У точки невозврата Гл. 8

Глава 7 http://www.proza.ru/2017/12/07/866

                Глава 8
               
                Не Ангел...

Мама устроилась на работу в школу-интернат воспитателем. Отец в столярную мастерскую при ЖКХ. Заниматься домом можно было только вечерами и по выходным.  Поэтому дела продвигались очень медленно.

Пока шёл ремонт, а это длилось несколько месяцев, мы жили  у младшей сестры мамы.

Квартира у них была двухкомнатная с большой кладовкой. Просторная, но очень холодная. Протопить всю квартиру было практически невозможно. На кухне и для прихожей хватало тепла от печки, на которой готовили еду,  а спальню и комнату с кладовкой должна была обогревать буржуйка, но тепла её для "зала" не хватало. Большая комната оставалась пустой  всю зиму.

Вся семья тётушки размещалась в спальне. Наши две кровати (одна - родителей, другая моя), поместились в ряд в кладовке. На стене на вешалке с крючками все наши вещи. Тесновато, конечно, зато это было самое тёплое место в доме.

У Людмилы с Владимиром было уже двое детей: старший Сергей и совсем малюсенькая Ленка.  Для меня они оба - младшие. Белокурые с огромными глазищами, чисто ангелочки, и по виду, и по поведению, ну а  я рядом с ними, как тот, что выскочил из  табакерки.
Не знаю, что во мне такое сидело: в мозгу, в печёнке ли, но тихие,  спокойные игры были не по мне. Мне бы "салки", "прятки", что-нибудь такое  активное, но побегать можно было только с Серёгой, а тогда обижалась Ленка, да и пряталась она, закрыв лицо ладошками. Скукотища - одним словом!

Мамы у нас -  родные сёстры. А  отцы:у них поляк, а у меня - бурят, очень разные внешне, но по характеру и по выходкам родных роднее. Тем не менее, то ли под приглядом двух женщин, то ли потому, что "срок испытательный" у отца ещё не закончился,  оба вели себя всё это время очень даже хорошо. Главное, оба не пили. Ну, почти не пили.
Сестёр это устраивало более чем... Да и с делами домашними вдвоём справляться было и быстрее, и веселее. 
Мы тоже жили довольно дружно.
 
Пока было тепло в основном все наши игры проходили на улице.
В морозные же дни мы "гуляли" прямо в большой комнате. На нас надевали демисезонные пальтишки, шапочки, выставляли велосипед, мяч, скакалки.  Мяч правда, после первой же "прогулки" , забрали, понимая, что только чудом уцелели стёкла, после моего удара по "воротам".
 Вообще у ребятишек было довольно много игрушек, но любимой нами всеми был -  трёхколёсный велосипед, на котором мы "гоняли" по очереди.

Каждый день, с понедельника по пятницу, с утра все расходились на работу. Нас с Серёгой разводили по садикам,  Ленку в ясли.  Малышне в садике нравилось. Я же испытывала страшные муки из-за того, что всё надо было делать так, как говорит воспитатель. Никакой свободы действий! Но хуже всего было после обеда, когда наступало время тихого часа. (Теперь вот думаю:" Ну чего мне тогда не спалось?")

Каждое утро я брала с родителей слово, что они поговорят с воспитателем и меня не будут укладывать вместе со всеми или, хотя бы, не будут заставлять спать. Мне обещали, говорили... Но, как только подходило время, про это обещание как-то "забывали". Все, кроме Надежды Гавриловны.
Умница - женщина! Она шёпотом говорила мне:"Давай, как всегда: ложишься и просто лежишь с закрытыми глазами, чтобы никто не догадался, что ты не спишь, а я посижу с тобою рядом."
Она садилась на стульчик, брала мою руку в свою...
Наверное, в эти дни я засыпала  быстрее всех. 
Остальные же упорно наказывали меня за то, что я не сплю сама и мешаю другим. В эти дни я почти весь "сон-час " стояла в углу в коридоре.  Однажды, воспользовавшись тем, что воспитатель и няня "отлучились"  куда-то,  я улизнула из садика, а со мной и добрая половина группы. Через дырку в заборе мы забрались в огород  дома по соседству и обобрали малину.
Это был последний день моей детсадовской жизни.

