Настоящий король

В жизни так придумано, что каждый человек рано или поздно сталкивается с выбором. Вот об этом и будет наша история.
Когда-то случайно я познакомился с принцем Шангомбо - небольшой страны на юге африканского континента. Прежде там был голландский протекторат, но теперь они абсолютно независимы. Король Шангомбо считался замечательным человеком. После того, как он сумел ударом кулака повалить с ног огромного буйвола, его имя внесли в книгу рекордов Гиннеса. От разных жен у короля было больше двадцати детей. Удивляться тут нечему. В некоторых африканских племенах многоженство считается признаком высшей добродетели, а тут еще такой силач! Но только один из королевских отпрысков отличался умом и способностями к управлению страной. Звали его Макондо. То был самый старший ребенок от первой жены короля. Мать Макондо, красивая и добрая женщина, умерла сразу после родов. Отец, как только обнаружил способности у своего старшего сына, сразу отправил его учиться в Гарвард. Именно там, я и познакомился с Макондо. Нет-нет, я не такой умный и никогда не учился в Америке. Просто недолго гостил у своего приятеля, который жил с Макондо по соседству, в одном студенческом блоке.
Внешне Макондо был обычным африканским парнем из тех, что учатся в университетах: высокий, сильный и весьма сообразительный. Он нравился девушкам, играл центровым в баскетбол, слушал Брюса Спрингстина, увлекался новомодными электронными штучками и в добавок ко всему – был весьма скромным. Макондо не выказывал своего происхождения, не сорил деньгами и вел образ жизни обычного состоятельного африканца, но никак не принца. После нашего знакомства, бывая в Америке, я несколько раз перезванивался с ним, а однажды мы даже вместе пообедали в Бруклине. О знатном происхождении Макондо я узнал лишь спустя много лет…
Так вот, слушайте дальше. Принцу Макондо так понравилось в Америке, что он никак не хотел возвращаться домой. И правда, что он там забыл - в этой Африке? Принц вообще не любил говорить о своей родине и совершенно о ней не тосковал.
– Шангомбо кажется экзотической и интересной лишь тем людям, кто никогда не бывал у нас, – объяснил Макондо, когда я поинтересовался о его стране. – Что хорошего, если там в горных районах до сих пор существует каннибализм. Об этом не сообщают туристам. Люди у нас не умеют, да и не хотят работать. Верят во всякую чушь, в разные заклятья. Малообразованные и суеверные. Повсюду грязь и антисанитария. Канализации нет даже в городах. Дикость! Чтобы изменить это потребуется тысяча лет.
Но вот умирает его выдающийся отец.  Макондо – законный престолонаследник. Принц хотел было отречься от престола, но его многочисленные братья и сестры напрочь переругались между собой и это грозило стране жестокими межплеменными войнами. И все равно принц никак не соглашался становиться королем. С другой стороны, бросить страну, было бы неблагодарностью по отношению к памяти родителя.
Наконец, к всеобщей радости приближенных, Макондо решает принять корону. Только задумал он сделать это временно, чтобы наладить дела и при первом удобном случае оставить королевство и вернуться назад в Америку. Одним словом, Макондо короновали и новоиспеченному правителю пришлось окунуться в повседневные дела управления страной. Образованному молодому королю заботы о простых подданных не доставляли никакого удовольствия. Его отточенный по-гарвардски ум желал больших и красивых проектов. В Америке он встречался с Биллом Гейтсом и Стивеном Кингом, а тут должен был строить деревенские мосты и разрешать ничтожные межплеменные распри. Да еще ходить в глупом наряде из звериных шкур и морских раковин. Покажись он в таком одеянии перед своими сокурсниками в Бостоне, над ним все здорово бы посмеялись.
Обучаясь в Америке Макондо увлекался разными современными технологиями. Вместе с несколькими энтузиастами он участвовал в воспроизведении голографического эффекта, известного как «призрак Пеппера». Там в Гарварде это произвело фурор. А усовершенствованный голограммный метод, к чему Макондо приложил свою руку, был использован Хацунэ Мику в Японии. Леди Гага сделала на этом шикарную рекламу!
