сокровенное знание, хранящееся в дворцовых библиотеках. Ибо только там они и остались. Ну и в моих тайниках, конечно же (хе-хе).
Родился я в почётной семье, отец — преподаватель огненных заклинаний высшей ступени в государственной школе магии, мать — мастер заживления ран при дворе. Всё как в самых красивых книжках. Мой старший брат — ученик пламени, весь в папочку.
Мда… Не обрадовались они, конечно, когда узнали о моих талантах в области обмана глаз, ушей и душ человеческих. Долго они со мной скандалили, убеждая поступить в школу пламени. А мне, сказать по чести (да, честь у меня имеется), тогда только иллюзии и давались. Совсем меня не тянуло в остальные области - скука смертная. По итогу пришлось мне всю семью 5 лет обманывать, что изучаю я заклинания школы пламени. Благо с моими талантами это — раз плюнуть. Сотворить проекцию взрыва и ощущения жара на лице — дело пустяковое. Пришлось, само-собой, почитать теорию, чтобы было о чём поболтать с братцем, но это было несложно. Так и практиковал я обман целых 5 лет на своей семье. Пока не явился к нам в гости учитель из магической школы, чтобы поговорить о поведении моего братца (оказалось, что этот молодец учится отвратительно и ведёт себя ужасно: то записи ученикам подпалит, то полы платьев девочкам-ученицам). А родители решили и про меня заодно спросить… Вы, наверное, уже думаете: а чего это я и учителя не обманул, чтобы он сказал что надо? Да вот в том то и беда, что он пришёл, когда я сидел в домашней библиотеке и делал записи о своих экспериментах. Да так засиделся, что задремал. С тех пор я практикую «слух сквозь стены» не прекращая, чтобы быть готовым к таким ситуациям.
Выгнали меня, короче, с позором из дома за обман, обозвали предателем и плутом. Хорошо, что перед уходом я успел обнести все шкатулки и копилки в доме. Ушёл в большой и страшный мир я с карманами набитыми золотом.
Мне было не тяжело: я воровал кошельки у прохожих, обыгрывал пьяниц в карты и не гнушался никакими способами заработать лёгких денег. Помню даже как у своего отца в книжной лавке украл кошель, притворившись молоденькой работницей, протирающей пыль на нижних полках.
Жил я тогда славно. Ночевал в дорогих гостиницах почти даром (выдавал 3 монеты за 5), много пил медового пива, водил в свою комнату учениц-красавиц. В общем, ни в чём себе не отказывал. Пока однажды не прокололся чудовищным образом. Я тогда просто поверить не мог, что меня схватят за руку на очередном воровстве. Я был талантлив и хитёр, наловчился красть так, что хоть руки мне рубите, а монеты я достану. Но вот как то так получилось, что когда я залез рукой одной пышной даме в её прекрасную красную сумочку, как тут мою не менее прекрасную руку схватили мертвой хваткой. Испугался тогда? - не то слово, поверить в это не мог. А поймал меня то даже не стражник. То было намного хуже. Когда я поднял глаза на своего захватчика, то, наверное, совсем побледнел — за руку меня держал сам Ильфисиф, тот самый единственный человек, кто был способен меня поймать. В своих синих одеждах он взглянул на меня золотыми глазами и криво ухмыльнулся своей смуглой рожей (Ильфисиф приплыл к нам аж с другого континента, чтобы служить при дворце). Утащил он меня с рыночной площади, да так, что никто ни его ни меня не заметил. Не лыком шитый был.
Оказалось, что в этом квартале было неприлично много жалоб на воров и карманников. А государственные следователи не могли никого поймать, так эта шумиха и дошла до самых верхов. Я ведь обкрадывал одних и тех же людей не раз и не два. Нажаловался кто-то, наверное.
Но это всё я узнал потом, когда мне устроили допрос. Хотя допросом это назвать сложно, Ильфисиф просто считал все мои мысли, а доказательств никому и не надо. Таким людям верят на слово. Но почему то вместо того, чтобы отрубить мне руки (чтобы не крал) и голову (на всякий случай), меня отправили в подземелье на 19 дней. Скверно там было - холодно и сыро. Дни я отсчитывал по шагам и разговорам стражи — по уставу они всегда рапортуют кто, во сколько и кого сменяет. Но и в  темнице я тоже дел наворотил...


Рецензии