"Свобода" однако не радовала. Если в деревне она была абсолютной, то здесь меня замыкали и  сидела я целый день дома одна одинёшенька.
Под замком  стали оставлять после того, как дважды я "уходила на гульки" самостоятельно. И каждый раз меня искали оба семейства. Находили, конечно.
Первый раз просто наказали.
"Угол"  в то время был моей "личной жилплощадью",  моим "личным пространством", никто больше его не занимал и даже не посягал на него.
После второго "похода", решено было закрывать.

Вот когда я поняла, что в садике было лучше. Я готова была попросить прощения у всех в детском саду и спать тихо-тихо...
Но раскаяние моё было запоздалым.  Да никто и не верил, что я удержусь от новых проделок. Рисковать не стали.

Делать было нечего. Одной и не игралось, и не шалилось. Покатавшись на велосипеде, я садилась читать. Плюсы малокомплектной школы и того, что меня  пускали посидеть в классе за последней партой, как только начала немного соображать, в том, что читать-считать я научилась рано, да и писать тоже.

Оживала в выходные и, когда кто-нибудь из садика приносил какую-нибудь "болячку" и делился с другими своим "приобретением".
Болели все дружно: вначале корью, чуть позже ветрянкой. Ею болеть было даже весело. Нам с Серёгой давали по пузырьку с зелёнкой и по спичке с ватным шариком и мы разрисовывали друг дружку с радостью и смехом. Маленькую нам не доверяли. Разве что по несколько точек поставить на ножках. Вот так и бегали мы несколько дней - маленькие зелёные человечки.
Всё это время мы были под бдительным приглядом тётушки.
Но и этой истории подошёл конец.

В один из выходных мы перевезли свои пожитки в свой дом.

Глава 9 http://www.proza.ru/2017/12/14/957


Рецензии
Это почему мысли нехорошие в голову лезут? Всё то. Отлично написано!
Мне бы так! У вас подробности очень к месту и раскрывают читателю
картинки.Это при том,что стиль отличный и легкий язык
Мне очень понравилось предложение,в котором воспитательница
брала за руку девочку и та быстрее всех засыпала. Какой психологизм!

Я могу некоторое время читать других или писать сама, но никогда не
оставляю недочитанным то,что начала.В своё оправдание скажу,что
рецензии писать не могу,пишу ОТЗЫВЫ,т.е.выражаю своё мнение.

Вот мне надо задуматься.Мне часто не отвечают. Значит не нравится моя писанина.
Как серьёзного мастера прошу прочитать рассказ из двух частей.Называется
тривиально "Судьба", находится,кажется, на другой стороне столбца с
названием работ,но вернее в сборнике "Рассказы". Я, к стыду, не умею делать сноски.Буду ждать в гости.
С искренним уважением

Анна Куликова-Адонкина   27.04.2024 11:49     Заявить о нарушении
Ясно.
Сама такая :)
Стараюсь дочитывать, делать ответный ход и т. д.
Просто в задумках ещё несколько работ , но всё не решаюсь начать.
Надо ли?..
А сноски делаются просто:наводите курсор на название произведения, нажимаете правую кнопку мышки. Высвечивается строка:"Копировать адрес ссылки", нажимаете на неё и "несёте" по месту назначения.
Судьба http://proza.ru/2016/10/30/941

Чтобы ссылка стала "кликабельной", убираете в ней перед двоеточием букву s
http://proza.ru/2016/10/30/941

Всё :)

Ольга Смирнова 8   27.04.2024 12:26   Заявить о нарушении
Спасибо большое. То,что вы про сноску написали,мне дополнительно
"разжуёт" редактор местной газеты, чУдная 40-летняя женщина.
Я к ней в понедельник пойду. И ещё, Оленька. Рассказ из 3 частей.
Я постеснялась нагружать вас,подумала,что она слабее первых двух. Перечитала и
решила, что она вполне "съедобна" и в конце вообще оптимистична. И даже эмоциональна,что мне не свойственно. Называется "Даша".Она на обратной стороне столбца и рассказывает о сложившейся после смерти брата судьбе Даши.

Анна Куликова-Адонкина   27.04.2024 14:07   Заявить о нарушении
Если есть задумки, надо писать!Надо! Вы талантливый человек.
Может, гены передадутся внукам и кто-то воспользуется
вашими работами и станут писателями.



Анна Куликова-Адонкина   27.04.2024 14:12   Заявить о нарушении
Спасибо за совет, Анна :)

Ольга Смирнова 8   27.04.2024 14:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.