Когда печальные события забылись, страсти дележа власти и наследства улеглись, Макондо решает вернуться к своей обычной жизни в Америку, а на престоле в Шангомбо оставляет голограмму – своего воздушного клона.  Сделана голограмма была так умело, что лишь посвященные могли отличить ее от настоящего короля. Макондо сам было опешил, когда впервые увидел свою голограммную копию. Скрыть махинацию Макондо помог его ближайший вельможа – престарелый гроссканцлер Ямбио. Это был опытнейший и самый порядочный из всех приближенных старого короля, кому Макондо сам доверял совершенно безгранично. В махинации также принимала участие младшая сестра Макондо – принцесса Ниока. Она долго уговаривала брата не уезжать в Америку, но в конце концов, сдалась и обещала насколько возможно поддерживать иллюзию его правления.
Договорились, что Макондо будет жить в Америке, как ему нравится, и лишь при необходимости приезжать в родную страну если голограммный клон не будет с чем-либо справляться.
Дальше все пошло, лучше не придумаешь. Король-голограмма вел себя молодцом, а настоящий монарх жил нормальной жизнью успешного американца. Гарвард открыл перед Макондо отличные возможности. После получения PHD Макондо поступил в крупную корпорацию, занимавшуюся электронными носителями. Я в этом плохо понимаю, но знаю, что Макондо заслужил там огромное уважение и заправлял весьма интересными перспективными проектами по всему миру. Однажды коронованный американец даже курировал переговоры с родной страной и даже вышел через королевский секретариат на согласование крупного проекта с самим действующим монархом – своим голограммным клоном! Макондо было хотел даже пошутить на сей счет и поставил в процессе деловой переписки сложные вопросы, но к удивлению, все они со стороны короля были разрешены абсолютно безукоризненно! И лишь за быстрое оформление нужной документации чиновникам Шангомбо пришлось дать крупную взятку. Но что тут поделаешь – это же Африка!
За последующие пятнадцать лет Макондо, по поводу происходящего в его стране, никто не беспокоил. Все шло как он сам когда-то хотел. Макондо так увлекла его американская жизнь, что он сам невольно стал забывать, что он и есть настоящий король Шангомбо. За годы жизни в Америке Макондо женился и дважды испытал счастье отцовства. Покажется удивительным, но избранницей Макондо стала девушка с королевскими корнями – правда очень-очень далекими. Имя у нее было легко запоминаемое – Ева. Кто-то в ее роду был не то герцогом, не то великим магистром Померании. Ева была не в курсе королевского происхождения мужа, а к своей знатной родословной относилась с изрядным юмором. Из нее получилась хорошая любящая жена. Она считалась талантливым модельером. Многим казалось удивительным, что Ева – полька по происхождению, использовала в своей работе африканские мотивы. Одежда, разработанная женой Макондо, пользовалась успехом в Кейптауне и Аккре. Однажды Еву в качестве модельера пригласили на премьерный показ в Шангомбо. Она захотела поехать вместе с мужем. Поначалу Макондо сильно волновался и вообще сомневался – стоит ли ему соглашаться на это путешествие? Но, в конце концов, решился. Макондо было интересно, что за эти годы произошло в его родной стране и как обстоят дела у ее голограммного правителя?
Макондо решил не предупреждать о своем приезде в Шангомбо никого из родных. К тому же, он уже очень давно не имел известий от Ямбио и Ниоки. Что-либо разузнать о них из Америки не удалось. Ямбио уже тогда, когда они осуществили подмену, был в весьма почтенном возрасте. Так что, вероятно, гроссканцлер уже умер. Ниока, скорее всего, вышла замуж…
– Имя у Вас королевское. Вы случайно не родственник нашего любимого государя Макондо I? – поинтересовался таможенник в международном аэропорту Шангомбо.
– Это – правда? Тебя зовут как их короля! – удивилась Ева.
Макондо отрицательно покачал головой.
– Я просто обычный американец,– ответил он таможеннику.
Макондо никто не узнавал. Настоящий монарх свободно гулял по столице, даже несколько раз встречал прежних знакомых. А однажды оказался в кампании своего сводного брата. И даже им остался не узнан. Никому, с кем общался Макондо, даже в голову не приходило – что он и есть законный правитель Шангомбо! А чему удивляться? Слишком много прошло времени.
У своего брата американский гость осторожно расспросил о прежнем гроссканцлере и Ниоке. Предположения Макондо оказались верными. Ямбио несколько лет назад умер, а сестра действительно вышла замуж и даже успела овдоветь. После смерти мужа Ниока увлеклась религией и теперь вела затворнический образ жизни в одном из дальних монастырей.
В один из дней Еву вместе с супругом пригласили на аудиенцию к королю. Для Макондо дорога к королевскому дворцу была хорошо знакома. Здесь практически ничего не изменилось. И вообще, казалось, что жизнь в Шангомбо стоит на месте. Но, нет. Королевский дворец заметно обновился. Появилась большая пристройка, теннисные корты, шикарный парк украшали золоченые статуи африканских вождей и животных. У парадного входа в замок стояла огромная статуя короля Макондо I. Американский Макондо с любопытством стал ее рассматривать, но так и не решил: похожи они со статуей или нет.
Король Макондо I встретил гостей в окружении многочисленных сановников.
– Он совершенно как живой. Это - не голограмма, – подумал про себя американский Макондо. – Впрочем,… может, и похож. Движения его рук не такие четкие. И что-то с лицом. Уж, слишком моложаво выглядит. Макондо подошел довольно близко к королю. Показалось, что все же настоящий, но едва гость попытался дотронутся до короля, как охранники перехватили руку: «Запрещено. Королевский этикет».
Макондо так ничего не понял…
Ева осталась очень довольна приемом. Ее чествовали как американскую знаменитость. Несколько комплиментарных фраз досталось от короля Макондо I и ее мужу…
Недолгая поездка подходила к концу. Большого труда и смекалки понадобилось Макондо, чтобы повидаться с сестрой.
В своем монастыре Ниока встретила брата сдержано и дружелюбно одновременно. Поинтересовалась его семьей и делами. Пожалела, что он приехал один - в это время Ева проводила в столице Шангомбо свою итоговую пресс-конференцию. 
В разговоре брат и сестра обходили щекотливую тему.
– Слушай, он не похож на голограмму, – наконец, не выдержал Макондо.
– Что ты хочешь этим сказать? – Ниока посмотрела на брата удивленными глазами.
– Как такое возможно? Ведь я здесь. Кто же этот человек? И вообще, он – человек?
– Ты – это ты. А он – король.
– Ты так говоришь, как будто бы мы оба не знаем, что его не существует.
– Существует. Ты же сам видел. Просто ты забыл нравы нашей страны. Чего здесь только нет: и зомби, и духи… Еще культ вуду. Это тебе, брат мой, не Америка.
– Что ты хочешь этим сказать?
– Я хочу сказать, что Макондо I – самый настоящий король. Живой. Это ты, как уехал, превратился в виртуального…
– Ты, сестра, так говоришь, словно это я – голограмма, а не он!
– Для жителей Шангомбо – так оно и есть.
– И что, у этого вашего короля, … голограммы…. У него есть жена, дети?
– Конечно, как еще может быть? Я же тебе говорю, что он самый настоящий!
Они еще недолго поговорили о разных делах. Вспомнили детство, отца…

Эпилог

Все горевали, когда друзья и коллеги Макондо и Евы в Америке узнали о крушении их самолета. Чему удивляться, это – Африка. Старенькую легкомоторную Сессну, направлявшуюся из Шангомбо в Блумфонтейн, так и не нашли. Что их туда потащило, никто объяснить не мог. Может, просто захотели провести там свой уикенд.  По-видимому, самолет упал где-то в горных джунглях…
В память о талантливом дизайнере Еве в Шангомбо был объявлен государственный траур…
Спустя некоторое время родственники Макондо забрали их детей к себе в Африку. Трогательную заботу о них проявила Ниока. В Шангомбо дети ни в чем не знают нужды. Для их увеселения в резиденции короля специально построили большой африканский зоопарк с жирафами, гиппопотамами, шимпанзе и львами. Все дни напролет дети Макондо проводят в своем зоопарке, наблюдая за экзотичными животными. Возможно, кто-то из них в будущем станет знаменитым зоологом. Я слышал, что они счастливы…


Октябрь-декабрь 2017.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.